Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 91
Выехали на Забайкальскую железную дорогу - место нашей прошлогодней практики.
Теперь на каждой деповской станции ребята выбегали к паровозу и депо, искали своих знакомых паровозников. А на перегонах каждый, глядя в окно, хвастал: “Ребята, посмотрите какой у меня был тяжелый профиль!”
Посмотреть было на что!
На станции Петровский завод с Ганей бегали к паровозу и депо. Ганя встретил нескольких знакомых паровозников.
Петровский железоделательный завод
Подъезжаем к Верхнеудинску. Волнуюсь. Встречу ли я кого-нибудь из своих старых друзей? Поезд остановился. Выскочил на перрон и сразу встретил дежурного по депо. Он меня сразу узнал. Расспросил его о Петровиче Коржиневском, о тёте-Маше и Паше-комиссаре.Все живы, здоровы, работают. Передал им приветы. И больше никого
Где-то там Лидин домик?
Знакомых не встретил. На маневровом паровозе была незнакомая бригада. Пассажирская бригада, которая вела наш поезд, тоже была не знакома. Прошел только год, а сколько изменений! А потом проехали мимо Лидиного домика и прощай Верхнеудинск.
Байкал. Станция Слюдянка. Хвастаюсь и я перед ребятами: ”Братцы, смотрите по каким красивым местам я ездил!”
И вы посмотрите!
Проехали Восточную и Западную Сибирь, Урал, половину Европы и проводник вагона объявляет: "Поезд прибывает в столицу нашей Родины - Москву!”
Здравствуй, Москва! Вот ты какая! Не такая, как в мечтах и картинах, а... гораздо хуже, меньше, грязнее. И далеко тебе белокаменная купчиха до Колыбели Русской Революции - города Ленина!
Не понравились москвичи: чванливые чинуши, много жуликов, рабочая прослойка маленькая.
В Москве были неделю: днем ездили по заводам, вечером культурно отдыхали.
Были на заводах: АМО им. Ильича, Динамо, ездили в Мытищи и Коломну на паровозо-вагонные строительные заводы.
На заводах знакомились с оборудованием, технологией и организацией производства. Везде действовало магическое слово "Дальневосточники”.
В цехах заводов, как только рабочие узнавали, что мы дальневосточники, нас окружали, жали руки, засыпали вопросами “как там китайские империалисты”? Часто возникали летучие митинги прямо в цехах. За всех нас "отдувался" и выступал на митингах - директор Семён Помилуйко.
Кроме заводов были: на Красной площади, в мавзолее В.И. Ленина, в историческом музее и музее изобразительных искусств, в Большом и Малом театре, в зоопарке, на ВДНХ, в парке им. М.Горького, в парке на Воробьёвых горах, на стадионе Динамо и на Сухаревском рынке, в Третьяковской галерее. Всё это оставило неизгладимые впечатления на всю жизнь.
Москва. Театральный проезд 1929 год
Была и оборотная сторона медали. Вот несколько эпизодов: на улице обращаешься к москвичу: "Скажите, пожалуйста, как проехать к Третьяковской галерее?" Или буркнет что-нибудь под нос, или "обратитесь к милиционеру".
Совсем не то - ленинградцы. Если обратишься к нему с подобным вопросом, то тепло, как другу, расскажет на каком номере трамвая, в какую сторону, сколько остановок ехать. Если будет пересадка, то где сходить и на какой номер трамвая опять садится. Слушаешь его и на душе отрадно.