В ЗЕЕ РАЗГОРАЕТСЯ КОНФЛИКТ МЕЖДУ ВЛАДЕЛЬЦАМИ КАФЕ И «ВИРТУАЛЬНЫМ РЕВИЗОРРО»
Предприниматели Зеи возмущены оценками местных жителей, появившихся в популярном мессенджере WhatsApp.
Жительница города организовала группу, в которой можно выразить мнение о качестве обслуживания в местных магазинах и кафе, и в зависимости от отзывов распределяет объекты по белым и черным спискам, пишет портал zvportal.ru.
Как отмечает издание, часть предпринимателей уже восприняли такое обсуждение как клевету, и рекомендовали инициатору группы для начала открыть собственное заведение. По их словам, в адрес конкретных людей адресуются порой не просто отрицательные оценки, а откровенно агрессивные комментарии.
— Поразительно, что люди не рады тому, что кто-то ещё работает на благо нашего города — в весьма непривлекательных условиях для бизнеса. Разве не стоит, наоборот, поддерживать таких людей? Взять хотя бы брезгливые вскрики тех, кто недоволен интерьерами заведений. Мы живем не в Москве с её высокой проходимостью и зарплатами. За шикарный интерьер там платят рублём. Средний чек за чашечку кофе обойдётся посетителю в 400 рублей. У нас другие реалии, — цитирует «Зейский вестник» жительницу Зеи Людмилу Панину.
Предприниматели считают, что обличение должно быть объективным, подкрепленное соответствующими результатами проверок. В противном случае обличитель рискует попасть под статью в уголовном кодексе по обвинению в клевете. Слова жительницы Зеи прокомментировал изданию юрист Евгений Михайлов.
— Люди имеют право выражать своё собственное мнение. Виртуальное общение нужно воспринимать как отражённую обычную реальность.
Публикации на доступных страничках социальных сетей, как в обычных печатных средствах массовой информации, а общение в группах, куда приглашают знакомых, — как разговор на деревенской лавочке. В первом случае, если публично искажают факты, можно говорить о клевете. Во втором же — ну собрались люди, посудачили, «помыли кому-то кости» — с точки зрения закона, это не является клеветой.
Раньше собирались у чьего-то дома, сейчас — в чьей-то группе. И нет разницы — четыре там человека или 200. Если сообщения не содержат оскорблений или угрозы, решать проблему надо в поле не юридическом, а нравственном», — отметил Евгений Михайлов.