#Город обманутых людей -3

#Город обманутых людей -3

Председатель правления ТСЖ «Красноармейская, 34» Борис Стрельский рассказал нашему изданию о «помощи» Товариществу со стороны Администрации в лице А.Н. Башуна и действиях бывшей управляющей компании «ПЖТ» в лице А.А. Башуна.

- Борис Дмитриевич, напомните, когда было создано в вашем доме ТСЖ?

- Мы приступили к реальной работе в ноябре 2017 года. Вот уже семь месяцев, как мы «отпочковались» от ПЖТ, и этому факту большинство жителей нашего дома рады. Но противная сторона до сих пор вносит смуту в ряды собственников помещений, мешает нашей работе. Мы вынуждены отвлекаться на суды, провокации с их стороны.

- Что именно Вы относите к провокациям?

- Противостояние началось с того самого момента, как только мы решили сменить форму управления нашим домом – уйти от управляющей компании «ПЖТ-1» в Товарищество собственников жилья. На собрание, которое проводилось по этому поводу в сентябре прошлого года, пришли не только собственники и новый директор ПЖТ – Александр Александрович Башун, но и ответственный за сферу ЖКХ в нашем городе его отец – Александр Николаевич Башун. Несмотря на то, что в это время А.Н. Башун исполнял обязанности главы города, а муниципальных помещений в нашем 109-квартирном доме всего — 4, он открыто выступал в защиту «ПЖТ». Александр Николаевич говорил о том, что, как только жильцы перейдут в ТСЖ, то дом «захлебнется и утонет в нечистотах», а помочь будет некому. Понятное дело, что люди, особенно старшего поколения, были напуганы, но, тем не менее, большинство все же проголосовало за ТСЖ.

И вряд ли это можно назвать случайностью, когда в первую же неделю после того, как мы приступили к работе, произошло сразу три аварии по одному и тому же стояку. «Предсказание» Башуна сбылось, правда, наполовину – с этими внештатными ситуациями мы справились самостоятельно, без их помощи. Два раза виной забитой канализации стали выброшенные в унитаз тряпки, в третий раз – целлофан. Но после того, как я объявил одному из жильцов, что расходы по устранению следующей аварии лягут на плечи собственников квартир по данному стояку, ЧП сразу прекратились.

Ситуация повторилась сравнительно недавно. Вновь тот же подъезд, тот же стояк и, якобы, порыв трубы в одной из квартир, владелец которой, зная, что уже более полугода действует ТСЖ, а телефоны нашей аварийной службы вывешены на информационных щитах в каждом подъезде, начал звонить в ПЖТ.

Когда мне сообщили об этом, и я приехал на место, то попытался поговорить с прибывшей аварийной бригадой ПЖТ. Слесари даже точно не назвали мне номер квартиры, в которой произошел порыв, вместо этого указав три разных адреса. А если был такой сложный порыв, почему нет жалоб от жителей внизу, что их затопили? Зато ПЖТшники успели срезать решетку и замок в помещение, где установлен водомерный общедомовой узел, не досчитались мы после этого случая и кранов, ручек.

ПЖТ все эти месяцы не просто провоцирует жителей дома, но и еще нарушает закон (есть постановление областного суда, который обязал приостановить деятельность этой УК на время разбирательств), раскидывая по почтовым ящикам свои квитанции. Это, как вы понимаете, также не влияет на неблагоприятный климат в доме, который «подогревает» именно ПЖТ. Этот «блошиный театр» уже многим порядком поднадоел.

- А какова позиция Администрации?

- Местные власти, на мой взгляд, совсем не заинтересованы ни в появлении новых управляющих компаний, ни в организации ТСЖ. Ситуацию в нашем ЖКХ можно назвать аффилированной. В узкий круг родных и приближенных к власти людей отдан практически весь жилой фонд города. Власти объясняют это тем, что им удобнее работать с проверенными компаниями, новички могут оказаться аферистами. Но по факту, глядя на череду банкротств и смены наименований «управляек», но с одними и теми же руководителями и учредителями, понимаешь, кто есть на самом деле аферист.

Что касается организации ТСЖ, то здесь местные власти и вовсе должны не препятствовать их деятельности, а активно помогать организации такого движения собственников. За примерами далеко ходить не надо. Во Владивостоке была разработана целая и утверждена долгосрочная целевая программа «Формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья в г.Владивосток» с финансовой поддержкой из бюджета. В Хабаровске были организованы курсы для жителей, желающих управлять своим домом. В Еврейской автономной области также ораны местного самоуправления активно взаимодействуют с Ассоциацией ТСЖ.

У нас же – все с точностью до наоборот. Хотя, как подтверждает статистика, ТСЖ банкротами становятся в разы меньше, чем управляющие компании, и именно ТСЖ более добросовестно подходят к расчету за коммунальные услуги, чем УК.

- Кстати, о расчетах. Через другие городские СМИ активно распространяется информация о том, что ТСЖ «Красноармейская, 34» в долгах за тепло и воду. Это так? И если да, то почему?

- Это еще один способ внести смуту и запутать жильцов нашего дома, и, возможно, предостеречь от создания ТСЖ в других домах, заинтересованных в сохранении прежнего «господства» лиц. Сейчас мы исправно оплачиваем за потребленное домом электричество, вывоз мусора, бухгалтерские и юридические услуги, работу уборщицы и дворника. В связи с тем, что идут судебные разбирательства – договор с теплоснабжающим предприятием и водоканалам пока не заключен. Это их позиция, со своей стороны мы подали бумагу о готовности с ними работать. Собранные за это время деньги находятся на счете дома, и как только вопросы решаться, они будут перечислены ресурникам.

Жильцам пытаются «влить в уши» информацию о том, что ТСЖ скоро обанкротится, и деньги со счета снимет председатель Правления, который в дальнейшем распорядится ими по своему усмотрению. Но это полная чушь. Банкротиться ТСЖ «Красноармейская, 34» не собирается, напротив, мы намерены развиваться и работать для жителей дома и на их пользу. Кроме сентябрьского собрания, у нас было проведено еще одно, где большинство жителей вновь подтвердили свое желание быть в ТСЖ. Этот протокол послужил основанием внесения изменений в Устав Товарищества, то есть, документ прошел официальную регистрацию в налоговой службе. Сейчас проводится третье собрание, по которому прием бюллетеней собственников будет завершен 30 июня, но уже по имеющимся данным более 60% голосов вновь отданы за ТСЖ.

О чем это говорит? О том, что люди почувствовали разницу в работе и не хотят возвращаться туда, где за 20 лет было сделано меньше, чем за последнее время.

Да, есть те жильцы дома, на струнах души которых играют Башуны. В основном, это люди пенсионного возраста (которые получали субсидию и тогда в УК, и сейчас в ПЖТ). Пользуясь их доверчивостью, тем, что они настороженно относятся к чему-то новому, им рисуют мрачные картины будущего, попросту баламутят. Но хуже, чем было, уже быть не может. Вы думаете, за жильцов переживают провокаторы? По моему убеждению – это исключительно финансовый вопрос, они привыкли получать деньги, высасывая из народа, как из ресурсного придатка, деньги за работу, которую не выполняли.

- Борис Дмитриевич, а плата за жилое помещение, после перехода в ТСЖ не стала выше?

- Нет, мы оставили ее на прежнем уровне в 21,62 руб., а ООО «УК «ПЖТ» предлагали нам уже 25 рублей с квадратного метра. Отмечу, что ООО «ПЖТ-1» так и не отчиталось перед нашим домом на сумму порядка полутора миллионов рублей за работы, проводимые ранее на нашем доме. Приведу лишь несколько цифр. По их расчетам дом должен был платить ежемесячно за паспортный стол сумму в размере 17 000 рублей, обращался ли кто туда или нет. Сейчас мы выдаем такие справки бесплатно. «Аварийка» обходилась ежемесячно в 18 000 рублей, случались ли аварии или нет. Теперь мы можем оплачивать выезд аварийщиков по факту.

В ТСЖ при той же самой оплате всего за семь месяцев работы мы смогли сделать уже очень много. Так, теперь кроме пластиковых окон в подъездах, мы установили пластиковые окна в подвале. И сейчас мы не топим улицу через продухи, заткнутые раньше матрацами и тряпками.

Мы поменяли освещение во всех подъездах и установили энергосберегающие светильники.

Мы провели ревизию всех трубопроводов в подвальном помещении. Переделали все канализационные трубы, которые в бытность ПЖТ были примотаны на проволочки и замотаны скотчем. Это хорошо видно на фотографиях. 



Поэтому, приглашаю Башунов на экскурсию в наш подвал, чтобы они имели хоть представление, как это должно быть выполнено.

Подготовке к зиме мы также уделим большое внимание. Кроме того, что мы проведем все необходимые подготовительные работы, у нас уже есть договор с благовещенской фирмой на установку теплового узла. К этим работам специалисты приступят после 1 июля, как только будет прекращена подача горячей воды в дом. Уверен, что с этим счетчиком жители дома будут платить еще меньше за потребленные тепло и горячую воду. Так, ТСЖ по ул. Красноармейской, 13 после установки такого оборудования, заставило теплоснабжайку сделать перерасчет, и людям вернули в среднем по 17 тысяч рублей на одну квартиру.

И это, повторюсь, всего за 21,62 рубля за квадратный метр, жители дома не несут дополнительных расходов за это. При всем при том, мы имеем чистые подъезды и двор, который в этом году также благоустроили, привезли землю для клумб и песок для песочницы.

- Вы можете сказать на примере своего ТСЖ, что это хороший способ управления домом?

- Конечно. При отсутствии конкуренции на рынке управляющих компаний Белогорска, при одних и тех же лицах в руководстве управляющих и обслуживающих компаний, сферы ЖКХ города, даже в депутатском корпусе, это — один из лучших вариантов. Главное, не быть равнодушными. В наше непростое финансовое время нужно считать свои деньги, не допускать их воровство. Нужно брать управление домом в руки тех, кто там проживает. Да, будьте готовы, что вы столкнетесь с временными трудностями, но они потому и временные, что решаемые.

У нас также были начальные неувязки с проведением расчетов через банк и почту, но все уже вошло в свою колею. Да, сейчас нам ставят палки в колеса, но и это решаемо. Скажу одно – возвращаться обратно «в болото» я не хочу, и я не одинок, все больше и больше людей в доме убеждаются, что сделали правильное решение, выбрав такой способ управления, как ТСЖ.

Победить коррупцию можно только сообща. Я готов оказать инициативным людям помощь в организации Товариществ, поделившись своими наработками. Также консультацию по организации ТСЖ можно получить в рабочее время в каб. № 19 ТЦ «Премьер». Туда же могут обратиться жители дома № 34 по ул. Красноармейская за получением информации о движении денежных средств по нашему ТСЖ. Информация для собственников – открытая.

В завершении хочу сказать следующее. Прекратите верить слухам, специально распространяемой лживой информации. Верьте тем, кто живет с вами радом, кто также, как и вы, заинтересован, чтобы жизнь вашем в доме была комфортной и за это с вас бы не сдирали в три шкуры.

Источник: "Просто газета" № 25(457) от 26.06.2018 г.

199
RSS
Дьячкова НА
23:44
+2
Законы у нас весьма неплохие. Всё движется уже давно к тому, чтобы люди сами управляли своими домами, что я считаю, и верно. Максимально дёшево находили подрядчиков, чтобы каждый сам отвечал за свои долги, а не страдал весь счет дома из-за недобросовестных.

Но, как верно замечает автор, сбросить с себя ярмо под названием УК не так то и просто.

Попытка #1 для нас не увенчалась успехом. Другие ук, куда бы мы хотели сбежать, ещё не зашли на рынок, а старая издевалась, как могла, чтобы заставить заключить договор именно с ними. Издевалась не без участия местных властей. Обсуждения и статьи на эту тему уже были на данном ресурсе.

От убора мусорок, до отключения воды в доме. И никто, никто не пожелал вступиться за жителей. Наоборот все рьяно звонили мне и Требовали срочного заключения договора нового с действующей УК.

Диспетчер теплосетей всем поголовно жителям диктовал заученную фразу, что во всем виноват председатель и плевать, что вы платите за гор.воду вовремя.

Хотя и договор был неоконченным, ук сама решила, что он закончился, без решения суда.

Без дворников, сантехников и аварийной службы жили почти 3 мес. И без воды. Одна мадам. имеющая непосредственное отношение к администрации бегала по дому распространяя ложные слухи, по контексту схожие со словами диспетчера.

Жилинспекция приезжала и попросту не приходила в наш двор, в лице инспектора К.

Все месяцы я лично обслуживала дом, в том числе и аварийно. Я человек честный — авторитет не подорвали мой.
Но вот доверия ко всем структурам власти в г.Свободный, а особенно к работникам администрации, руководящему составу. находящемуся на своих местах с мая 2017 по июль 2017 включительно — нет никакого. Их всех надо убирать.

Ответы на жалобы о воде и прочем приходили значительно позже с задержкой в месяца 3-4
Содержание ответов было-ой простите, никто вам ничего не отключал и не убирал, просто велись ремонтые работы, а двор и дом обслуживались в штатном режиме.

Да конченные они там все!!! и о законах жкх знающие лишь по наслышке.
Тьфу
Загрузка...