Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 76
Работаю на магистральных паровозах. Плечи,на которых мы водим составы: на запад до станции Слюдянка, на Байкале, на восток - до станции Петровский Завод.
До Слюдянки больше половины пути идем вдоль Байкала по красивейшим местам и профиль пути здесь легкий, самый большой подъём 0.002.
Трасса на Слюдянку
В сторону Петровского Завода тяжелый горный профиль и ездить туда я не люблю.
Магистральные паровозы здесь серии "Ов" ( "Овечки”, как зовут их паровозники). Против нашего пассажирского серии "К" у этого всё маленькое. Маленькие колеса, маленькая топка и сам он кажется каким-то маленьким, как игрушечный.
Паровоз ОВ-324
Освоился быстро. Для помощника машиниста самое главное - хорошо топить и держать пар в котле 11-12 атмосфер. А топочка у “Ов “ маленькая, как у самовара, бросить в неё угля лопаты 4-6 в раструску веером и пару хоть отбавляй.
Месяц пролетел незаметно. Поездка, отдых, опять поездка… Рассчитался. Получил справку о наезженых километрах (чтобы быть допущенным, к экзаменам на право управления паровозом, помощник машиниста должен наездить 48000 км). Распрощался со своими новыми друзьями.
Уезжал домой в воскресенье. Провожать меня на станцию пришла вся семья тети Маши. Провожали как родного. Тетя Маша, натолкала мне в чемодан всякой снеди, которую пекла и варила с раннего утра. Дуся подарила букет цветов, а Паша-комиссар, хлопнув по плечу,на прощание сказал: "Витька, окончишь техникум, работать приезжай к нам, обязательно!”
Перед самым отправлением поезда, на станцию прибежала Лида и подарила мне на прощанье открытку с изображением головы лошадки и надпись: ”На память, просто так, Лида”
Как-то так
... В Чите узнал, что поезда дальше Свободного, не идут. Наводнение. Размыты пути.
... Чем ближе подъезжаем к дому тем сильнее бьется сердце. Хочется выскочить из вагона и бежать впереди поезда... Приехали на станцию Шимановскую, до дома осталось 100 километров. Вышел из вагона на перрон размяться, смотрю из здания вокзала выходит папа Яша... С криком: ”Папа!” я бросился к нему. Обнялись. Поцеловались. Потом папа отступает от меня на шаг, смотрит на меня, как Тарас Бульба на Остапа, только не говорит: ”А поворотись-ка сынку”, а начинает кричать: "Ты чего это такой растрепанный, мятый, не чесанный, почему полуботинки грязные и без шнурков и т.д. и т.п.”
Вокруг нас стали собираться пассажиры, посмотреть на бесплатное представление. Папа Яша ни на кого внимания не обращает, кроет меня на высоких тонах. Я готов был сквозь землю провалиться от стыда... Встретил папочку... Спасло меня три звонка и отправление поезда. А на прощанье папа опять поцеловал меня...
Проводник вагона объявляет: "Станция Свободный. Поезд дальше не едет!”
Беру свой чемодан и вдоль пути, по шпалам иду в М-Чесноковскую. Дошел до железнодорожной выемки в горе. Отсюда Суражевка и М-Чесноковская видны как на ладони. Вода уже спала. Остались только следы наводнения. Картина очень не радостная. Напрямик домой не пройти - в низинах вода. До Суражевки можно добраться только по насыпи железной дороги. Пошёл по насыпи. Подхожу к станции. На здании станции и типовых домах железнодорожного поселка, видны следы докуда поднимался уровень воды - выше средины окон станция была затоплена...