Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 105

Виктора не было. Был в поездке. Я отдохнул, выспался и пошел к Гане. Ганя только что приехал и еще не отдыхал. Ездил в сторону Тулуна.

Обменялись мнениями, поделились опытом. Я рассказал ему как и почему вышиб ворота депо. Долго не беседовали. Ганя лег спать, я пошел в столовую. Только вернулся из столовой - опять стук в окно: "Стригун, ехать!"

На этот раз нашу бригаду вызвали на паровоз "Еф", "Ефимка", как зовут его паровозники (американский "декапод" постройки 1916 года в Филадельфии и попавший к нам по ленд-лизу  во время первой империалистической войны).

"Ефимка"

Ездили в сторону станции Тулун. Профиль здесь тоже не мед, но легче чем до Тайшета. Как только выедешь из Нижнеудинска и переедешь мост через реку Уду, сразу от разъезда Уда-П начинается затяжной подъем шесть-восемь тысячных на протяжении 40 километров. Три станции (Хингуй, Кадуй,  Худоеланская) надо проехать пока не преодолеешь этот "тягун". От станции Худоеланская до самого Тулуна идет переменный, легкий профиль пути. Рейс прошел хорошо. Познакомился с участком и профилем пути. "Декапод" был старенький, потрепанный, а площадь топки у него была больше площади нашей комнаты, так что уголька пришлось, побросать. Но на декаподах были установлены качающиеся колосники, поэтому, от самой тяжелой работы - прорезать топку резаком вручную - были избавлены. И устал не очень.

После второго рейса был третий, потом четвертый и… пошло-поехало…

Дни побежали быстро, как километровые столбы навстречу скорому поезду.

Пошло-поехало

...

Прошел месяц. Освоились с обстановкой вжились в коллектив. Сработались в бригадах. Получили первую получку. И неплохую. Все бы хорошо, только на меня почему-то напали чири. Или от грязи или от сквозняков, или от того и другого вместе, только селились они на моем грешном теле кустами и семействами  Как-то я начал их считать. На одной левой, руке от ладони до плеча насчитал 21 чиряк (очко - без перебору) и все здоровые, как японский вулкан Фудзияма... Рука стала, как бревно. Но в больницу не шел...

Вернулся из поездки, в "брехаловке мне вручили телеграмму... "Еду поездом №..., встречай! Ася!". От радости забыл и про свои чири и подпрыгнул до потолка. Это значит Ася окончила практику и едет домой. А как она узнала мой адрес? Молодец! Ещё несколько дней будем вместе...

До прихода поезда ещё 2 часа, а я уже торчу на станции! Наконец, поезд прибывает...

Выскочила из вагона и бежит мне навстречу любовь моя, радостная, загорелая... "Ася, здравствуй!" Тут мамы и Миши с Лелей нет, стесняться некого. Можно и поцеловаться. И мы слились друг с другом в долгом поцелуе. Когда кое-как оторвались друг от друга, и я начал уговаривать Асю остановиться у меня дня на 2-3, Ася с улыбкой говорит: "Не уговаривай, не трать красноречие... я сама давно решила заехать к тебе, посмотреть, как ты живешь, познакомиться с Нижнеудинском, местом нашей будущей работы.”

По этому поводу поцеловались ещё раз, потом взял в вагоне Асин чемоданчик и повел её к себе в клоповник... Дома я представил Асю своей квартирной хозяйке как невесту, приехавшую ко мне на несколько дней, выкурили Витьку Гагаринова с его кровати (уехал в поездку, а потом ночевал у Тани), а так как разносолов и разных "килечек", "сардиночек" мы в своем дворце не держали, а Асю надо было накормить "шикарным" обедом: щи пустые, каша ячневая, посыпанная ягодами голубики, голубичный кисель (бессменное меню и зимой и летом).

Голубика - лучший друг студента в Сибири :)

Ася подарила мне, чирястому, три счастливых дня. Правда за это время я около суток был в поездке и она оставалась одна.

Бродили по городу и его окрестностям, знакомились с  депо и станцией связи, где Асе предстоит работать... или просто сидели у окна и мечтали.

Вечером ходили в клуб железнодорожников, а ночью кормили клопов, каждый в отдельности. Ася на моей койке, я на Витькиной. В нашей комнате дверей не было, висела ситцевая занавеска. Квартирная хозяйка, рыжая Мария Александровна несколько раз за ночь подкрадывалась к дверцам и через занавеску проверяла, как спит невеста... Невеста спала плохо. Клопы кусали.

Кусатель невест

Перед отъездом, кое-как уговорил свою бедную студентку-невесту взять денег на дорогу из моей первой получки. Проводил Асю по-царски. Усадил в мягкий вагон, пажи - Ганя, Леня, Витя несли чемодан, цветы... Простились до следующей встречи через год.

Источник - телеграмм-канал "Записки деда Вити"

16:40
1420
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!