Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

Транспорт. Суражевская пристань. 1920-е гг.

Транспорт. Суражевская пристань. 1920-е гг.
Суражевская пассажирная пристань
Скачать
1000×750
341×256
920×690
64×64
32×32
Скачать
Формат файла
JPG
Размер
1000×750
Альбом
Старый Свободный
Просмотры
1352 просмотра
Скачиваний
0
RSS
Dina Pisarewa
Пассажирские перевозки в настоящее время по Зее не существуют. Речная переправа через Зею закрыта. Речной вокзал ликвидирован.

Пристань «Суражевка» создана весной 1929 года. Одной из славных страниц речной истории нашего города были пароходы, которые были приписаны с начала 1930-х к местной речной пристани, а с весны 1957 г. — к РЭБ флота.

Первые пароходы свободненских речных предприятий появились в начале 1930-х, а последний пароход был снят с эксплуатации и отправлен в затон на слом осенью 1975-го. Это был буксирный пароход «Томск» 1936-го года постройки, последним капитаном которого был В.В.Кулагин.

Всего теплоходов было более полусотни. Вот имена только некоторых из этих: «Меркурий», «Журавлёв», «Черненко», «Пушкин», «Роза Люксембург», «Карл Либкнехт», «Академик Крылов», «Котовский» (он же «Орджоникидзе»), «Щорс» ( он же «Каганович»), «Чкалов», «Гастелло», «Уран» (он же «Мазурук»), «Орион» ( он же «Юмашев»), «Гродеково», «Томск», «Иркутск», «Ярославль», «Харьков», «Саратов», «Челябинск» и др.

В дальнейшем речной порт был разделён на несколько небольших предприятий и с 2009 г. стал участком Благовещенского речного порта с целью осуществления перевозок грузов по Зее.

Николай Осипов
И еще паром Газимур.

Dina Pisarewa
С начала организации — с 1932 года — РЭБ флота выпустила судов несамоходного флота общей грузоподъёмностью около 400 000 тонн, а самоходного флота — общей мощностью 5122 лошадиных сил. Последний пароход был снят с эксплуатации и отправлен в затон на слом осенью 1975-го. Это был буксирный пароход «Томск» 1936-го года постройки, последним капитаном которого был В.В.Кулагин.

Dina Pisarewa
Cвoбoднeнcкиe кaпитaны пapoxoдoв (1930-e – 1975): Aфaнacьeв T.A., Бyт Б.C., Бopoбoв K.A, Bacилeвcкий K.У., Bopoнoв A.Г., Beличaй И.П, Гoлoдяeв Юpий Якoвлeвич, Гyceв H.И., Дзюбa H.И., Дoлгoпoлoв A.K., Даpaнeнкo Ф.Я, Зaвoдилeнкo Г.A., Зaxapик M.A., Игнaтенкo Г.И., KaлaшникoвИ.A., Kaлинин Г.C., Kaмышный M.C., Koндpaтeнкo A.M, Koнoнoв M., KyлaгинB.B., Kyликoв B.Ф, Kycтoв Г.Г., Лoбacтoв Д.Ф., Лыcяк И.Ф., Maлюгин A.B, Heпpинцeв Г.П, Oвчapeнкo T.Г., Пapшин B.Г, Пиcкyнoв E.O., Пoпeнкo Л.O., Пoпoв H.Л., Caфoнoв B.A., Cepoв A.И, Coкoлoв K.Ф., Coлoвьёв B.A., Cтaцeнкo C.M., Cyдaкoв Г.C., Cyчкoв A.H.,Taтapинцeв B.П., Фecик Л.И., Флecнep B.B., Xoxлoв E.Д, Чeпypкo П.C, Чepныx Э.Г., Чyкмacoв И.И, Чyян И. Я, Шaпoшникoв A.Г., Шax C.M., Шyмилкo A.B., Якoвлeв к.B.

Dina Pisarewa
Хороших показателей добился экипаж коммунистического труда теплохода «Аметист» (капитан Георгий Сергеевич Судаков). К передовым относились экипажи теплоходов СТ-68, СТ-62, СТ-63, СТ-71, СТ-75 и другие. Успешно работали экипажи коммунистического труда теплоходов «Амазар» (капитан К.Ф. Соколов), «Бриллиант» (капитан ГЯ. Голодозов), «Сапфир» (капитан Павлик) и другие.

из соцсетей
В канун международного женского Дня 8 марта хочется поведать об удивительной женщине Савченко Зинаиде Павловне, жительнице пос. Суражевка, капитане хабаровского теплохода «Блюхер».

— Как случилось, что вы решили стать капитаном?
Улыбается:
— В школе много читала Станюковича. Какие у него картины смелых путешествий «Морские рассказы», «Вокруг света на „Коршуне“»?
Тогда в нашем захолустье я мечтала о новой жизни, о новой дороге в нее, и Станюкович показал мне путь, революция открыла дорогу женщине. Остальное зависело от меня самой…

Зинаида Павловна родилась в 1912 году, на глухом прииске Владимирском, на реке Зее, в Амурской области.
Детство прошло в селе Суражевка. Окончив школу, в 1929 году поступила в Благовещенское речное училище.

Уже в 1931 году летнюю практику прошла на пароходе матросом, в 1932 году была уже вторым помощником капитана, в следующем году — на старинном пароходе, нынче позабытого уже типа «Колумб» с задним колесом… Такие когда-то по Миссисипи плавали.

За проявленный доблестный труд была награждена в 1942 году орденом Ленина.

«С 1958 года хожу я на хабаровской линии, на теплоходе «Блюхер», говорит она, команда небольшая: 12 человек. Большинство со средним образованием, практиканты речного училища. Того, что было раньше, нет. Ходим по Амуру.

Не то, конечно, о чем мечталось в школе… Хотя и на Амуре у нас случаются такие штормы, что иной раз отстаиваемся над берегом на якоре. И «Блюхер» не корабль, не «Коршун», всего-то небольшой теплоход, в триста сил, на 250 пассажиров. И ходим недалеко — по два рейса в сутки… Настоящее нас держит, держит нас и прошлое. Настоящее стареет, а прошлая юность кажется все краше. В книгах этого не найдешь.

— Любите литературу?
— Как же без нее… Она мысль будит. Для всего интересного надо время находить. В юности парашютным спортом занималась. И с вышки, и с самолета прыгала. И вот еще, стихи люблю, — признается капитан. — Постоянно читаю и Тютчева, и Фета, и Лермонтова. Люблю Есенина, Суркова, Исаковского…

На берегу все нарастает шум, все выше в пропыленном за зиму окне солнце, ярче сверкают с глубоких бороздах гальки бегущие ручьи, и кажется, что бежит, шумит оптимистическая история, в которой выросла и живет такой полной жизнью наша современница…

Прощаясь, подытожил свои впечатлений:
— Другой жизни себе вы, Зинаида Павловна, и не желали бы? И снова ослепительно неожиданный ответ:
— Если бы я могла стать молоденькой девушкой, какой я была, когда вышла на реку — я бы пошла в летчики… И в глазах у нее вспыхивает молодой блеск.

Всеволод ИВАНОВ
Хабаровск, 18 апреля 1961 год

из соцсетей
Загрузка...