В АМУРСКОМ МИНИСТЕРСТВЕ СОЦЗАЩИТЫ ОБЪЯСНИЛИ, ПОЧЕМУ СНИЗИЛАСЬ КОМПЕНСАЦИЯ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И ЖКУ
Министерство социальной защиты населения Амурской области опубликовало разъяснения относительно уменьшившихся сумм компенсации за жилье, которую получают некоторые льготные категории амурчан. АСН24 приводит полный текст релиза министерства.
«В последнее время многих амурчан волнует вопрос компенсации расходов на оплату ЖКУ. Некоторые граждане по понимают, почему размер компенсации уменьшился. Говорить о том, что инвалиды «не досчитались льгот» не вполне корректно, так как граждане, в том числе и инвалиды, стали получать их в объеме, соответствующем их фактическим расходам на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Изменился закон
В федеральном законодательстве (в Федеральном законе «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и др.) в июле 2015 года произошли существенные изменения, касающиеся предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Право граждан отдельных категорий на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг была определено как право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Также определено, что предоставляемая гражданам льготных категорий компенсация платы за коммунальные услуги должна рассчитываться исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, федеральным законодательством установлено, что компенсация на оплату коммунальных услуг, выплачиваемая гражданам отдельных категорий (в том числе инвалидам), не должна превышать 50 % их фактических платежей за коммунальные услуги, определенных исходя из показаний приборов учета, но не более нормативов потребления.
Выплачиваемые гражданам суммы ЕСВ зачастую компенсировали намного больше, чем 50 % их фактических расходов.
До внесения указанных законодательных изменений выплачиваемая инвалидам (и иным категориям граждан) ежемесячная социальная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЕСВ) не сравнивалась с их фактическими расходами на оплату жилищно-коммунальных услуг. Размер ЕСВ (в части платы за коммунальные услуги) определялся как 50 % от произведения норматива потребления каждой коммунальной услуги и соответствующего тарифа. Нормативы потребления коммунальных услуг достаточно высоки, и, как правило, граждане потребляют услуги в объеме меньше нормативов. Поэтому выплачиваемые гражданам суммы ЕСВ зачастую компенсировали намного больше, чем 50 % их фактических расходов.
Как происходит расчет ЕСВ
Начиная с января 2016 года во исполнение норм федерального законодательства органами социальной защиты населения производится сравнение выплаченных гражданам сумм ЕСВ с их фактическими расходами на оплату жилищно-коммунальных услуг. Эти сведения передаются поставщиками коммунальных услуг.
Если 50 % фактических расходов на оплату коммунальных услуг, потребленных гражданином, меньше суммы выплаченной ему ЕСВ, производится перерасчет ЕСВ.
Излишне выплаченные суммы ЕСВ, определенные в результате перерасчета, удерживаются из последующих выплат до полного погашения.
Например: гражданину изначально была выплачена ЕСВ в части платы за холодное водоснабжение в размере 54,32 руб. Данная величина была определена как 50% стоимости 4,4 куб.м холодной воды (норматив потребления). Согласно сведениям, представленным поставщиком коммунальной услуги, фактические расходы гражданина на оплату холодной воды составили 56,78 руб. Исходя из требований федерального законодательства, размер ЕСВ должен составлять не более 50% от фактических расходов гражданина, то есть ЕСВ должна была быть выплачена в размере 28,39 руб.(50% от 56,78 руб.), а фактически выплаченная ЕСВ компенсировала 95,7% расходов гражданина. Разница между двумя величинами — 25,39 руб. (54,32 руб. — 28,39 руб.) и является излишне выплаченной суммой. Эта сумма будет вычтена из ЕСВ, причитающейся к выплате гражданину в последующем периоде.
Если потребление гражданином коммунальных услуг превысит нормативные величины, например, гражданином будет потреблено 5 куб.м холодной воды, расходы на оплату объема, потребленного сверх норматива (0,6 куб.м.), компенсироваться не будут, так как федеральное законодательство ограничивает размер компенсации нормативами потребления коммунальных услуг. В этом случае гражданин получит максимально возможную сумму ЕСВ (в приведенном примере в части оплаты холодной воды — 54,32 руб.).
Уменьшение размера выплат у супругов Спасских связано с тем, что в текущем году начисление ЕСВ производится им исходя из фактических объемов потребляемых коммунальных услуг, которые меньше нормативов потребления. В 2016 году коммунальные услуги потреблялись супругами Спасскими также в объеме меньше нормативных величин. Выплачиваемая ЕСВ компенсировала более 50% их фактических расходов на оплату коммунальных услуг. В связи с этим за 2016 год сложились излишне выплаченные суммы ЕСВ, которые удерживаются из последующих назначений.
Размер льготы будет компенсировать не более 50 % стоимости коммунальных услуг, потребленных в пределах нормативов
Гражданин может потреблять коммунальные услуги в том объеме, который ему необходим — как меньше нормативов потребления, так и больше. Все зависит от индивидуальных потребностей. Но размер предоставляемой ему льготы (ЕСВ) будет компенсировать не более 50 % стоимости коммунальных услуг, потребленных в пределах нормативов потребления.
Для того чтобы определить размер полагающейся гражданину выплаты (в части коммунальных услуг), ему нужно определить 50 % от фактически произведенного им платежа, если коммунальные услуги потреблялись в объеме меньше нормативов потребления. Если услуги потреблены в объеме, превышающем нормативные величины, размер ЕСВ определяется как 5 0% произведения норматива потребления и тарифа на коммунальную услугу. Нормативы потребления утверждены постановлением правительства Амурской области».