Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 260. Белый танец

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 260. Белый танец

В Милоградово меня не тянуло. Кино, которые крутили в клубе, видел на гражданке по нескольку раз, а к танцам, не смотря на то, что хорошо танцевал, стал равнодушен. С девчонками связываться не хотел по той причине, что жениться не собирался, а портить им жизнь не хотелось.

В начале ноября в бухту Красная скала пришла колхозная машина встречать катер с людьми. Старшина первой статьи Поткин кивнул мне: «Василий, не желаешь со мной прокатиться в увольнение?» Я сказал, что без Сергея Храмова мне там ночевать негде. Поткин успокоил: «Отведу тебя к Марии Александровне, она тебя знает, у  них сейчас есть, где переспать потому, что Роза уехала во Владивосток, а Люба в Пфусунге.

Сходишь на танцы, посмотришь на нашу деревенскую молодёжь и, возможно, потанцуешь. Клуб от дома Марии Александровной через дорогу. Утром вернёмся вместе». Согласился. Переодевшись в парадную форму, мы с Поткиным пошли к машине. В кузове, кроме нас, сидела женщина лет тридцати и симпатичная чернявая девчонка.

Поздоровался, уселся на какие-то мешки, и мы поехали по той самой дороге, по которой ездили в прошлый раз. Молчал, а Поткин открытым текстом разговорился с женщиной «о любви».

Не привык при девочках слышать такие вульгарные слова потому, что считая себя комсомольским вожаком и воспитателем молодёжи. Меня возмутило, что такой разговор ведётся  при ребёнке, поэтому не знал, куда мне от стыда спрятать свои  глаза. Не выдержав вульгарщины, попытался одёрнуть болтунов, сказав: «Постесняйтесь ребёнка!»

Женщина обернулась ко мне и выдала: «Нашел ребёнка! Она три года ……. самостоятельно!» От услышанного меня бросило в жар, а девочка только улыбалась. Замолчал, как оплёванный, отвернулся  и погрузился в свои мысли.

В Милоградово Поткин сдал меня на попечительство Марии Александровне, а сам ушел к своей зазнобе. Мария Александровна отнеслась ко мне, как к старому знакомому.  Дома была Валя, которая детским любопытством поглядывала в мою сторону. В её округлой фигурке начинала вырисовываться будущая женщина.

Поговорив немного о мелочах, Мария Александровна сказала: «Мы на ночь не закрываемся. Вот твоя кровать, придёшь с танцев, пей чай с хлебом и сахаром. Не стесняйся, будь, как дома».

Когда зашел в клуб, танцы были в разгаре. Первое, что бросилось мне в глаза, девочки-подростки, которым было не больше, чем по шестнадцать лет. Весть обо мне быстро разлетелась по всей деревне, поэтому они с любопытством поглядывали в мою сторону. Сел  на стул и стал наблюдать за танцующими парами. Неожиданно в дверь клуба вошла та самая девочка, с которой сегодня ехал в Милоградово на машине. Я не подал вида, что узнал её.

Когда объявили «белый танец», знакомый мне «ребёнок», с которым мы ехали в машине, подошел ко мне и пригласил меня на вальс. Разве я мог отказать такой красавице? Танцуя, спросил у неё: «Как тебя  зовут?» Она ответила: «Вера». «Вера, ты домой идёшь одна, или в сопровождении кого-либо?» Она сказала, что одна. Напросился в проводники. Вера, как мне показалось, с радостью согласилась.

Когда мы вышли из клуба, когда взял её под руку, не противилась. Спросил её: «В какую сторону идём?» Она махнула рукой: «Туда». Пройдя некоторое расстояние, обратился к ней: «Вера, когда мы ехали в машине, женщина тебя так оскорбила, а ты ей, в свою защиту, ничего не сказала. Почему?» Вера посмотрела на меня своими красивыми,  детскими глазами и сказала: «Что скажу, если это правда. Я уже взрослая, работаю в колхозе, кормлю больную мать и сестру-инвалида».

Растерялся и спросил: «Вера, сколько тебе лет?»

Она ответила: «Тринадцать, но скоро будет четырнадцать».

Я:  «У тебя ещё ничего не потеряно, жизнь твоя только начинается и всё ещё впереди! Брось это грязное занятие и начни жизнь с чистого листа!» 

Вера: «Зачем? Я красивая и если пройду по деревне, не один парень обратит на меня внимание!»

Ответил: «Прежде всего, ты ребёнок! Знаешь, в чём заключается красота человека? По этому вопросу в газете «Комсомольская правда» сейчас идёт целая полемика. Хочешь, принесу тебе газеты, где ясно говорят о том, в чём заключается красота человека? Внешняя красота пройдёт, а что после этого останется в твоей душе? Кому такая ты будешь нужна?».

Мы остановились у дома, в котором она жила. Не знаю, чего ждала от меня Вера, но подал ей руку и сказал: «До встречи!», повернулся и пошел к дому Марии Александровы.   

Чай пить не стал, а разделся и лёг в постель, но долго не мог уснуть, думая о Вере. Утром Мария Александровна ушла на работу в школу, где работала техничкой. Мы с Валей пили чай и вели дружескую беседу. Эта девочка была божественной колдуньей и умницей. Не смотря на восьмилетнюю разницу в нашем возрасте, она говорила со мной на равных. Глядя на неё, я думал: «Была бы ты старше, с такой девочкой стал бы дружить» К Вале почувствовал такое тепло, как будто она была моей маленькой сестрёнкой.

В другое увольнение захватил с собой несколько номеров «Комсомолки», в надежде встретить Веру и прочитать ей лекцию о красоте человека. 

Как и прежде, мы встретились на танцах, а потом пошел её провожать. Когда подошли к дому, Вера, сославшись на прохладу, пригласила меня в дом, где разделась и присела на кровать. Поставил стул и присел с ней рядом. Слушая лекцию о красоте человека, Вера посмотрела на меня, улыбнулась и выдала: «Вася, ты походи сначала до баб, а потом ходи до девчат!» Эти слова меня огорошили, но я не потерял самообладание: «Вера, я могу сегодня переспать с тобой, сделать своё дело и уйти, но я на это не пойду! Ты ребёнок! Может, потом пожалею, что не стал тебя….., но пусть это остаётся на моей совести.

Пройдут годы, ты многое поймешь, но будет поздно, красота покинет тебя, в твоей душе останется пустота, ты потеряешь интерес у мужчин, и твоё счастье пролетит мимо. Больше меня на «белый танец» не приглашай и ко мне не подходи, не желаю тебя видеть такой!»

***

В этот раз мы пошли ночевать к Мосиным, которые жили на другом конце деревни. Хозяйку дома, где мы остановились, звали тётей Аней. Сергея Храмова она  встретила упрёком: «Дорогой, после того, как вместо бескозырки ты пытался надеть на голову сковородку, забыл дорогу к нам?  Сергей отнекивался: «Тётя, Аня, с кем не бывает? Уже забыл об этом».

Сергей про этот случай рассказал потом мне так: «Как-то раз мне второпях показалось, что на лавке у двери лежит моя бескозырка, я протянул к ней руку, а это оказалась сковородка.

Мосины прибавили, что ту сковородку пытался одеть на голову, теперь при удобном случае подшучивают надо мной».

Я его успокоил: «Что обижаться? Ленин говорил: «Если есть пять процентов правды, пиши в газету». У тебя факт на лицо и нечего обижаться».

18:35
2770
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|