Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 112
(Предыдущая страница отсутствует, поэтому повествование начинается сразу с середины главы)
...фор, но света его огня из-за поворота не видно. На входные стрелки станции входит встречный товарный поезд. По какому пути идет встречный, тоже из-за поворота не видно.
Показался зеленый огонь выходного семафора. Докладываю: "Выходной семафор открыт!”
- "Понял!" вписываемся в кривую и тогда ясно вижу, что встречный идет по нашему пути...
Вот такая махина идет...
Кричу: "Встречный на нашем пути!", даю тревожный гудок и открываю продувательные краны (на случай контр-пара), Никифор Карпыч перекрывает пар, даёт экстренное торможение и контрпарит. Но расстояние тормозного пути очень маленькое и встречный поезд надвигается на нас неумолимо. Перекрываю водомерное стекло (если разобьётся от удара, чтобы не ошпарило нас паром). Хотел закачать воду в котел инжектором, но вижу, что не успеваю…
В ожидании удара сел в кресло и уперся ногами в котел паровоза..
...Сильный удар… несколько секунд тишины, а потом треск ломающихся вагонов и крики людей...
От удара, электроосвещение на паровозе погасло. В темноте слышу голос Никифор Карпыча: "Свершилось!" Потом, через некоторое время: "Зажигай факел! Посмотрим, что с машиной!"
Делаю из пакли факел, обливаю его мазутом, зажигаю, сунув в топку паровоза и спускаемся с паровоза на землю. Осмотр начинаем с головы состава. Встречному паровозу серии “Декапод”, который вел воинский состава, ударом нашего “Су” переднюю площадку с бегунками задрало на трубу. У нашего паровоза был сломан и погнут буферный брус, деформирована передняя площадка, раздавлены в лепешку буфера и фонари.
Кому что, а Ивану больше всего было жаль фонари: "Ой, фонари помяло! Такие, фонари были!"
Больше видимых повреждений не было (потом, при тщательном осмотре было обнаружено две трещины в раме паровоза), пошли осматривать тендер.
На тендере услышали душераздирающий крик и стоны. Бросились туда. Картину увидали страшную. Несколько учеников, зайцами, ехали на тендере. Один мальчик лет 12-ти сидел на торцевой стороне тендера свесив ноги в промежуток между тендером и багажным вагоном От удара багажный вагон врезался в тендер и мальчику раздавило и. зажало ноги между тендером и торцевой стеной багажного вагона... Кричал он...
Не помню кто принес ломы. И мы с Иваном стали бить ломами в щель, пытаясь её раздвинуть.
Но разве можно было сдвинуть состав весом 850 тонн... Мальчик кричал... Прибежала бригада Ушакова, отдыхавшая в мягком вагоне и стала нам помогать.Никифор Карпыч не вытерпев смотреть на мучения мальчика говорит: "Иван, неси топор! Отрубим ему ноги. Все равно они раздавлены!"
Я и Ушаков стали уговаривать Ларина не делать этого и принялись еще усерднее долбить ломами и расширять щель стальными клиньями, но безуспешно...
После страшных мучений мальчик скончался Если бы ему отрубили ноги, можете быть он и остался бы жить ... Кто знает?
В нашем поезде жертв было мало. Во время крушения смяло тамбуры у четырех передних вагонов. Но ночью в тамбурах курильщиков не было.
Много жертв было во встречном воинском эшелоне. Там деревянный вагоны ломались как спичечные коробки...
Страшное зрелище...
Сразу после крушения, часть пассажиров с нашего поезда и оставшиеся в живых воинского эшелона, разобравшись в обстановке, побежали на станцию бить дежурного по станции. Избили до полусмерти. Пришел вспомогательный поезд. Приехавшие с ним сотрудники железнодорожного НКВД прекратили самосуд над дежурным, арестовав его.
Хватились искать главного виновника крушения - стрелочника, а его след простыл - скрылся в неизвестном направлении.
Вспомогательный поезд долго растаскивал наши сцепившиеся мертвой схваткой составы Оказали помощь раненым, убрали убитых.
Допросили наши бригады. А потом мы своим ходом отогнали паровоз в завод на ремонт. Отремонтировали нашего красавца быстро и хорошо.