Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 11
Какой-то такой солдат наверное:)
В первый день, как мама разрешила мне выйти во двор, мы с Васькой сидели на крыше погреба и смотрели как японцы занимаются строевой подготовкой и штыковым боем. Во время перерыва в занятиях к нам подошел солдат с блокнотом в руках и потрогав Ваську за рубашку, говорит: "Русскэ, это каку?" Только я хотел ответить: "рубашка”, Васька дернул меня за руку и говорит: "Жопа!" Японец повторяет: "Жо-па!" И записывает в блокнот. Потом трогает за штаны и спрашивает: "Это каку?" Васька отвечает: “Говно!" Японец повторяет: "го-в-но" и тоже записывает. Такое обучение русскому языку продолжается до конца перерыва.
Прошло дня 2-3. Солдат "наш ученик", увидев нас, кричит: "Русскэ!" и эдак пальчиком подзывает к себе. Подходим. В руках у японца русско-японский разговорник и по морде видно, что он получил правильную консультацию. Спрашивает,опять показывая на рубашку: " Русскэ, это каку?". Васька опять говорит: "Жопа!". Японец выхватывает штык из ножен и кричит: "бурсувика". Мы даём стрекача, бежим в Зайцевский двор и прячемся за конюшни. После этого, "наш ученик", как увидит нас, кричит: "Русскэ, дурака, собака, цускэ!” И грозит кулаком.
У японцев стояли часовые: на улице у ворот, во дворе у входных дверей в школу и у дверей Зайцевского дома, где жили офицеры. Однажды вечером приходит ко мне Васька с красивым кошельком и говорит: "Витька, ты жидко какаешь, накакай полный кошелек". Я спрашиваю:"Зачем?" - "Японского часового будем ловить". Я навалил полный. Еле защелки закрыли. Привязали к кошельку длинную черную нитку и когда совсем стемнело прокрались к забору, за которым по улице ходил японский часовой. Выждав момент, когда часовой удалялся от нас, Васька стал на прожилины забора так, что у него, над забором торчала одна голова, держа кошелек за длинную нитку, выкинул его на тропинку, по которой ходил часовой.
Натянув нитку, стали наблюдать в щель забора. Пройдя шагов 30, часовой повернулся и пошел обратно. Стал подходить к кошельку. Увидал (кошелек был с блестящими металлическими защелками и хорошо виден), нагнулся чтобы взять, а Васька в это время потянул за нитку... Часовой набросился на кошелек, как кот на убегающую мышь, схватил его, сжал и вся кака потекла на него… Стрелять японский часовой почему-то не стал, только штыком ударил в щель забора, но мы были уже далеко.
Юмор - личное дело каждого:)
Вечерами после занятий японцы устраивали соревнования: на турнике, в прыжках в высоту и длину, перетягивания на палках и в борьбе Дзюдо. Был у них и свой чемпион по борьбе - высокий, здоровенный, красномордый старший сержант. После борьбы, победив всех соперников, он напивался сакэ, повязывал голову полотенцем, садился в углу двора на парты и пел свою единственную песню: "Даму, даму, да-та-та!”
Несколько раз, когда дядя Миша, возвращаясь домой с работы, проходил мимо борющихся, японцы кричали: "Русскэ!” и жестами приглашали его побороться.
Дядя Миша махал рукой и проходил мимо. Однажды, идя с работы домой, дядя Миша зашел в ресторан на станцию к своему другу буфетчику грузину Самсону Лукичу и крепко выпил. И когда на этот раз его пригласили побороться он отказываться не стал. (Дядя Миша был среднего роста, но физически очень сильный и ловкий. Фигура у него была квадратная - что в вышину та и ширина плеч.)
Против него вышел бороться чемпион "Даму-даму”. Дядя Миша снял фуражку, отдал её мне, схватил японца за ремень двумя руками поднял его над головой, пронес шага четыре и бросил на кучу земли у ямы уборной. "Чемпион” только икнул. Дядя Миша взял у меня фуражку, надел и пошел домой. Японцы зрители рты раскрыли от удивления. Больше бороться дядю Мишу не приглашали.