ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 219. Серов Вадик и Филька Рютин
У Захара Павловича Шаган, который был родным дядькой Валька Котенко, и построил себе дом на огородах Юкович и Крючковых, первую жену звали Юлей, но она после рождения сына Виктора умерла. Через некоторое время Захар Павлович женился на Серовой тёте Юзе, у которой от первого брака был сын Вадик.
Виктор Шаган был ровесником моему брату Геннадию, поэтому Гена с Виктором были с детства друзьями. После того, как родители Виктора и Вадика поженились, и Серов Вадик переехал к отчиму, он стал набиваться в друзья ко мне, но не знал, чем обратить на себя моё внимание. Через некоторое время этот парнишка огорошил меня с ног сшибающим поступком. Как-то вечером приехал ко мне на велосипеде и похвастался в том, что этот велосипед он тяпнул у одного разини.
Меня, как кипятком, обожгло: «Дурак ты, Вадик! Знаешь, что Кольке Гурскому за такое дело четыре года Колымы сунули? Хочешь меня подставить? Иди и поставь этот велосипед на то место, где ты его взял и больше с такими вещами ко мне не приходи. Не смей воровать, а то твоя мама много лет будет скучать по тебе. Понял?».
Вадик ушел и долго у меня не появлялся. Когда я встретил его на улице и спросил о велосипеде, он буркнул: «Я его той же ночью в Желуне утопил».
На это ему сказал: «Понимаешь, что ты наделал? Неужели тебе не жалко того человека, у которого ты угнал велосипед? Он на него много лет деньги копил, а ты его мечту в один миг в горе превратил! Ты – поросёнок и живёшь по принципу – «сам ни гам и другому не дам!» Больше ко мне не приходи».
Однажды Филька Рютин ехал на мотоцикле по посёлку «Ударный». Отвлёкшись, он не заметил, как один гусь из табуна гусей, которых старушка гнала домой через дорогу, напугался рёва мотоцикла, рванулся в сторону и попал ему под колёса.
Филька растерялся и остановился, соображая о том, что ему теперь делать, но в это время у мотоцикла заглох мотор, а старушка, ругаясь и размахивая палкой, приближалась к нему. Парень понял, что лучше ему удрать, поэтому стал дёргать стартёр, но мотор заводиться не желал.
Когда старушка подбежала к нему вплотную, Филька с испугу достал кошелёк, вынул из него рубль и протянул его оторопевшей бабке, которая протянула руку и взяла рубль. Очевидно, та подумала, что это компенсация за задавленного гуся, поэтому обрадовалась, что кроме гуся у неё останется рубль, за который в то время можно было купить пять булок хлеба.
Филька дёрнул стартёр, двигатель заработал, не тратя зря времени, схватил задавленного гуся, заскочил на мотоцикл и был таков.
Когда старушка спохватилась, что Филька прихватил гуся, долго бежала за ним вслед, размахивая рублём и палкой, но не смогла догнать «косого» и осталась на «бобах». После этого в посёлке ребята часто подшучивали над ним: «Филька, расскажи нам, как ты за рубль гуся купил!».