Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 218. Сосланные латыши - Дзинтрс и Амонда. Мотоциклетный бум

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 218. Сосланные латыши - Дзинтрс и Амонда. Мотоциклетный бум

Моя старшая сестра Наташа жила теперь на улице Большая в четырёх квартирном доме под номером тридцать. У каждой квартиры с улицы были отдельные входы с высокими крыльцами.  У Бобровых был первый подъезд. Я часто бывал у них в гостях.

Кроме старых друзей – Ивана Сазонова, Надежды Дьяченко, Димки Переверзева и Татьяны Гусевой, у них появились новые - Дзинтрс и Амонда, которых сослали из Латвии на Дальний Восток за то, что их родители когда-то считались богатыми. К ним все русские относились доброжелательно. Эти молодые люди нравились и мне.

С пятьдесят первого года не только наш посёлок, а весь город Свободный охватил мотоциклетный бум. Многие стали покупать мотоциклы.

Особенно в моде были дешевые, маленькие, одноместные мотоциклы, как «Москва» и «Ковровец». Сколько их было в нашем посёлке, я не знаю, но на них ездили многие друзья Генки Боброва, как Дима Переверзев, Иван Сазонов, Костя и Филя Рютины, которые жили напротив нашей усадьбы на улице Карла Маркса (р-н «Чапайки»), которая в наше время переименована в Рабочую. Филя Рютин был от рождения косым и, когда он ехал на мотоцикле, голова его смотрела в бок. Даже шпендик Генка Дымков, внук деда «будильника», и тот рассекал по посёлку на мотоцикле «Ковровеце». Всякий пример заразителен.

В апреле пятьдесят второго года муж моей сестры Натальи Генка Бобров тоже купил себе мотоцикл «Москвич».

Мамин двоюродный брат Владимир Колесников, сын деда Конаха, приобрёл двуместный «ИЖ - 49». По тем временам это был большой мотоцикл.

Перед «Первым Маем» к нам из деревни Черниговка приехал мамин отец, дедушка Степан, и стал звать моих родителей на праздник к себе в гости. Они согласились и пошли пешком, а дедушку Степана Геннадий решил отвезти на мотоцикле. За хозяина дома оставался я.

Приехавшие из деревни мои родители рассказали смешную историю.

На мотоцикле «Москва» второго сидения не было, но был небольшой багажник. Генка сел на сидение за руль, а деду на багажнике приспособил маленькую подушку.  Когда дед сел на мотоцикл, его ноги упёрлись в землю. Потом он их поставил на педали. Всё проверили на ровном месте, и они поехали.

После моста через реку Пёра на дороге стали попадаться большие ухабы. Генка всё своё внимание сосредоточил на них, а про деда забыл. Когда спохватился, деда на сидении не оказалось.

Обнаружив пропажу, развернул мотоцикл и поехал в ту сторону, откуда приехал. Смотрит, а дед Степан трусцой бежит по дороге, что-то кричит и машет руками.

После случая с потерей деда над Генкой часто подшучивали: «Генка, расскажи, как ты деда потерял по дороге в Черниговку?»  Тот улыбался и молчал.

В конце мая пятьдесят второго года я вступил в комсомол.

09:20
2779
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|