Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

Странные квитанции от загадочной «Единой городской службы по учету водоснабжения» получают амурчане

Странные квитанции от загадочной «Единой городской службы по учету водоснабжения» получают амурчане

Амурчане получили в почтовые ящики странные уведомления от загадочной «Единой городской службы по учету водоснабжения».

Документы похожи на платежные квитанции, даже с подписью и штампом.

В квитке сообщают, что в течение ноября будут проводиться работы по поверке водосчетчиков, и подчеркивают, что для соблюдения Федерального закона нужно позвонить по указанному телефону и при необходимости поменять приборы учета.

Странные расценки

Мы позвонили по указанному номеру, рассказав, что у нас два счетчика (на горячую и холодную воду), которые не меняли 10 лет.

На том конце провода заметно оживились, сообщив, что их обязательно придется менять.

«Процедура поверки - платная услуга. Поскольку вашим счетчикам уже более 10 лет, они подлежат только замене на новые, - сообщили в «Единой городской службе по учету водоснабжения». - Замена двух приборов составит 4600 рублей. В стоимость войдут два новых счетчика, работа мастера, два фильтра грубой очистки, два обратных клапана. Гарантия в течение года. Мастер сразу вам опломбирует счетчики, выпишет документы. Сейчас ставят на 12 лет с поверочными интервалами на 6 лет на холодную и горячую воду».

Изрядно удивившись таким расценкам, мы сказали, что еще подумаем, и попрощались. Ведь все эти мероприятия можно сделать на порядок дешевле. Например, один наш знакомый купил два счетчика за 340 рублей, а потом мастер из управляющей компании бесплатно их заменил и опломбировал. А позвонив по номеру из извещения, пригласив специалистов из загадочной «службы», человек заплатил бы в 13 раз дороже. Если купить счетчик подороже, вызвать «платного» мастера по объявлению, то получится, конечно, побольше, чем 340 рублей. Но никак не 4600 за два прибора.

Как нам пояснили в «Амурских коммунальных системах», если вы увидели у себя в почтовом ящике подобный документ, необходимо проверить, являетесь ли вы плательщиком данной организации. Например, нечто подобное может оставить и специалист АКС, если по данным ресурсоснабжающей организации у вас пора поверить счетчик (правда, в компании установкой счетчиков не занимаются). Но в этом случае будут указаны соответствующие контакты.

Ликбез

В листовках вполне достоверный ликбез: согласно законодательству, индивидуальные приборы учета водоснабжения периодически должны проходить поверку, без которой они считаются непригодными. А тот, у кого приборов нет, платит за воду по общему нормативу. То есть дороже, чем если бы у вас был счетчик. Все это чистая правда, к этой информации не придерется никакой юрист. Правда, дальше неизвестные уведомители сообщают, что «в целях соблюдения требований Федерального закона вам необходимо согласовать дату, время процедуры проведения поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала)». И далее телефон, по которому надо позвонить. Поверка - это процедура, в ходе которой специалисты уточняют: правильно ли работает ваш прибор.

Листовки с подобным содержанием приходили и раньше, но теперь они видоизменились. Появилась «подпись» (не личный автограф, конечно, а что-то вроде факсимиле) главы администрации «Единой городской службы по учету водоснабжения» И. С. Соболева (мы спрашивали у амурских специалистов из сферы ЖКХ - никто такого не знает). Еще есть штемпель с именем операциониста Антонины Сергеевны Кротовой и датой - 01.11.2017. Любопытно, что многим амурчанам бумажки пришли раньше указанной даты. К примеру, нашему корреспонденту - 30 октября. Известен случай, когда точно такая же бумажка была обнаружена в почтовом ящике 26 октября. В общем, «извещение из будущего».

Присутствует также табличка с вроде как тарифами и расчетами какой-то платы. Что означают эти цифры - понять невозможно. Здесь упомянуто «горячее водоснабжение». Например, в доме, где проживает наш корреспондент, такой коммунальной услуги не было никогда с момента постройки. Проектом не было предусмотрено. Зато заканчивается эта строка пугающей цифрой 1277,43 (возможно, рублей, но не факт).

Еще на «квитанции» множество всяких непонятных сокращений и цифр. Например, под логотипом «городской службы» указана аббревиатура ИНН и какие-то цифры. Любой сразу подумает, что это «Индивидуальный номер налогоплательщика». Но «пробить» его по сайту egrul.nalog.ru у нас не вышло. Просто потому, что количество цифр не такое, как должно быть у ИНН. Еще в верхнем углу указан некий «Код ОКПД», который составляет 61.1. Аббревиатура похожа на «Общероссийский классификатор по видам деятельности». Он, по идее, указывает, чем занимается организация. И это можно проверить, заглянув в классификатор. Но и тут нестыковка - данный классификатор давно утратил силу, да и коды в нем выглядели иначе. И таких загадочных букв и цифр еще несколько. Возможно, они что-то означают (например, это какие-то принятые внутри предприятия сокращения). Но, не исключено, что напечатаны просто для солидности. Вероятно, для того, чтобы пробудить в гражданах дополнительную сознательность, на бумажке указано, что это «повторное уведомление» (и это чистая правда, за последние пару лет уже раз пять как минимум автор данной статьи их получал).

Кстати, судя по фотографиям в соцсетях, такие уведомления нашли в почтовых ящиках жители по всей России. Их видели в Хабаровске, Ростове и других городах. Внешний вид абсолютно одинаков, кроме того что телефоны разные. А так - везде присутствует даже штемпель операциониста-стахановца Антонины Кротовой, успевшей за 1 ноября пробить квитки для всей страны (с одинаковыми номерами извещения - 1711).

Вопрос исчерпан

Если у вашего счетчика истек срок работы без поверки, то провести ее действительно нужно. Иначе будете платить за воду больше. К примеру, в Благовещенске поверкой занимаются несколько организаций.

Если поверка покажет, что прибор надо заменить, то вы можете самостоятельно приобрести новый в магазине. Его может установить кто угодно: можно вызвать специалистов управляющей компании, любого другого сантехника (например, по объявлению в газете) или самостоятельно, если обладаете соответствующими умениями. Лучше всего обращаться в управляйку. Во-первых, порой пришедшие с поверкой специалисты обнаруживают, что счетчик вообще крутит в другую сторону. Во-вторых, сантехники управляющей компании, как правило, уже знакомы с вашим домом и знают, где какие трубы и что надо перекрыть. И чаще всего управляйка имеет право также на опломбировку. Еще эту процедуру может провести ресурсоснабжающая организация. Процедура бесплатна. Старые приборы при этом лучше не выкидывать. Как сообщили нам в АКС, 60-65% квартир в Благовещенске - уже с приборами учета.

Руководитель одной из благовещенских управляющих компаний Александр Удод признался, что жильцы уже давно почти не обращаются с вопросами по поводу загадочных квитанций. Потому что с ними проведена разъяснительная работа.

- Когда они только начали действовать, жильцы звонили. Мы им давно все объяснили, - говорит Александр Удод. - Мы рекомендовали в таких случаях позвонить в управляющую компанию, в «Водоканал», в управление ЖКХ. Судя по тому, что сейчас не стали звонить, вопрос для наших граждан исчерпан.

Источник - www.teleport2001.ru

09:50
2832
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|
Похожие статьи
В БЛАГОВЕЩЕНСКЕ «ГОРОДСКОЙ СЛУЖБОЙ ПО УЧЕТУ ВОДОСНАБЖЕНИЯ» ЗАНЯЛАСЬ ПРОКУРАТУРА И ПОЛИЦИЯ
Не прошло и три года... Кстати, «ноги» сомнительной организации растут из Карелии
«Бей лайфхаком серость быта!», или Как я на себе странные интернет-советы проверяла
Сеть пестрит советами, как необычно использовать обычные вещи, но так ли полезны эти рекомендации в жизни?