В областной Госавтоинспекции объяснили, почему предписали убрать поклонный крест в Свободном
В областной Госавтоинспекции прокомментировали, почему выдали предписание убрать поклонный крест, установленный православными на выезде из Свободного. Выяснилось, что четырехметровая конструкция противоречит ГОСТам, так как из-за нее не обеспечивается необходимая видимость для водителей.
«Данный перекресток является местом концентрации ДТП. В 2017 году за 12 месяцев там произошло 4 ДТП, в которых 1 человек погиб и 10 было травмировано», – рассказала начальник отделения пропаганды областной Госавтоинспекции Мария Забыкина..
Для того чтобы снизить аварийность, на перекрестке в конце сентября силами местного Свято-Никольского храма и был установлен поклонный крест. Конструкцию поставили на обочине в месте пересечения двух региональных дорог – Свободный – Буссе и «Обход города Свободного».
Однако в данном месте четырехметровый крест противоречил требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, то есть не соответствовал требованиям к видимости, в которых прописано, что для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка наружной рекламы и других сооружений высотой более полуметра.
На подобных дорогах у водителя должна быть видимость от 85 до 175 метров в обе стороны, в зависимости от того, с какой скоростью он передвигается. Таким образом, крест установили с нарушением. После предписания областного ГИБДД конструкцию убрали. Теперь, по словам настоятеля местного храма, крест собираются установить в другом месте, но уже по согласованию с правоохранителями.
Как можно сравнивать крест с земляным валом, деревом и кустарником (особенно летом) и рекламным щитом, шириной под 4 метра? Кому может загородить обзор символический столб, шириной 15 см?
2.Ещё ни один крест или освящение перекрестков не уменьшили число аварий на дорогах
3.Если каждый, кому вздумается, будет устанавливать безо всякого разрешения и согласования какие-либо конструкции, даже руководствуясь благими намерениями, в городе будет хаос.
4 В городе есть храм и часовня, строится ещё один храм… Осталось обнести город крестами, сложить руки и уповать на волю Божью?
И ещё ни одного «гонщика» не остановили ни кресты, ни памятники, установленные на перекрестках и обочинах дорог(((
Тут как и с совестью — либо она есть, либо её нет… Если водитель осознаёт свою ответственность, управляя средством повышенной опасности, к коим относятся транспортные средства, то ему не нужны напоминания о снижении скорости перед перекрёстком, у него это в сознании крепко сидит, а «водятлам», это всем известно, никакие законы не писаны и ответственности у них ноль, потому и кресты эти им -совершенно ни о чем(((
Но живете то вы не на хуторе, а в городе, в котором проживает сообщество людей с разными взглядами и разным отношением к религии, так почему из-за «вашего взгляда» город нужно утыкать крестами, превратив его в кладбище? Городите у себя в квартире или в частной усадьбе что хотите, а город не ваша частная собственность...
Какой же вы зануда!( Придумали «древнюю народную традицию»((( Мало ли чего было в древности, а если и было, зачем всё это тащить в современный мир? Особенно кресты(( На дворе 21 век! Вы в каком столетии застряли???
— 7.1 Для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка наружной рекламы И ДРУГИХ СООРУЖЕНИЙ (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289) ВЫСОТОЙ БОЛЕЕ 0.5 м в зонах — треугольников видимости. ----
Вот здесь бы поспорил, но не буду. Дабы не ущемлять чувства верующих и не попасть под действие какого-нибудь закона, которые в течение последних 18-ти лет, штампуют вагонами…
Вы не удосужились ознакомиться с ГОСТом, цитату из которого я привел, и поэтому путаете поле обзора (видимость) с места водителя — и понятие «треугольника видимости». Крест не закрывает водителю обзора — но может помешать ему вовремя оценить дорожную обстановку. Мне, как водителю со стажем вождения 22 года, это очевидно — ну, а вы, видимо, никогда не сталкивались с тем визуальным эффектом, когда за столбиком дорожного знака может «спрятаться» взрослый человек средней комплекции. На скорости в 70 км/ч это может быть фатальным… Судя по вашей логике, в ГОСТе нужно предусмотреть прямой запрет на установку поклонных крестов, потому что в категорию ДРУГИХ СООРУЖЕНИЙ вы упорно его не относите.
Я не водитель и никогда им не был, но я знаю. что все правила должны соответствовать логике, иначе они превращаются в бессмыслицу. Согласно логике, поле обзора водителя — это и есть треугольник видимости с определённой точки на дороге.
Утверждение, что крест может помешать вовремя оценить дорожную обстановку, даже если не ограничивает видимость, тоже нуждается в логическом доказательстве. с моей точки зрения, например, он наоборот стимулирует внимание водителя, так как напоминает о возможных последствиях невнимательности.
Конкретно про ваш непонятный спор. То, что вы называете инструкциями на самом деле является ГОСТами. В этом нормативе, который вам привели в доказательство, указано, что недопустимо устанавливать любые сооружения, кроме разрешённых ГОСТом. Кресты в перечень разрешённых ГОСТом сооружений не входят. И ещё там указаны пределы высоты сооружений. То есть, крест высотой 49 см сносить не будут. Всё, что выше — пойдёт под снос.
Для Закона не должно быть различия между крестом, полумесяцем, шестиконечной звездой и надписью «Саша+Маша». Да-да, надпись «Саша+Маша» для кого-то тоже может иметь сакральное и культовое значение.
Сказано, всё что выше 50 см нельзя, значит нельзя. И если нечего постороннего на перекрёстках быть не должно, значит не нужно ставить. Эта норма касается всего и всех. Если вам конкретно нужно внести изменения в данную норму, выходите на законодателей.
Ведь всё, что касается вопросов безопасности лучше выполнять без лишних разговоров. А правила безопасности на дорогах написаны кровью многих тысяч жертв.
Что же касается абсолютной однозначности трактовки закона, то её в принципе не существует. Законы ради краткости формулируются всегда очень абстрактно и, поэтому, всегда нуждаются в подробных толкованиях. Такие толкования даются обычно высшими правовыми инстанциями или теми, которые создают эти правовые нормы.
В данном случае, толкования должна давать госавтоинспекция. Эта норма была придумана ещё в советский период, когда данная проблема не могла возникнуть в принципе. Церковь государством тогда активно преследовалась, вместе со всеми её символами, поэтому установка крестов где либо, кроме храма (или кладбища) была вообще невозможна. Сегодня ситуация изменилась. Верующим вернули их религиозные права, в том числе и право устанавливать поклонные кресты там, где они считают нужным.
Никаких оснований запрещать им установку такого креста на перекрёстке у госавтоинспекции сейчас нет.
ваши слова:
… Верующим вернули их религиозные права, в том числе и право устанавливать поклонные кресты там, где они считают нужным.
Ирма:
Для Закона не должно быть различия между крестом, полумесяцем, шестиконечной звездой и надписью «Саша+Маша». Да-да, надпись «Саша+Маша» для кого-то тоже может иметь сакральное и культовое значение.
Местная православная церковь против траурных крестов. Правда, не всех, а тех, что установлены вдоль дорог. Позицию священников поддерживают власти.
«Здесь, так близко с траурными знаками, косилка не может работать, и поэтому потом нужно платить людям, которые вручную срезают оставшуюся траву. А зимой, когда мы счищаем снег с обочины, образуются сугробы, из-за которых кресты незаметны, и мы ломаем либо их, либо технику», – рассказывает технический директор госпредприятия «Дороги Орхей» Матей Пузур.
Это практически ювелирная работа. Пока один косит траву, другой следит, чтобы техника не задела траурные знаки. Каждая поломка заканчивается дорогостоящим ремонтом. Впрочем, и так в местах скопления крестов затраты на содержание дорог увеличиваются на 25%.
«Здесь, так близко с траурными знаками, косилка не может работать, и поэтому потом нужно платить людям, которые вручную срезают оставшуюся траву. А зимой, когда мы счищаем снег с обочины, образуются сугробы, из-за которых кресты незаметны, и мы ломаем либо их, либо технику», – рассказывает технический директор госпредприятия «Дороги Орхей» Матей Пузур.
Все они установлены вопреки закону, в котором прописано – на обочинах есть место лишь для дорожных знаков и растительности. У тех, кто живет неподалеку, каждый день словно траур.
И вот теперь траурной моде войну решили объявить священники. Протоиерей Николай Флоринский объясняет по православным канонам, крест нельзя ставить, где попало.
«Чтобы он не был поруган. Ведь люди проходят верующие и не верующие, кто-то насмехается, кто-то нет. В принципе даже фотографии на кресте не положено ставить, потому что на кресте может быть изображение только Господа Иисуса Христа», – поясняет настоятель Свято-Георгиевской церкви протоиерей Николай Флоринский.
Позицию церкви подхватили и власти. У них свои причины. Мол, знаки скорби отвлекают внимание водителей, находятся слишком близко к проезжей части, а ночью вообще не видны. По данным МВД, кресты на дорогах каждый год становятся причиной новых трагедий
Амурская область — исторически является территорией абсолютного преобладания православия, Поэтому символы других религий (вне храмов) здесь не уместны.
Но есть же другие мнения. Имеющие свою логику — как например уборка снега. Сегодня столб с перекладиной, а завтра снежный бугор при очистке дороги. Что там насчёт видимости?
И выше всей данной довольно длинной и праздной беседы обывателей — ГОСТ. Ко всем искусственным сооружениям выше полуметра вдоль трассы.
Почему не на сопке, как на выезде из города по Прудовой?
Лица, являющиеся инициаторами установки поклонного креста уже нашли консенсус с ГИБДД и другое место.
Смысл Вашего Крестового похода на тех, кто понимает, что действующий ГОСТ требует его беспрекословного выполнения?
Иначе чем он будет отличаться от ТУ?
Что же касается «треугольника видимости», то, судя по всему, Вы сами не понимаете, почему там не должен находиться ни один предмет, даже если он не ограничивает видимость водителя. В русском языке высказывания, которые невозможно логически объяснить, называются абсурдными.
Слово «любой» действительно не используется в нормативных документах. Но я полагаю, что к своей речи мне не обязательно предъявлялись такие жёсткие требования, как сухой профессиональный язык.
В треугольнике видимости не должен находится ни один предмет, кроме разрешённых ГОСТом, что здесь абсурдного?
ГОСТ разрешает и предписывает устанавливать дорожные знаки, они, кстати, тоже могут снижать видимость.
А из статьи понятно, что священнослужители поняли, что не правы и безропотно демонтировали крест. Один вы ни как не угомонитесь.
Когда прочитал их, сразу вспомнилось знакомое: «запрещено всё, что не разрешено государством». Это же главный принцип «полицейского государства»!
Покопался в интернете, нашёл правила по пересечениям дорог за 1974 год. Оказалось, что тогда они были вполне демократичными. Было только запрещение в «треугольнике» строений и насаждений, что вполне ясно и логично. И никаких других запретов.
Наши «умники» сегодня пошли по самому простому пути — «держать и не пущать». Просто запретили всё, что не разрешено в ГОСТом. Достойные наследники Аракчеева.
Речь идёт обо всех искусственных и естественных предметах высотой свыше 0,5 метра.
Что же касается ответа областной автоинспекции, то не она устанавливала это правило и поэтому не имеет права его толковать.
Раньше допускались резкие повороты на дорогах, спуски и подъёмы. Дороги протягивали от одного населённого пункта к другому.
Сейчас другие требования. Сейчас строят трассы в объезд сёл и городов, проектируя съезды к населённым пунктам. И предъявляются очень строгие требования к обеспечению видимости. Поэтому у нас в последние полтора десятилетия появились объездные дороги вокруг Свободного, Белогорска, Натальино, и выравниваются участки дорожного профиля в районе Орлиного, М. Сазанки, Новинки и т. д.
Не думаю, что так важно, когда появилось данное требование, именно с этими нормативными параметрами, но оно точно не относится к советскому периоду.
И кстати, тож интересно, уважаемые свободненцы:
Ирма:
А вообще, я не понимаю, почему хорошие и добрые люди так яростно спорят по такому ничтожному поводу.
Ведь всё, что касается вопросов безопасности лучше выполнять без лишних разговоров. А правила безопасности на дорогах написаны кровью многих тысяч жертв.