ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 346. Как меня собирались кинуть на квартиру
В то время в этих местах смородина не росла, но мы с женой привезли её с собой целую бочку, и теперь вместе с Кулагиными её с удовольствием дружно кушали.
Когда в огороде наших хозяев появились свежие огурцы и картошка, Анна Николаевна ни разу не предложила нам или нашей дочери Галине огурец или редиску, не смотря на то, что мы снабжали их бесплатно водой, помогали в прополке и поливки огорода. Меня это задевало за живое, но Эльвира успокаивала: «Что ты хочешь? Кто мы для них? Чужие люди! Сколько добра ни делай, чужие люди всегда останутся чужими».
В один прекрасный день, зайдя в телеателье, кто-то из ребят шепнул мне на ухо: «Василий, твою квартиру хотят отдать старшему механику Смирнову, а тебя отодвинуть на второй план потому, что ты имеешь съёмное, жильё, а Смирнову негде жить».
Услышав такое, отозвал Смирнова в сторону, глаза которого бегали по сторонам, как у вора, который воровал кур и его нос был в птичьем пуху. Говорю ему: «Дорогой, Владимир, я прошел через сталинские лагеря, отслужил четыре года в спецназе Тихоокеанского флота, видел много трупов и, если ты встанешь на моей дороге, я разделаюсь с тобой, как кошка с мышкой! Понял?»
Смирнов замотал головой и, дрожащим голосом сказал: «Это не я! Меня ребята подстрекали на это!».
Второго октября шестьдесят четвёртого года я получил ордер, ключи и разрешение на вселение в квартиру. Четвёртого октября произошел наш переезд. Когда в последний раз приехал к Кулагиным за мелочёвкой, которую мы на некоторое время оставляли у них, Сидор Антонович спрашивает меня: «Василий, ты, правда, не пьёшь водку? За всё время, пока вы жили у нас, ты не выпил не одного глотка? Так ни разу и не видел тебя выпивши. У меня есть бутылочка, хотелось на прощание выпить с тобой. Как ты на это смотришь?».
Ответил ему: «Сидор Антонович, раньше я выпивал, а сейчас не пью! Мы всем довольны и благодарны вам за приют, который вы нам оказали. Есть небольшие обиды, если я выпью и их вам выкажу, будете долго обижаться на меня, а этого делать не хочу!».
Первое, что мы купили после переезда на новую квартиру, был диван-кровать. Его нам сделали в Чекановском ДОКе и по большому блату, с главным инженером которого успел уже познакомиться.
Когда вопрос встал о покупке стола и стульев, по этому вопросу у нас с Эльвирой произошли разногласия. Она спросила о том, сколько будем покупать стульев, я, долго не раздумывая, сказал: «Двенадцать». Эля: «Ты шутишь? Зачем нам столько много стульев?». Я ей: «У нас будет много друзей. Куда будем их усаживать, когда они придут к нам в гости?»
Она: «Давай пока купим шесть стульев, а там видно будет, что делать». Мы так и сделали – ограничились шестью стульями, которые приобрели также по блату в хозяйственном магазине посёлка Чекановский, директором которого была энергичная, сговорчивая и весёлая женщина Валентина Сергеевна Рябченко.