Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 131

Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 131

15 октября 1932 года нашей морской команде подали воинский эшелон под погрузку.

"Телячий экспресс" с надписями на вагонах ”Сорок человек, восемь лошадей". Грузились с воинской платформы, у продпункта по 32 человека в вагон (командование нас пожалело - когда в вагоне 40 человек, по 10 человек на полке, то спать приходится всем на одном боку и поворачиваться по команде. У  нас на полке было по 8 человек - "свободно")

Телячий экспресс

В товарных 2-х осных вагонах, предназначенных для перевозки людей, была утепленная обшивка вагона (стен), и у таких вагонов на дверях стоял белый знак умножения размером во все двери. На вагоне, в который разместили нашу "тридцатидвойку" такого знака не было. Значит, вагон холодный с неутепленной обшивкой. Поэтому, как бывалый железнодорожник, я выбрал себе место на верхней полке, посредине, против чугунной печки, чтобы теплый воздух по ходу поезда несло на меня.

С проходящего угольного эшелона запаслись углем дня на три. Старший по вагону краснофлотец познакомился и переписал для себя наши фамилии.

Эшелон тронулся. Служба началась.

Эшелон шел по расписанию, составленному с таким расчетом, чтобы к середине каждого дня мы были на станции с продовольственным пунктом. Здесь эшелон останавливался, нас строем вели на продпункт, где кормили обедом из трех блюд. Завтракали по-краснофлотски - чай и белый хлеб с маслом. Ужинали чаще всего кашей с "вагона-камбуза", расположенного в середине эшелона, рядом с пассажирским вагоном командования.

Кормили хорошо. Настроение было отличное. Пели песни и расспрашивали старшего по вагону краснофлотца о будущей службе.

В то время на Дальнем Востоке Тихоокеанского флота ещё не было. Флот только зарождался и официально объявлен не был (чтобы не дразнить японских империалистов).

На ленточках бескозырок краснофлотцев была надпись: "Морские силы Дальнего Востока".

Военно-морской флот ходил под пограничным флагом, и было его всего с гулькин нос:

"Крейсер Боровский" (переоборудованный с царской увеселительной яхты "Штандарт" - на самом деле нет, см. ссылку внизу статьи). Крейсер имел хороший ход, но слабую броню и вооружение. Под пограничным флагом нес охрану морских границ, "гонял" японских рыбаков, пытающихся ловить рыбу в наших водах и американских браконьеров, охотившихся за морским зверем (моржи, тюлени, морские котики, белые медведи) на наших северных берегах и островах.

Яхта "Штандарт"

И несколько минных заградителей типа "Ставрополь". Это обыкновенное торговое судно, окрашенное шаровой краской в серый "военный" цвет с четырьмя крупнокалиберными пулеметами ДШК, установленными на спардеке с рельсами, проложенными по палубе на корме судна с приспособлением для сбрасывания мин. Минзаги ходили тоже под пограничным флагом.

Заметно рос подводный флот. Владивостокский Дальзавод каждый месяц собирал по одной подводной лодке "Щ" (Щука).

"Щука"

Особое внимание уделялось береговой обороне. На берегу и островах устанавливали современные дальнобойные орудийные батареи, строили аэродромы для разведывательной и бомбардировочной авиации, строили и оборудовали стоянки торпедных катеров.

Наконец эшелон выбрался на одноколейную Амурскую железную дорогу. Приближались родные места. Очень хотелось повидать родных и посмотреть как они устроились на новом месте. Поговорил об этом со старшим по вагону, но он сказал, что отпустить меня на несколько часов домой прав не имеет и разрешил обратиться к начальнику эшелона.

На остановке на станции Шимановская, когда до дома оставалось 100 км, я побежал в вагон нач.эшелона просить разрешения повидаться с родными.

Или я просил очень хорошо, или начальник эшелона, морской командир с 4-мя золотыми нашивками на рукаве, оказался хорошим отзывчивым человеком, поверил мне, что я не сбегу и отпустил домой с таким расчетом, чтобы я первым пассажирским поездом догнал эшелон.

Источник - телеграмм-канал "Записки деда Вити"

 

* Обратите внимание:

Тарасов Юрий Анатольевич (историк и краевед ДВ):

1. Царская яхта «Штандарт» никогда не была на Дальнем Востоке. В советское время она была переоборудована в минный заградитель «Марти».

2. Крейсер «Боровский» тоже никогда не существовал. Здесь ошибка в первой букве.

На самом деле, это сторожевой корабль «Воровский». Первоначально он действительно был увеселительным судном, но не русского царя, а американского миллиардера Гордона Бенетта. Называлось оно «Лизистрата». В 1916 году было куплено царским правительством и переоборудовано в военное посыльное судно «Ярославна». Базировалось в Архангельске. При советской власти стало сторожевым кораблём ГПУ (пограничным) и получило название «Воровский» (в 1924 г.) в честь советского дипломата, убитого в Лозанне в 1923 году. В 1924 году он совершил переход из Архангельска во Владивосток и вошёл в состав Морских сил Дальнего Востока.

+2
15:40
2825
RSS
DNS
18:24 (отредактировано)
+3
Алексей, не знаю, где написать....)))))но!, с днем рождения, тебя!!! Леша, счастья тебе, здоровья, всё остальное приложится!!!

Неисчерпаемой энергии!!! ты отличный ЧЕЛОВЕК с большой буквы!!!
21:21 (отредактировано)
Спасибо, Наташ) Доброе слово, оно везде доброе слово. Пиши ещё, пиши везде о насущных проблемах)

Будем разбираться всем СВОБОДНЕНСКИМ миром…
21:30 (отредактировано)
Информация вот пришла из соцсетей, что Дорошкевич сделал, в т.ч. мне, подарок — собрался уходить по собственному.

Даж прощальное слово сказал уже во вторник на планёрке в последний раз в качестве зама главы по ЖКХ…
21:31
Друзья, подтвердите-опровергните данную информацию.
22:12
+1
На уровне слухов, да, есть такое. Дорошкевич и Кондратов. Конкретной инфы пока нет. pardon
17:26 (отредактировано)
С 23 ноября в администрации города Свободного в составе должностей, занимаемых на срок полномочий главы муниципального образования (всего их шесть), появились три вакантных места.

Освободились должности заместителя главы администрации города по ЖКХ и заместителя главы администрации города по землепользованию, имущественным отношениям и строительству, а также должность советника (помощника)

Источник — @moysvb
17:28 (отредактировано)
Те, в свою очередь, отразили информацию из пресс-службы администрации города Свободный

@presssluzhba_svb
22:31 (отредактировано)
Кто этот *|*|*|*|*, который освободил должность заместителя главы администрации города по землепользованию, имущественным отношениям и строительству?
*
Открываем страницу официального сайта администрации города Структура администрации города
*
Такой должности, именно в таком написании, вообще не значится.

Что мной из выше написанного сообщения (перечень должностей) прочитано не так?
00:06 (отредактировано)
Андрей, это Кондратов Вячеслав Михайлович — заместитель главы администрации города по землепользованию, имущественным отношениям и строительству.

Нововведение было принято совсем недавно — с месяц назад.

Официальный же сайт муниципального образования город Свободный — оперативностью никогда не блистал. Всё упиралось и упирается поныне в человеческий фактор и стимулирование этой самой ОПЕРАТИВНОЙ работы
01:04 (отредактировано)
А я про что говорю, Белый.

Глава города до сих пор с приставкой И. О. значится, хотя с другой стороны и должность Кондратова В. М., и появление Кикоть Д. А. отражены
Наталья
12:46 (отредактировано)
+1
Алексею Дыма. Я тоже поздравляю вас с Днем Рождения! А скоро (какого числа в декабре?) ведь и День рождения вашего сайта — 8 лет ему будет, у вас указано, что он создан в 2010 году!?
19:46 (отредактировано)
10:45 (отредактировано)
+2
Наверное, нужно поправить автора. В тексте есть ошибка.

Царская яхта «Штандарт» никогда не была на Дальнем Востоке. В советское время она была переоборудована в минный заградитель «Марти».

Крейсер «Боровский» тоже никогда не существовал. Здесь ошибка в первой букве. На самом деле, это сторожевой корабль «Воровский». Первоначально он действительно был увеселительным судном, но не русского царя, а американского миллиардера Гордона Бенетта. Называлось оно «Лизистрата». В 1916 году было куплено царским правительством и переоборудовано в военное посыльное судно «Ярославна». Базировалось в Архангельске. При советской власти стало сторожевым кораблём ГПУ (пограничным) и получило название «Воровский» (в 1924 г.) в честь советского дипломата, убитого в Лозанне в 1923 году. В 1924 году он совершил переход из Архангельска во Владивосток и вошёл в состав Морских сил Дальнего Востока.
11:37 (отредактировано)
Спасибо, Юрий Анатольевич. Нам ценно Ваше мнение.

Так как автора — Спригуль Виктора Яковлевича давно нет в живых, правку можем вносить только сноской внизу статьи со ссылкой на источник, в данном случае на Вас.
11:49 (отредактировано)
Предлагаю, в следующем году пройтись по всему циклу статей Виктора Яковлевича.

Кстати, про японский «батальон» (роту) в Зайцевской школе — тоже указал сноской в соответствующей статье-главе.
11:52 (отредактировано)
Раззадорили любопытство, вот немного про яхты «Штандарт» и «Лизистрата»:

== Царская яхта числилась речным буксиром

== Наследники «Лизистраты»
12:06
== Ярославна. с 5.2.1924—Воровский.

Бывшая американская паровая яхта Лизистрата, построена в 1901 в Англии.
6.7.1916 куплено Морведом и 5.12.1916 включено в состав ФСЛО.
В 8.1918 захвачено белогвардейцами в Архангельске, являлось флагманским кораблем ФСЛО.
В 3.1920 оставлено белогвардейцами в Белом море при эвакуации из Архангельска.
24.4.1920 в качестве крейсера-заградителя включено в состав Морских Сил Северного Моря.
В 3.1921 возвращено в класс посыльных судов.

С 14.11.1922 по 24.11.1923 в качестве пограничного сторожевого корабля входило в состав МПО ОГПУ.
21.1.1924 переклассифицировано в сторожевой корабль.
14.7.1924 ушло из Архангельска в состав Морских Сил Дальнего Востока.
20.11.1924 прибыло во Владивосток и вошло в состав Морских Сил Дальнего Востока.
С 9.1926 входило в состав Амурской Флотилии
30.4.1931 передано МПО НКВД.




Источник — Посыльные суда
16:29 (отредактировано)
+1
Алексей, я забыл дополнить, что яхта «Штандарт» была, конечно, не «увеселительным» судном. Это был, в сущности, путевой царский дворец на воде, причём, судя по фотографиям в интернете, окружали там царскую семью только матросы и офицеры. С «увеселительными» заведениями, всё-таки, связаны другие ассоциации. А вот «Лизистрата», думаю, являлась типичным увеселительным судном.
12:24
+1
Я тоже склоняюсь к мнению, что корабль носил имя «Воровский».

Но, в первую очередь, я обратила внимание на прежние названия этого судна. И очень позабавило то, что Лисистрата (так правильно на русском языке пишется имя этой героини древней комедии, если, конечно, её имя носил корабль) стала Ярославной. Абсолютно противоположные литературные образы.
12:31
+1
Кстати, на основе древнегреческой комедии «ЛиСистрата» Леонид Филатов написал свою комедию «ЛиЗистрата».
18:44
Да, тогдашним морским чиновникам можно посочувствовать. Ведь в русской культуре аналогов образу «Лисистраты» нет. Пришлось использовать то, что есть на тему «женщина и война».
Загрузка...
|
Похожие статьи
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 1
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 7
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 2
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 3
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке