Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 67
Первая летняя практика. Сколько было радости, что мы впервые, самостоятельно, всем курсом едем в далекий Омск работать на ж.д. транспорте...
Моя радость была немного огорчена - получил переэкзаменовку по аналитической геометрии. Но на фоне общей радости я об этом быстро забыл. Перед отправлением дал домой телеграмму, чтобы вышли к поезду.
Выехали из Хабаровска вечером. Все сели в один вагон с шумом, смехом, шутками.
М-Чесноковскую проезжали днем. К поезду вышли мама, Миша, Лёля. Мама наварила и напекла мне на дорогу гору всякой снеди, а мы с ней управились в один присест.
Весело проехали половину России. Но теперь "кинолента" пути прокручивалась в обратном направлении, чем в 1917 году, когда мы ехали на Дальний Восток. Некоторые, мелькающие за окном вагона места, я еще помнил. Да и разве можно было забыть такую красоту, как Байкал!?
Такое точно не забудешь...
Прибыли в старый сибирский город Омск. Бывшая столица "верховного правителя всея Руси - адмирала Колчака". Бродили по городу. Нашли управление Омской железной дороги. Там нас "рассортировали" кого - куда. Я с Сергеем Лазаревым попал в 10-ку, едущую в Ишим, в вагонное депо. А мастерская была в кузове четырехосного вагона, снятого с колес и стоявшего где-то на задворках станции Ишим. Работали подручными слесаря по ремонту вагонов.
... Первый в жизни пришабренный своими руками вагонный подшипник... Командировки "на линию"...
Букса с подшипниками скольжения
И старый слесарь дядя Вася, у которого на стене вагона, над тисами, еще зимой была сделана запись в какой день лета пойдет дождь... ("Дядя Вася, посмотрите свою запись, завтра дождь будет?” - “Нет, ребята, завтра будем работать. Дождя не будет. Вы сегодня в парке допоздна не гуляйте, а пораньше ложитесь спать")
Жили мы на квартире (5 человек: Паша Киреев, Сергей Лазарев, Шура Педосенко, Лева Самовин и я ), у доброй старушки, которую "нашел" Паша Киреев. Старушка сдавала нам комнату "со столом" за 5 рублей в месяц с человека. В комнате была одна кровать. На ней спали по очереди. Остальные на полу. Другая пятерка наших ребят жила в соседнем доме. Кормила хозяйка нас очень хорошо (чему я был очень рад, т.к. пожрать любил). В день первой получки, хозяйка на обед зажарила нам целого поросенка. Купили пива, пригласили хозяйкиного сына-вдовца и устроили пир.
По воскресеньям, до обеда, коллективно писали журналы практики. После обеда ходили на Ишим купаться. Ишим очень похож на наш Жалун, такая же ширина и такое же тихое течение.
А потом мы ездили смазчиками на товарных поездах.
“СССССС…
Смазчик, выпачкавши нос,
Что-то мажет у колес.
Чтоб они в своём-то деле
Не пищали, не скрипели
И не портились...Ссссс…”
Я любил забираться в тормозные будки четырехосных вагонов иностранной постройки, у которых тормозные будки были, как голубятни, на крыше вагона, откуда открывался чудесный вид на равнинные просторы Сибири, Приишимья.
Приишимье
.... Где-то впереди пыхтит паровозик, таща за собой длинный состав и нас - поездную бригаду 7 человек (5 кондукторов и 2 смазчика). А ты сидишь на своём "троне” и под тобой бегут рельсы, шпалы, мосты, рядом проплывают поля, луга, озера... Хорошо!
Хорошо!
После практики я остался работать смазчиком ещё месяц - подзаработать деньжат на зиму.
Деталь: за практику я заработал и купил себе модные брюки, чемодан, ковбойку, полуботинки "шимми" и карманные черные чугунные часы со светящимся циферблатом.
Ботинки "Шимми" и брюки "Оксфорд"