Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ПОЧЕМУ АМУРСКУЮ МОЛОДЁЖЬ НЕОХОТНО БЕРУТ НА РАБОТУ

ПОЧЕМУ АМУРСКУЮ МОЛОДЁЖЬ НЕОХОТНО БЕРУТ НА РАБОТУ

Не так давно представители Заксобрания Севастополя попросили амурских депутатов поддержать инициативу создания законопроекта о дополнительной помощи в трудоустройстве молодёжи.

Платное сгубило

Севастопольцы отметили, что сейчас высок уровень безработицы среди людей в возрасте 20 - 25 лет. В том числе актуальна тема обеспечения первого рабочего места выпускникам профучебных заведений.

Сейчас по закону о занятости населения государство помогает тем, у кого проблемы с работой, в том числе первой, и у кого возраст от 18 до 20 лет. Но так как период учёбы в средних учебных заведениях от 2 до 4 лет, гарантии по содействию занятости молодых специалистов в значительной степени не используются, потому что с проблемой поиска первого рабочего места молодёжь сталкивается позже. А выпускники вузов (возраст в среднем 22 года) и вовсе ограничены в вопросе законодательного закрепления госгарантий содействия в трудоустройстве.

Поэтому предлагается увеличить возраст претендентов на господдержку в трудоустройстве на первое рабочее место до 25 лет.

Что же это за госгарантии и почему, собственно, молодёжи трудно найти работу, мы спросили у преподавателя правовых дисциплин кандидата философских наук Ларисы Ромадовой.

- Органы службы занятости дают направление выпускникам на временное трудоустройство, но это, естественно, не решает проблему трудоустройства молодёжи, - комментирует Лариса Александровна. - Как ни странно, проблема трудоустройства молодёжи своими корнями уходит в те годы, когда в нашей стране появилась возможность получить образование платно. В советское время школьники шли учиться не только в вузы, потому что многие понимали, что туда они не поступят - не хватает знаний, ну и поступали в ПТУ обучаться рабочим специальностям. Когда появилась возможность получать образование платно, многие потянулись в сторону вузов, выбирали обучение популярным профессиям - юриста, бухгалтера, экономиста. О рабочих специальностях напрочь забыли. Вот и переизбыток рабочей силы популярных, но невостребованных профессий.

Поэтому решение проблемы трудоустройства не в выдаче направления на временную занятость. Нужно реально увеличить рабочие места, а это даст только эффективно работающая экономика. Увы, предприятий мало, производство не развивается. Да и в торговых центрах юристы и экономисты не нужны.

Системы советского распределения выпускников по рабочим местам уже нет, и искать работу приходится в первую очередь самому. Конечно, это очень плохо, что государство тратит немалые средства на обучение, а выпускники не обеспечиваются работой - выходит, обучали зря.

Опыт и знания

Другая проблема - откровенно слабая подготовка молодых специалистов (и они сами, бывает, это чувствуют). Хотя всегда есть учебные заведения, хорошо себя зарекомендовавшие. Конечно, работодатели предпочитают брать выпускников с опытом. Но где его взять, когда на работу не берут? Я бы рекомендовала студентам на старших курсах подрабатывать именно по своей специальности. Это будет реальный опыт, хоть и с небольшим заработком. Но студенты ищут более высокой зарплаты - в других сферах.

Действующее трудовое законодательство во многом сохраняет черты советского трудового права, во многом ориентированного на государство в качестве основного работодателя. Поэтому и для работодателя должна быть справедливость в трудовых отношениях. Ведь работодателю, чей экономический интерес пострадал от неопытности принятого на работу молодого специалиста, будет сложно уволить такого работника - Трудовой кодекс РФ запрещает устанавливать испытательный срок для молодых специалистов, впервые поступающих на работу по полученной специальности, в течение года после окончания учебного заведения. Такая норма вчерашнего выпускника защищает, а работодателя ставит в уязвимое положение. И обязывать последнего принимать на работу всех выпускников подряд было бы несправедливо.

Кстати

Как быть в этой ситуации? Во-первых, молодёжи нужно лучше учиться. Рынок труда предполагает выбор, и каждый работодатель стремится найти уникальный «товар». Работодателям можно посоветовать проверять профессиональные и деловые качества потенциального сотрудника: один лишь диплом - не показатель профподготовки. Также можно протестировать на способность к дальнейшему обучению и развитию - в современный век знания постоянно обновляются и способность к высокому саморазвитию должна очень высоко цениться.

Автор: Иван Зубарев

Источник - 2x2.su

14:20
2442
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|