ЛЬГОТУ СТАЛИ СЧИТАТЬ ПО ФАКТУ

ЛЬГОТУ СТАЛИ СЧИТАТЬ ПО ФАКТУ

Уважаемая редакция «Просто газеты»!

Обращаюсь к вам за помощью в разъяснении одного вопроса.


Дело в том, что я, также, как и моя жена, являюсь инвалидом II группы, и, в соответствии с этим, получаем «монетизацию». Все шло нормально до марта 2017 года. С марта нам уменьшили данную монетизацию на 277 рублей каждому. Апрель – нормально, зато в мае уменьшили «инвалидные» на 420 руб. 73 копейки. В чем дело? Никто не предупреждал и не объяснял.

Обратился в соцзащиту, в расчетно-кассовый центр, там мне говорят – это ваша управляющая компания. А как может управляющая компания «влазить» в дела соцзащиты и как может управлять монетизацией?

У всех инвалидов произведен этот вычет. Толком никто не понимает почему, говорят, что, наверное, если не получилось с увеличением тарифов 3а жилое помещение, так решили отыграться на инвалидах, самой незащищенной части населения.

У кого поднялась рука на такое неблаговидное дело? Почему не предупредили нас заблаговременно?

В соцзащите мне сказали — «знать надо законы» и сослались на закон ФЗ-181. Но этот Федеральный закон говорит совсем об обратном – о поддержке инвалидов, их реабилитации, но никак не об ущемлении их прав.

Так что, выяснить что-то внятное в нашей соцзащите ни мне, ни многим другим инвалидам, с которыми я разговаривал, так и не удалось. Ни разъяснений, ни объяснений, ни соответствующего решения или постановления мы так и не получили. Складывается впечатление, что чиновники, которые должны работать для людей, просто «отбывают срок» на работе.

Уважаемая редакция, прошу через газету дать нам хоть какие-то разъяснения  по данному вопросу.

Ветеран труда, инвалид II группы,

Владимир Васильевич Чипизубов

 

- Уважаемый Владимир Васильевич, выполняем Вашу просьбу и приводим разъяснения от Министерства социальной защиты Амурской области  по данному вопросу, касающегося уменьшившихся сумм компенсации за жилье, которую получают некоторые льготные категории амурчан.

В федеральном законодательстве (в Федеральном законе «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и др.) в июле 2015 года произошли существенные изменения, касающиеся предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Федеральным законодательством установлено, что компенсация на оплату коммунальных услуг, выплачиваемая гражданам отдельных категорий (в том числе инвалидам), не должна превышать 50% их фактических платежей за коммунальные услуги, определенных исходя из показаний приборов учета, но не более нормативов потребления. 
Выплачиваемые гражданам суммы ЕСВ зачастую компенсировали намного больше, чем 50% их фактических расходов.

До внесения указанных законодательных изменений выплачиваемая инвалидам (и иным категориям граждан) ежемесячная социальная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЕСВ) не сравнивалась с их фактическими расходами на оплату жилищно-коммунальных услуг. Размер ЕСВ (в части платы за коммунальные услуги) определялся как 50% от произведения норматива потребления каждой коммунальной услуги и соответствующего тарифа. Нормативы потребления коммунальных услуг достаточно высоки, и, как правило, граждане потребляют услуги в объеме меньше нормативов. Поэтому выплачиваемые гражданам суммы ЕСВ зачастую компенсировали намного больше, чем 50% их фактических расходов.

Во исполнение норм федерального законодательства органами социальной защиты населения теперь производится сравнение выплаченных гражданам сумм ЕСВ с их фактическими расходами на оплату жилищно-коммунальных услуг. Эти сведения передаются поставщиками коммунальных услуг.

Если 50% фактических расходов на оплату коммунальных услуг, потребленных гражданином, меньше суммы выплаченной ему ЕСВ, производится перерасчет ЕСВ.

Излишне выплаченные суммы ЕСВ, определенные в результате перерасчета, удерживаются из последующих выплат до полного погашения.

Например: гражданину изначально была выплачена ЕСВ в части платы за холодное водоснабжение в размере 54,32 руб. Данная величина была определена как 50% стоимости 4,4 куб.м холодной воды (норматив потребления). Согласно сведениям, представленным поставщиком коммунальной услуги, фактические расходы гражданина на оплату холодной воды составили 56,78 руб. Исходя из требований федерального законодательства, размер ЕСВ должен составлять не более 50% от фактических расходов гражданина, то есть ЕСВ должна была быть выплачена в размере 28,39 руб.(50% от 56,78 руб.), а фактически выплаченная ЕСВ компенсировала 95,7% расходов гражданина. Разница между двумя величинами — 25,39 руб. (54,32 руб. — 28,39 руб.) и является излишне выплаченной суммой. Эта сумма будет вычтена из ЕСВ, причитающейся к выплате гражданину в последующем периоде.

Если потребление гражданином коммунальных услуг превысит нормативные величины, например, гражданином будет потреблено 5 куб.м холодной воды, расходы на оплату объема, потребленного сверх норматива (0,6 куб.м.), компенсироваться не будут, так как федеральное законодательство ограничивает размер компенсации нормативами потребления коммунальных услуг. В этом случае гражданин получит максимально возможную сумму ЕСВ (в приведенном примере в части оплаты холодной воды — 54,32 руб.).

Гражданин может потреблять коммунальные услуги в том объеме, который ему необходим — как меньше нормативов потребления, так и больше. Все зависит от индивидуальных потребностей. Но размер предоставляемой ему льготы (ЕСВ) будет компенсировать не более 50% стоимости коммунальных услуг, потребленных в пределах нормативов потребления.

Для того, чтобы определить размер полагающейся гражданину выплаты (в части коммунальных услуг), ему нужно определить 50% от фактически произведенного им платежа, если коммунальные услуги потреблялись в объеме меньше нормативов потребления. Если услуги потреблены в объеме, превышающем нормативные величины, размер ЕСВ определяется как 50% произведения норматива потребления и тарифа на коммунальную услугу. Нормативы потребления утверждены постановлением правительства Амурской области.

Источник: "Просто газета" № 21(403) от 30.05.2017 г

0
335
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Похожие статьи
Железнодорожники уверены, что в ДТП был виноват водитель автомобиля
Владимир Дубина и Виктор Шульга признаны виновными в превышении должностных полномочий (ВИДЕО)