Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

РЫНОК ТРУДА В АО: КУДА ДЕВАТЬСЯ МЕСТНЫМ И НА КОГО РАССЧИТАНО РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА?

РЫНОК ТРУДА В АО: КУДА ДЕВАТЬСЯ МЕСТНЫМ И НА КОГО РАССЧИТАНО РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА?

С 1991 года население Амурской области сократилось в численности на средних размеров город — 256 264 человека. В 1991 году в регионе проживало 1 054 267 человек, сегодня — всего 798 003 человека. Только за последний год область потеряла 3749 человек. 

Можно даже не заострять отдельно внимания на причинах потерь, в данном случае не важно — сколько из «потерянных» умерли, а сколько уехали, потому факт остается фактом: регион пустеет. 

По прогнозам Росстата, в 2018 году отток населения из региона усилится, область войдет в ТОП-20 России по демографическим потерям — именно по оттоку населения. 

Почему, а вернее — от чего — люди бегут? Тут никаких открытий делать не приходится — бегут из бедных регионов, в которых все плохо с работой, зарплатой, перспективами карьеры - в более богатые, социально и экономически развитые. Люди бегут туда, где не страшно рожать детей, потому, что есть уверенность в том, что сможешь их не только прокормить, но и вырастить, туда, где есть уверенность в своем будущем. 

Что же власти — региональные, федеральные — те, кому и по должности, и за немалые зарплаты положено думать о том, как остановить бегство людей из дальневосточных регионов? 
Власти ведут себя, по меньшей мере, странно. 
Например, Амурская область в 2018 году получила самую большую в России квоту на привлечение иностранной рабочей силы. В этом году работать на территории области смогут 17 115 мигрантов. 

В областном правительстве объясняют, что мигранты крайне необходимы региону для реализации крупных инвестиционных проектов. Давайте вспомним: на 1 января 2018 года всё население Амурской области составляло 798 003 человека. А заявки на привлечение мигрантов в этом году подали 200 предприятий области. 140 из них государство квоты согласовало. 
140 предприятий в области, где всего населения осталось — с небольшой микрорайон города Москвы, будут принимать на работу мигрантов. 

При этом, по данным Амурстата, число безработных в области, на конец декабря 2017 года составило 4,5 тыс. человек. Речь, конечно, лишь о тех, кто встал на учет в службе занятости. Официальных безработных как правило в разы меньше, чем реальных — тех, кто перебивается случайными заработками, работает за «черную» зарплату, и т.д. 
Областные власти утверждают, что региону не хватает рабочих рук. 

Ожидаемые комментарии «местных» мы нашли в социальных сетях: 
«Зарплату нормальную платите, и будут вам рабочие руки! Безработных вон сколько! Гады!». 
«Да уровень жизни уже так упал, даже с учетом северных надбавок, что народ и на зарплаты северных корейцев согласен! Посмотрите, как люди живут! Так после войны не жили!». 

Где собираются задействовать мигрантов? По данным министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области — в лесном хозяйстве, то есть на лесозаготовках, в строительстве, в производстве строительных материалов, в сфере торговли и в ремонте автотранспорта, в кафе и ресторанах. То есть — почти везде. 

Правда, по данным регионального министерства, в 2017 году предприниматели области использовали всего 56% от заявленных квот. Но это скорее связано в общей тенденцией потери интереса мигрантов к российскому рынку труда — совсем низкие зарплаты не устраивают. 

Да и государство сегодня изрядно «закрутило гайки» — мигрантов нужно содержать в цивилизованных условиях, обеспечивать их права на медицину, отдых и прочее. Теперь на предприятиях, приглашающих иностранных работников, оценивают налоговые платежи, медицинское страхование, пенсионные отчисления (они положены и мигрантам, правда, никто пока не видел мигранта, получившего российскую пенсию, — прим. ред.) и многие другие параметры. Компании, приглашающие мигрантов, должны регулярно проводить модернизацию производства. 

Регионам сегодня, напротив, рекомендуют брать на работу, в первую очередь, местных жителей. Правда, во всех этих рекомендациях, всегда звучит оговорка: «по возможности». 
Видимо, «возможность» есть не всегда. Или не всегда есть желание обеспечивать работой местных. Например, в соседнем Хабаровском крае, в районе им. Полины Осипенко, местные жители сидят без работы, а на добычу золота крупная горнорудная компания наняла китайских рабочих. 

Ещё в 2017 году в Амурской области рабочие места на лесозаготовках, в сельском хозяйстве, строительстве занимали рабочие из Северной Кореи. В лесном хозяйстве их работало 930 человек, в строительной отрасли — 387, в сельском хозяйстве — 96. 

На 2018 год предприниматели региона заявку на квоту по привлечению северо-корейской рабочей силы сократили — в лесное хозяйство планировали привлечь 629 человек, в строительство 364, в сельское хозяйство — 35. 
Но заявку отклонили — из-за санкций. До сих пор из всех регионов РФ Амурская область привлекала самое большое количество северных корейцев. КНДР на сегодняшний день — один из главных поставщиков рабочей силы в Амурскую область (на первом месте Китай). Но резолюции Совбеза ООН могут перекрыть корейским рабочим доступ на российский рынок труда. 

Это пока не окончательное решение. На днях президент России подписал документ об очередных санкциях против Северной Кореи. Рабочей силы это пока не касается. Однако и заявку Амурской области столица пока не утвердила. 

НА КОГО ВООБЩЕ РАССЧИТАНО РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА? 

Ситуация вызвала обеспокоенность в бизнес-сообществе региона — как без северо-корейских рабочих реализовывать крупные инвестиционные проекты? Интервью, полные тревоги, почти во всех региональных СМИ. 

В этой связи возникает вопрос: а на кого вообще рассчитано развитие Дальнего Востока? На процветание бизнеса и заботу о трудовых мигрантах из других стран? Или все-таки на местное население? Для кого созданы в Амурской области ТОР «Белогорская», ТОР «Приамурская»? 

«У нас северные корейцы уже филиал своего государства в тайге создали, обнесли все колючей проволокой, никого не пускают. Туда даже силовики по одному не суются, в эти корейские лесхозы! А посмотреть бы — от нашей тайги ещё хоть что-то осталось?». 
«Ну, не будет корейцев, будет больше китайцев, вон, вьетнамцы просятся. Для всех работа есть, кроме местных». 
«Ну, что, обитатели земель дальневосточных, рады? То ли еще будет! Развитие ДФО только начинается!». 
«Зачем они тут? Пусть местным людям нормальную работу дают, нормальную зарплату, чтобы люди на Дальнем Востоке хорошо зарабатывали и не уезжали! Почему правительство этого не понимает?!», — пишут жители региона в социальных сетях. 

Между тем, главное ведомство по развитию Дальнего Востока, кажется, в упор не видит местного населения. Помимо тысяч мигрантов приоритет отдается приезжим из западных регионов России. Возмущение дальневосточников вызвала инициатива хабаровского губернатора Вячеслава Шпорта, предложившего выплачивать миллион рублей на каждого, приезжающего в регион работника, оказывать поддержку членам семей, а также — в приобретении жилья. 

Главная проблема в том, что ни мигранты, ни большинство приезжих навсегда на Дальнем Востоке не останутся. А местные уже здесь, если государство будет помогать им, то они никуда не уедут, будут рожать здесь детей, потом растить внуков. Да, поддержка местных жителей не даст столь быстрой прибыли, как завоз мигрантов. Но это позволит прекратить чудовищный отток населения из региона. И Дальний Восток не превратится в пустыню, и не будет терять по городу в каждом регионе за десятилетие и по селу в год. 

По макроэкономическим показателям ДФО демонстрирует рост, особенно на фоне других регионов России. На последнем Восточном экономическом форуме было заключено соглашений на 2,5 трлн. рублей. И пусть далеко не все соглашения станут реальными проектами, тем не менее, это хорошо, что такие документы появляются. 

Но экономика — это про людей и их благополучие, а не только про деньги. На ВЭФ-2017 президент России Владимир Путин пригрозил чиновникам увольнениями за непрекращающийся отток населения из ДФО. Смысл претензий главы государства сводился к тому, что, если деньги чиновники как-то привлекать научились, то добиться позитивных перемен в жизни дальневосточников пока не получается. 
Президент пообещал изучить проблему самым серьезным образом и принять меры. 

Потому, что это неправильно — когда деньги в регион приходят, а люди бегут. 


vostok.today

08:15
2242
RSS
20:09
«Ну, что, обитатели земель дальневосточных, рады? То ли еще будет! Развитие ДФО только начинается!».


«Зачем они тут?.. Почему правительство этого не понимает?!


пока Ванька-дурак в сказки верует, до него не дойдёт, что его утилизация идёт полным ходом...
Загрузка...
|
Похожие статьи
Куда ведет телевизионный «сдвиг»
... к моральному сдвигу, не так ли?..
Мэр Амурска Борис Редькин: «Жалуйтесь куда хотите!»
Вокруг утверждения программы и краевых денег разгорелся спор общественников