Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 119
Выработали план совместных действий. Завтра утром идем в ЗАГС, а потом, после ЗАГСа, Ася, уже как солидная дама, под фамилией мужа идет оформляться на работу.
Но нам опять не повезло. Утром написали заявления и пошли в ЗАГС, а там нам сказали "Подумайте три дня, серьезны ли ваши намерения и чувства, и предоставьте справку от врача."
Мы стали возражать, что об этом думаем уже четыре года, но: "тогда несите справку!"
Пошли за справкой. Но сначала надо было Асе оформиться на работу. Пока оформлялась на работу и проходила медосвидетельствование, прошло два дня, а меня в это время вызвали в поездку и вернулся я из рейса только 31 мая.
Утром 1 июня Ася ушла на работу (её назначили механиком на телефонной станции), а меня вызвали в Управление эксплуатации района.
В приемной у секретаря начальника нас собралось несколько человек, в том числе и те 3 парня, с которыми я сдавал пробную поездку. Догадались, что нам будут вручать “корочки” (удостоверения на право управления паровозом). Потом нас пригласили в кабинет начальника. Марцулан сказал нам теплое напутствие, поставил задачу и поздравил со званием "машинист паровоза". А вручая мне "корочки", Марцулан сказал: "Я помню трех молодых специалистов, которые горели желанием получить права управления паровозом. А получает эти права только один... Жизнь сложная комбинация... придется тебе теперь работать за троих ..."
- "Постараюсь!"
- "Желаю успеха!”
Я удивился его памяти. Вспомнил, что было год назад.
Получив корочки, на крыльях радости полетел к Асе на телефонную станцию. Похвастал корочками. А потом Ася отпросилась у начальства и мы пошли в ЗАГС. А там опять неудача.
И “срок подачи заявления истек” и “без свидетелей регистрация невозможна”...
- "Какие? Сколько?"
- "Нужно два свидетеля!"
Тогда говорю Асе: "Ты посиди здесь, а я побегу за свидетелями!"
Прибегаю домой, уговариваю хозяйку квартиры. Согласилась. Идем. Но нужен второй свидетель!
У ворот на лавочке сидит сосед, машинист Брагин. Я прошу его: "Дядя Коля, идем с нами в ЗАГС будете моим свидетелем!"
- "Ты что это, на рыжей Марии вздумал жениться? Да у неё же Васька есть!"
- "Нет, моя невеста ждет меня в ЗАГСе!"
- "Ну, тогда пошли!"
1 июня 1931 года Нижнеудинский ГорЗАГС после двух попыток зарегистрировал наш брак, поставил в наших паспортах, что мы "бракованные", и выдал свидетельство о браке.
И теперь мы - муж и жена. Прямо не верится. После поздравлений и пожеланий молодая жена из ЗАГСа побежала на работу, а я со свидетелями пошел домой отдыхать.
Вечером пошел встречать свою жену, возвращающуюся с работы. Сходили в столовую, поужинали, побродили по парку а потом… наступила долгожданная, всепоглощающая первая БРАЧНАЯ НОЧЬ...
В 2 часа ночи стук в окно, и знакомый загробный голос: "Стригун, ехать!" Молодая жена помогла мне собраться и проводила в рейс ещё одним жарким поцелуем. Была темная ночь, но мне всё казалось в светлом розовом цвете, и паровоз летел, как бешеная Русская тройка, и любой тяжеловес был по плечу...
В рейсе был около 20 часов. Возвратился вечером. Подхожу к дому и чувствую, что я стесняюсь встретиться с Асей, после того, как мы познали друг друга с интимной стороны. Неужели "это" было… Но Ася развеяла все мои стеснения, встретив меня словами: "Виктор, наконец-то! Я так тебя ждала!"
Так начался наш медовый месяц.
Объединили наше хозяйство: два фанерных чемодана, Асину тарелку, ложку, вилку, нож и стакан, мой перочинный нож и эмалированную кружку и стали жить.
Из "ценных" вещей у нас было: покрывало на кровать, которое привезла Ася и серое пальто "Снегурочки", о котором Ася мне по секрету сказала, что она приобрела его на те деньги, что я дал ей на дорогу прошлый год.
Ася застелила свою кровать покрывалом, прибрала комнату, поставила на тумбочку букет полевых цветов, я выкинул свою мазутную робу в кладовку и наш клоповник превратился в уютное гнездышко.
А виделись мы редко. Ася дежурила по сменам и получалось так, что она дома, а я в поездке, или наоборот. Часто объяснялись в любви только записками, которые оставляли на тумбочке под букетом цветов.
Но в редкие дни, когда мы были вместе, мы не только дышали друг другом, а общались и с остальным миром. Навещали Ганю в больнице и один раз были в гостях у Никифора Карпыча, где я представил свою молодую жену учителю...