Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 123

Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 123

Была ранняя-ранняя весна. И раннее весеннее утро. Ася была на дежурстве. Я один нежился на пуховой перине. Стук в окно и знакомый голос: "Стригун, ехать! Со вспомогательным!"

"Нежность” кончилась. Собираюсь как по тревоге и бегом в депо.

В "брехаловке" дежурный говорит: "Бери паровоз “Су №...” и со вспомогательным в Тулун, быстро!"

В Тулун. Быстро

Спрашиваю: "Дядя Вася, а почему не на своем паровозе?"  

- "Твой паровоз ещё в рейсе!"

Спрашивать, где бригада-хозяин пассажирского паровоза, не стал, не было времени.  Бегом к паровозу и стал принимать. Прибежали ребята. Быстро осмотрели и подготовили паровоз к рейсу. Поехал в специальный тупик, где стоял вспомогательный поезд (вспомогательный поезд это две платформы с запасными деталями и рельсами, шпалами, стрелочными переводами, вагонными колёсами, деталями, домкратами, подъёмниками, железнодорожный 50-ти тонный паровой кран, вагон-мастерская, санитарный вагон, теплушка для команды и две пустых платформы) и вытащил его на главный путь, став против здания станции.

Железнодорожный кран за работой

Из здания станции вышла команда вспомогательного поезда и направилась к теплушке. Смотрю, в составе команда идет и моя Асюня. Я окликнул её, она помахала мне рукой.    

Состав вспомогательного поезда легкий, короткий по длине, все вагоны оборудованы автотормозами, все семафоры, светофоры ему открыты - путь свободен. Ну, думаю, прокачу Асю с ветерком ведь везу её в первый раз…

Главный дал отправление и рейс начался.  

...Вспомнился Никифор Карпыч и как мы вели правительственный поезд… Решил провести этот рейс так же. На “тягун” выскочили, держа скорость 80-90 км/ч, ну, а как выехали за станцию Худоеланская, гаусгельтер звонил все время и станции мелькали как в кинокадрах.

Прибыли к месту крушения. В товарном составе, шедшем в Тулун, недалеко от моста, в вагоне, находящимся ближе к хвосту состава, треснула и отвалилась шейка оси. Кузов вагона сел на колеса, проломился пол, буксовыми лапами  стало цеплять за шпалы. Состав разорвался, задние вагоны “набежали” на аварийный вагон, деформировались. К счастью жертв не было.

С аварией разделались быстро. Аварийный.вагон погрузили на платформу и увезли в Тулун. Остальные вагоны подремонтировали на месте и своим ходом тоже дотащили до Тулуна в пункт технического осмотра.

Домой вернулись поздно вечером. Поставил всп. поезд на его место в тупик и сдал паровоз, пришел домой. Ася уже дома и ждет. Сразу давай меня ругать:

"Виктор, сумасшедший, разве можно так лихачить?! Больше никогда с тобой не поеду! А потом... мне вообще надо беречься…" - и тихонько на ушко: "У нас скоро будет сын…"

Источник - телеграмм-канал "Записки деда Вити"

16:55
407
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|
Похожие статьи
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке