Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ТАРАСОВ Ю.А.: Отчёт Рабочей группы по организации общественной экспертизы здания ДОСА. Часть 6

ТАРАСОВ Ю.А.: Отчёт Рабочей группы по организации общественной экспертизы здания ДОСА. Часть 6

Дело ДОРА: суд или его симуляция? 

Всемирно известный французский философ конца 20-го века Жан Бодрийяр обратил внимание на то, что в современную эпоху люди живут в условиях симуляции всех важнейших форм своей деятельности. Как известно, симуляция (от латинского simulation) – это притворство, видимость, утверждение о наличии чего-нибудь, с целью ввести в заблуждение. Проявления симуляции общественных отношений Бодрийяр назвал «симулякрами». Такими симулякрами являются сегодня, по его утверждению, и действия власти, в том числе – в сфере судопроизводства.

Мне пришлось лично убедиться в справедливости выводов этого выдающегося философа, побывав на заседании Свободненского городского суда. О том, что решение судьи было заранее предрешено, я понял задолго до окончания заседания, после того, как она без всяких объяснений отказала мне в истребовании доказательств по моему делу.

Поводом для прекращения судебного производства на первом же заседании стало якобы отсутствие доказательств нарушения моего права решением администрации о сносе здания ДОРА. Все мои  аргументы, в том числе опирающиеся на статьи Конституции и нормативные правовые акты высших органов власти, были проигнорированы. Судья даже не потрудилась опровергнуть их. Она просто приняла все доводы и ходатайства ответчика, не обратив внимания на мои.

Итак, решение судьи было принято, скорее всего, ещё до судебного заседания. Но зачем тогда нужно было устраивать видимость суда? Если она заранее была уверена в том, что мои права не нарушаются сносом ДОРА, не проще ли было отказать мне в приёме искового заявления, и этим сэкономить время всем участникам дела?

Есть основание предположить, что судебное производство было открыто намеренно, по согласованию с администрацией, с целью, во-первых, отвлечь силы и внимание противников сноса здания ДОРА от организации его общественной экспертизы, а во-вторых, решением суда навсегда отбить у простых граждан Свободного охоту оспаривать действия городских властей.

Что же должны делать теперь мы, сторонники возрождения ДОРА как важного культурного центра нашего города? Во-первых, не поддаваться панике. Отказ в производстве по данному иску не закрывает окончательно возможность отстоять наши права в суде. Допущенные судьёй нарушения правил ведения судопроизводства позволяют подать жалобу в вышестоящую инстанцию – областной суд. Хотя областной суд тоже  может оказаться симулякром, он обязан основывать свои решения на статьях  закона.

Но даже если областной суд признает отсутствие у меня права лично защищать свои права, у нас останется ещё один способ решить дело ДОРА в суде – моё обращение туда с иском в защиту прав других лиц. Для этого, правда, потребуется собрать письменные разрешения части граждан Свободного на такую защиту. Опровергнуть права многих лиц даже зависимому от городской администрации судье будет сложнее.

Скептики, конечно, скажут, что раз суд является симулякром, то ожидать от него правильных решений вообще не стоит. Это не совсем так. Даже симуляция суда может, в конечном итоге, спасти ДОРА, если своими активными действиями в этой сфере мы создадим угрозу имиджу нашей городской администрации в глазах вышестоящих властей. Руководители, вынужденные постоянно судиться с гражданами по резонансным общественным делам, раздражают даже их собственное начальство, что чревато для них потерей руководящего кресла.

Есть, впрочем, и несудебный путь решения данного вопроса – продолжение сбора средств на общественную экспертизу, - и мы, безусловно, от него не откажемся. Как уже было сказано в предыдущих статьях, настоящая экспертиза неизбежно докажет фиктивность предыдущих, что вынудит нашу власть отказаться от намерения снести ДОРА и заставит её искать средства для его ремонта и реконструкции.

Относительная неудача в суде должна стать дополнительным стимулом для ускорения сбора общественных средств на экспертизу. На сегодняшний день собрано ещё слишком мало - только 37 тысяч рублей (в том числе 26 - на счёте). Необходимо спешить, ведь снести здание ДОРА администрация имеет право в любой момент, особенно теперь, когда надежда на немедленный судебный запрет этого сноса для обеспечения иска не оправдалась.

историк, краевед, писатель

ТАРАСОВ Юрий Анатольевич

+3
10:20
2352
RSS
17:01
Судя по собранной сумме, предприниматели города отказались участвовать в этом мероприятии?
18:49
По утверждению В.П.Ватулина, некоторые из предпринимателей сдали ему на экспертизу по 1 тысяче рублей.
00:56
Очень рад за некоторых. Надеюсь эта огромная сумма не навредит их бизнесу.
17:59 (edited)
+1
На мой взгляд, данный цикл материалов перекликается с «соседним» в ленте статей, размещённый сегодня на нашем сайте:

Андрей Гришин, редактор ИА «Весьма»:

По роду своей работы в редакции «Весьма» мы с ребятами часто встречаем этот страх. Он проявляется в проблемах, о которых нам говорят люди. Но эти же люди боятся открыться, боятся последствий и очень часто просят об анонимности, которую мы, конечно, предоставляем. И ни один обратившийся к нам человек, не желающий публичности, не будет раскрыт никогда.

Но я порой думаю, что нас заставляет так дрожать и боятся всех: начальников, чиновников, депутатов, полиции, словом, — любого, кто имеет хоть какую-то власть.

И этот страх иногда кажется непобедимым.

Наверное, причина действительно в том, что наши родители познали его в свое время и передают нам. Им активно помогает власть, которая придумывает все более абсурдные законы вроде запрета на критику и оскорбления чиновников, ограничений интернета, запрета несанкционированных митингов и прочих запретов.

И состояние этого перманентного страха «как бы чего не вышло» нас не отпускает.

К сожалению, это означает, что в нас нет достоинства, и мы не готовы защищать свои права даже тогда, когда их нарушают грубо, нагло, с «оттяжечкой».

Мы зализываем раны от этих обид, находим для себя тысячи оправданий, чтобы не ввязываться ни в какую борьбу.

Для себя я давно уяснил, что если с этим страхом не бороться каждый день и не вытаскивать душу из пяток, мне не стоит заниматься тем, что я сейчас делаю.

Да и вообще не стоит существовать. И я думаю, что пока мы все не поймем, что наша свобода и права — это не «западные» слова, имеющие негативный флер 90-х, а самые базовые понятия, которые должны врасти в подкорку и влиться в кровь, ничего не будет.

Без осознания их истинных значений мы всегда будем бояться и никогда не воспитаем в себе достоинство. Достоинство говорить «нет» и стоять за правду.

Ведь то, что не понимаешь не станешь защищать.

***
Юрий Дудь, журналист, автора мега-популярного канала в Youtube «Вдудь»:

«Не знаю, как у вас, но всю свою жизнь я слышу от родителей: ну будь осторожен, ну не привлекай к себе лишнее внимание, не высовывайся — это очень опасно; и вообще мы простые люди — от нас ничего не зависит.

Мои родители — прекрасные люди, я безумно их люблю. Но они говорят все это десятилетиями — даже в тех ситуациях, где очевидно нарушается здравый смысл, где творится несправедливость и где мы точно правы.

Я всегда думал: откуда у старшего поколения этот страх, это стремление мазать все серой краской? Почему они боятся, что даже за минимальную смелость обязательно прилетит наказание? Моя гипотеза: этот страх зародился еще в прошлом веке и через поколения добрался до нас...»


Источник — Фильм Юрия Дудя про Колыму набрал уже более 5,4 млн просмотров
22:19 (edited)
+3




Зейские огни от 30 апреля 2019г. «Час письма»
14:59
Неужто Зейские огни прозрели? Глазам не верю! После семи лет умолчания или поливания грязью, наконец-то, положительный материал о ДОРА! Пусть даже и с обязательным все эти годы упоминанием о якобы невозможности его восстановить.
Loading...
|