К «мальчику Коле из Нового Уренгоя» прибавилась девочка Ира, пожалевшая фашистских летчиков
Ира Кокорина рассказала немцам о пленном летчике, который отправился метиловым спиртом.
Фото: YouTube
Всю неделю страна пережевывала последствия скандального выступления десятиклассника Николая Десятниченко с трибуны бундестага. Слова об ужасах советского плена и невинно погибших «в так называемом Сталинградском котле» солдатах вермахта в соцсетях расценили как покаяние перед немцами. Дело в том, что поездку школьников в Германию оплачивала принимающая сторона, вот и пели им наши дети сладкие речи. От клейма предателя в родном Новом Уренгое парня отмывали всем миром: депутаты, учителя, чиновники от мэра до губернатора в один голос твердили, что Колю не правильно поняли. Если верить маме, изначальный текст выступления сократили с 10 минут до двух (правда, запрошенный оригинал «КП» так и не предоставили), а Коля на камеру местного телеканала и вовсе заявил: его речь порезали кусками и выложили в интернет, исказив весь смысл.
И вроде отстать бы уже от мальчишки да забыть всю эту историю, но внимание блогеров привлекли доклады Колиных одноклассниц. Девчонкам, можно сказать, повезло: по каким-то причинам только Десятниченко выступал без синхронного перевода, громко, четко, на родном языке. Когда слово взяли Ирина Кокорина и Валерия Агеева, неполадку уже устранили и русскую речь заглушила немецкая. К слову, речь Валерии оказалась нейтральной, без идеологических перекосов. А вот Ира, как выяснилось, даже превзошла своего оскандалившегося товарища.
- Во время работы над проектом я узнала о Юлиусе Фогте, который пошел на службу в люфтваффе и служил в России и Италии, - зачитывала все с той же трибуны девочка с косичкой. - Попав в плен к русским солдатам, холодной зимой Юлиус с товарищами сидел в мастерской. Голодные, они хотели согреться глотком водки. Но вместо нее в бутылке оказался метиловый спирт. Юлиус умер на следующий день после отравления в возрасте 23 лет в лагере для пленных в Люблине. Я посетила это захоронение и была очень опечалена увиденным, так как погибло много невинных людей, которые хотели мирно жить. Судьба Юлиуса тесно переплетается с судьбой моего прадедушки. Он попал в плен, из которого ему помог сбежать немецкий полковник Ганс. После войны мой прадедушка вернулся домой…
Как видно, местами этот текст слово в слово копирует Колин, но это не главное. Показалось, или девочка намекала, что русские могли отравить немца? А те, поглядите, пленным помогали бежать… А что значит фраза «служил в России»? Может, не служил, а все-таки воевал? Летчики люфтваффе - не солдаты, а офицеры, и советскую землю они громили не как призывники, а скорее по зову сердца. Возможно, ответы на эти вопросы даст проверка в гимназии, где учеников готовили к поездке. Чиновники должны выяснить, кто писал детям тексты и как им преподают историю.
АЛЕНА МАРТЫНОВА
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Перепрониклись… Почему российские школьники скорбят о «невинно погибших» солдатах вермахта
Галина САПОЖНИКОВА
Вот кратко суть для тех, кто в суете воскресенья пропустил этот сюжет: 19 ноября в Германии отмечался день скорби по погибшим от войн и тирании. На трибуну немецкого парламента вышла делегация старшеклассников, чтобы напомнить депутатам о жертвах войны. Трое немцев и трое русских, каждый, соблюдая политес, говорил о страданиях противоположной стороны. Германия играла роль разжигателя войны, России, видимо, досталась роль тирана. (подробности)
Неясно только, почему он находился в лагере в Люблине, если «служил в России» (точнее на территории СССР)? Люблин — это польский город.
На территорию Польши советские войска вошли как раз зимой 1944 — 1945 гг. Видимо, там он и попал в плен. А до этого, «служил» в Италии.
Видимо, девочка просто запуталась в его перемещениях «по службе».
В связи с этим можно ещё пофантазировать относительно службы Юлиуса.
Учитывая, что на момент смерти ему было 23 года, в лётное училище он попал не раньше 1941 года (на действительную службу в Германии призывали с 20 лет).
Обучение в таких училищах в СССР продолжалось в среднем 2 года (до войны). В Германии — вряд ли меньше. Сокращать время обучения там стали только ближе к концу войны. Таким образом, училище он закончил в 1943 году.
Сразу на фронт молодых лётчиков в Германии обычно не отправляли — давали возможности приобрести лётный опыт в тылу. Потом была Италия, где высадились наши союзники. Активные боевые действия там продолжались до ноября 1944 года. Только после этого у немцев появилась возможность перебросить оттуда часть авиации против наступающих в Польше советских войск.
Таким образом, Юлиус оказался там примерно в декабре 1944 года, вскоре был сбит и попал в плен.
1. Текст они сокращали вместе, то есть списывали «удачные» выражения друг у друга (вполне обычное явление для нашей школы).
2. (более вероятно) Эти формулировки являлись (по условиям принимающей стороны) обязательными вставками в доклады всех выступающих.