ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОРУЧИЛ НАЗНАЧИТЬ «ВОДЯНЫХ» ЧИНОВНИКОВ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
В амурском правительстве завершилось совещание по качеству водоснабжения в регионе. Многие амурчане жалуются на ржавую воду, текущую из кранов. Только в Инстаграм губернатору за двое суток поступило 250 подобных обращений. Большая часть из них касалась Благовещенска
В обращениях амурчан к губернатору шла речь о 138 домах в областном центре, в которых проживает около полутора тысяч человек. Также жалобы были на воду в Белогорске, Свободном, Райчихинске, Магдагачи, Тамбовском, Серышевском, Благовещенском и Мазановском районах.
«Проанализировав эти жалобы, мы выяснили, что большинство из них возникает в период остановки водозаборов. Скорее всего, причина в неудовлетворительном состоянии внутридомовых систем водоснабжения. Мы считаем необходимым органам местного самоуправления совместно с управляющими компаниями провести промывку систем водоснабжения. А после этого отобрать пробы воды на входе в дом, это должна сделать ресурсоснабжающая организация, и из точек водоразборов жилых домов – это уже ответственность для управляющих компаний. В дальнейшем нужно будет проанализировать представленные протоколы проб и определить причину некачественного водоснабжения», – сказал министр ЖКХ Амурской области Сергей Гордеев.
С тем, что причина плохой воды кроется в состоянии внутридомовых систем, согласились и некоторые жители Благовещенска, присутствующие на совещании. Горожане отметили, что проблема появляется в домах, построенных не больше десяти лет назад. В старых же домах, где проведены две отдельные трубы для горячего и холодного водоснабжения, такой проблемы нет.
«Наш дом был сдан в 2011 году. С 2016 года я пытаюсь хоть до кого-то достучаться. Пишу письма, жалобы. С моими претензиями в управляющей компании соглашаются, проводят разбирательства, и ничего не меняется в итоге. Вода как была желтой, так и осталась. Проводились лабораторные исследования, я потратил свои личные средства на это. Оказалось, что нормативам не соответствует именно горячая вода, холодная вода при этом качественная и чистая. Значит, проблема в бойлерах, установленных внизу наших домов, которые подогревают холодную воду и раздают ее жителям квартир», – высказался житель дома № 270 по улице Амурской Сергей Шелест.
Еще одной причиной, почему из кранов течет желтая вода, на совещании назвали некачественные трубы, которые устанавливают при строительстве домов. Проблема может крыться в них. Так считают и в управлении ЖКХ городской администрации. Начальник управления в качестве примера привел одну из многоэтажек, где после судебных разбирательств выяснилось, что в некачественном водоснабжении виноват застройщик. Также в управлении попросили, чтобы анализ воды провел Роспотребнадзор, а не лаборатория «Водоканала».
«Ресурсоснабжающая организация в Благовещенске проводит полный контроль воды в аккредитованной лаборатории. Не доверять "Водоканалу" мы не имеем права, – сказала руководитель амурского управления Роспотребнадзора Ольга Курганова. – У нас управляющие компании в обязательном порядке должны осуществлять промывку водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе, а также промывку систем водоснабжения. По результатам проведенных надзорных мероприятий, могу сказать, что практически ни одна из управляющих компаний эти мероприятия не проводит. У нас одна только компания оформила программу производственного контроля. Остальные игнорируют эту работу».
Также Ольга Курганова отметила, что Амурская область относится к зоне риска. Вода в регионе характеризуется повышенным содержанием железа и марганца, и это создает определенные проблемы. Тем не менее, как отметила специалист, за последние три года произошло улучшение качества воды.
«Кроме того, впервые в этом году в Благовещенске был достигнут самый низкий показатель микробиологической безопасности; за весь период наблюдений, это единственный такой показатель. Та работа, которую проводят ресурсоснабжающие организации, она действительно имеет место быть. Наряду с этими проблемами остается изношенность сетей, и при выходе из источника водоснабжения по ходу своей транспортировки вода загрязняется. Проходя через жилой дом, показатели резко ухудшаются», – добавила Ольга Курганова.
В одной из управляющих компаний выдвинули свою версию. Главный инженер компании «Евросервис» считает, что проблема может крыться в реагентах: «Вся холодная вода поступает в хорошем качестве, проблема появляется при подогреве. Вода становится рыжей. Происходит химическая реакция с каким-то реагентом, нужно узнать на водозаборе, чем они пользуются для очистки воды, менялись ли какие-то реагенты. Мы разрезали стояки, там оранжевым слоем все покрыто изнутри, но труба сама не ржавеет. Трубы качественные, их отмываешь – они чистые. Это где-то два года назад проблема такая началась. Возможно, добавили что-то в воду на водозаборе. Мы в 17 домах делали экспертизы, везде после подогревания вода меняет цвет».
Споры прервал губернатор Амурской области. «Сейчас начнется перетягивание каната: управляющие компании, "Водоканал", строители будут друг на друга вину перекидывать. Поэтому я попрошу управление ЖКХ сделать промежуточный доклад – по каждому проблемному дому составить план действий. Это мы говорим о тех людях, которые за двое суток обратились. Кроме того, нужно провести проверки по остальным домам. 15 сентября мы встретимся еще раз. К этой дате все присутствующие должны быть готовы.
Необходимо провести все анализы, о которых говорил министр ЖКХ, и выяснить в каждом конкретном случае, в чем кроется причина плохого водоснабжения. По воде раз в месяц будем собираться. До 2020 года вы меня выбрали, и до этого времени я буду заниматься этим вопросом, через себя буду пропускать.
И я рекомендую министерству ЖКХ замминистра какого-то определенного выделить на эти вопросы, я не знаю, водяным его назвать. Тот человек, который отвечает в министерстве за это направление. И также в жилищной инспекции.
А прокуратура тем временем оценит действия всех – управляющих компаний, органов местного самоуправления, контролирующих органов. Будет по каждому дому оценка, кто как реагировал на жалобы, кто как действовал», – подытожил глава региона Александр Козлов.
Всё, дальше можно и не продолжать. Верх цинизма поручать поиск и устранение причин тем, кто продаёт населению некачественную воду, а на жалобы людей отвечает — «Жалуетесь на плохую воду? Так мы её совсем отключим».