Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 142

Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 142

Весна.

Скоро инспекторская проверка.

Проверять будет командарм Блюхер В.К.

Старый знакомый

Ударить в грязь лицом перед любимым героем гражданской войны не хотелось никому, поэтому в ротах, батареях и на кораблях "дым шел коромыслом".

Готовились на совесть, а наш курсантский батальон отрабатывал все задачи дважды: днем и ночью.

В апреле, когда полк уже был готов к инспекторской проверке, т.к. стрелял отлично, по тактике - в обороне и наступлении действовал отлично, на высоком уровне была политическая и физическая подготовка, командир полка решил проверить втянутость нас в переходы (для выброски в любую точку острова, т.к. автомашин в полку не было).

Подготовку к переходу начали с того, что было приказано насыпать каждому в вещевой мешок по 15 кг желтого морского песочку ( для "полной выкладки").

Старшина Щукин на весах проверил вес у каждого. Наполнили фляги водой. Подготовили к походу ротные кухни и пулеметные двуколки.

Ночью полк был поднят по тревоге.

Построились у штаба. Командир полка приказал выступить в трехдневный переход на 180 км, совершая марш по 60 км в день по периметру острова. Маршрут указан на карте.

- "Первый батальон, шагом марш!"

Шли по всем правилам устава. Через километр остановились на две минуты, кто перевернул портянки, кто подогнал снаряжение чтобы не терло, не жало, не било (привесить, например, саперную лопатку к поясу так, что она за каждый шаг будет ударять по ноге, за километр она ударит 1200 раз, а за 60 км 72000 раза! Без ноги останешься) и шагом марш!

72000 раз!

Час хода - 10 минут привал, через 40 км - большой привал - 2 часа (обед, отдых), а дальше таким же порядком. В первый день за 12 часов хода прошли 60 км. Отстающих были единицы. В основном, из-за потертости ног. Таких сажали на санитарные повозки.

На второй день отстающих было уже столько, что заняли все санитарные повозки.

Наступило утро третьего, решающего дня. Сон не помог. Плечи ныли. 9 кг пулемета и 15 кг песочка дали себя знать...

- "Становись!"

Пошли без песен. Километров через 15, даже в нашем гвардейском отделении, не говоря уже о взводе, кому было невмоготу, поворачивает голову и идущему сзади тихо говорит: "Вовка, ткни мне штыком в вещевой мешок!"' А потом идет как "мальчик-с-пальчик", посыпая дорогу песочком...

Командир отделения Ваня Шлыков идет впереди меня и делает вид, что ничего этого не слышит.

Прошли 30 км. Привал. Отстающих уже много. Заполнили санитарные повозки, пулеметные двуколки, зарядные ящики орудий.

Наша рота держится стойко. Штык помогает.

Мальчик-с-пальчик:)

К нам, лежащим вдоль канавы, задравшим ноги кверху, подходит старшина Щукин. Угостил табачком. Закурили. Потом хитро посмотрев на нас, Ваня улыбнулся и завел такой разговор:

... в 1929 году, мы, наступая вдоль реки Сунгари, далеко прошли вглубь китайской территории. Так же совершали длительные переходы, так же были отстающие.  

.Первые дни - мало, а потом все больше и больше. И вот, так же на привале, я собрал ребят в кучу и говорю: "Разведка донесла, что в нашем тылу появились китайские конные маузеристы. Рыскают по дорогам. А это такая сволочь, что не приведи господь. К ним в руки лучше не попадаться. Прежде чем убьют, будут страшно мучать... выколят глаза, отрежут уши...

С тех пор отстающих как рукой сняло. Не было отстающих... Вот бы нам теперь пустить в тыл китайских маузеристов! У нас тоже не было бы отстающих... а вас сейчас и пугнуть нечем..."  

Китайские маузеристы

А потом, как бы между прочим говорит: "Был я сейчас в расположении штаба. Бегал к начпроду. Так краем уха слышал, как командир полка выговаривал комбатам: "Ваши люди не втянуты в длительные переходы. Много отстающих. Придется каждое воскресенье совершать переходы, пока не втянутся!"

 Ох, Ваня! Все-таки пугнул, хоть не китайскими маузеристами, так командиром полка!

Длительный переход окончен. Рота прошла его с честью - ни одного отстающего.

Последний десяток километров держались на товарищеской выручке. С более слабых снимали и несли их оружие, поддерживали под руки или давали держаться за пояс, чтобы шел "как на буксире". Помогая товарищам, такие атлеты как Лёша Ретнев, Коля Ткаченко несли по три винтовки.

Подводя итоги перехода, командир полка отметил нашу роту как лучшую и вынес благодарность ... "Служим Советскому Союзу!"

А Ваня Щукин, смотрел как в блюдечко с наливным яблочком. Командир полка приказал политрукам рот представить ему списки отстающих, организовал из них сводную роту и два или три воскресенья совершал с ними длительные переходы по 60 км.

Источник - телеграмм-канал "Записки деда Вити"

12:45
2300
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|
Похожие статьи
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 1
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 7
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 2
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 3
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке