Похожие фотографии
Скачать
Скачать
675×900 | |
192×256 | |
518×690 | |
96×96 | |
32×32 |
- Формат файла
- JPG
- Размер
- 675×900
- Альбом
- Свободненская детская железная дорога
- Просмотры
- 1151 просмотр
- Скачиваний
- 0
Согласно проекту, дорога должна была соединить город с пионерским лагерем, в котором ежегодно отдыхает свыше 2000 детей железнодорожников Амурской ЖД. Протяжённость дороги должна была составить 13,5 км и стать самой большой в стране. По проекту трасса прокладывалась по заболоченной необжитой территории с возведением большого количества искусственных сооружений. Коллектив строителей 4-го отделения Амурлага НКВД письмом от 10 октября 1939 года предложил свой вариант проекта, который частично бы устранил недостатки в проекте, предложенном на заседании технического экспертного совета при начальнике Амурской железной дороги. Этим же техническим советом проект был принят. Осенью 1939 года начались жаркие дни строительства, которое осуществляла в основном рабочая сила Управления ж. д. строительства ГУЛАГа НКВД с привлечением всей общественности города.
Начальником строительства был назначен Семен Петрович Гелерштейн, бывший инструктор политотдела Амурской ЖД; он же стал и первым начальником Малой Амурской ЖД.
В первые дни начала строительства, совпавшие с началом учебного года, в школах города были проведены общие собрания учащихся, на них был поставлен и обсужден вопрос о строительстве детской дороги и о подготовке для нее будущих кадров юных железнодорожников. На этих собраниях школьники города Свободного с большим воодушевлением приветствовали строительство дороги и дали слово принять в нем самое активное участие. В помощь строителям они создали свой инициативный комитет в количестве 12 человек с председателем из учеников старших классов. Одновременно с созданием инициативного комитета в школах города было организовано 25 технических кружков по изучению железнодорожного дела, в которых стали обучатся свыше 500 ребят. Это были первые кадры юных железнодорожников Малой Амурской железной дороги. К концу декабря 1939 г. было уже готово около 6 километров земляного полотна и уложено 4 километра пути. Существенную помощь в строительстве Малой Амурской ЖД оказывали Организации управления Амурской ЖД и узловых станций, а также рабочие-комсомольцы.
4 августа 1940 г. стало большим праздником для амурских ребят — первая на Дальнем Востоке детская железная дорога вступила в строй.
В суровые годы войны дорога работала зимой и летом, переправляя грузы от поставщика к большой магистрали и перевозя пассажиров.
1 июня 1951 г., когда в Сосновом Бору у деревни Бардагон была построена последняя станция Пионерская, строительство Малой Амурской успешно завершилось.(информация с Википедии)
И с сайта детских железных дорог www.dzd-ussr.ru/towns/svobodny/index.html
Полная эксплуатационная длина: 11,6 км
Длина главного пути: 10,5 км
4 станции: Юность (бывш. Сталинское Счастье), Дальневосточная (бл.пост), Подгорная (бл.пост, бывш. Павлика Морозова), Пионерская
Расположена: между городом Свободный и деревней Бардагон
Сооружения: локомотивное депо, 2 металлических моста, 11 водопропускных труб, 4 неохраняемых переезда
СЦБ и связь: полуавтоматическая блокировка, ключевая зависимость стрелок и сигналов на станциях, поездная диспетчерская связь, поездная радиосвязь
Подвижной состав: тепловозы ТУ2-001, ТУ2-069, ТУ7А-3214, ТУ10-014, 8 пассажирских вагонов ПВ51, 3 пассажирских вагона ВП-750 Камбарского завода, 9 грузовых 20-тонных платформ Демиховского завода, крытый четырёхосный грузовой вагон
Ранее были: паровоз К.265 (тип 63), 159-288, 159-575, двухосные пассажирские вагоны, 3 вагона открытого типа, переоборудованных из грузовых полувагонов, тепловозы ТУ2-044, ТУ2-072, ТУ2-074, 2 вагона PAFAWAG, 16 грузовых вагонов.
Адрес: 676405, Амурская обл., г. Свободный, ул. Комарова, 50/1
Тел.: (заказ-Свободный) 74-396