Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 54

Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 54

Последнее лето под родительским кровом пролетело быстро.

Очень быстро.

Когда, еще весной, я поделился с мамой своими планами, что хочу ехать учиться в Хабаровский Политехникум, мамочка сначала была против, говоря: "Очень хорошо, что ты задумываешься о своём будущем. Я довольна и выбранной тобой профессией железнодорожника. Но мне кажется, что тебе ещё рано покидать родное гнездо. Ты у меня ещё не знаешь жизни, ты ещё идеалист-дурачок и тебе будет очень плохо одному. Кончай 10 классов, повзрослеешь и тогда поезжай.

Вот сюда собрался поступать.

Я стал доказывать мамочке, что уже не маленький, что мне незачем терять лишние два года, что в техникуме учатся 4 года и когда я его окончу, мне будет 20 лет, значит будет "как раз" получить право управления паровозом. Два года поезжу на паровозе, а потом меня призовут в армию (в армию тогда призывали 22-х летних). А если поеду учиться в техникум после 10 класса, то окончу его только в 22 года и сразу в армию и поработать не успею.

Мамочка пустила последний козырь: "А что будет с Кокеткой?"

"Передам Мише.

Видя, что меня не уговорить, мама на мой отъезд в этом году согласилась и сказала: "Хорошо. Поезжай. И давай начинай серьезно готовиться, чтобы ”не засыпаться” на вступительном экзамене. Я тоже буду готовиться.

И вот я закрутился. Готовился и работал на весенней посевной. Готовился и косил сено с папой и Мишей на покосе в районе Арги, готовился и купался в Жалуне и загорал на Комете ("Комета" второе лето стояла на якоре. Зимой её судовладелец Опойков, чувствуя, что НЭПу приходит конец, разобрал машину и котел и продал их в деревню какому-то кулачку, строившему паровую мельницу. Разобрал и продал окна, двери и обшивку кают. Камета доживала свой век, стояла на якоре ободранная, "раскулаченная", без охраны.)

Как-то так, наверное.

Готовиться к вступительным экзаменам я ходил в родную железнодорожную, школу.

Там нас собиралось трое : Ваня Горбачев, Гриша Нестеренко и я. Ваня Горбачев, наш бывший одноклассник, окончил первый курс техникума и готовился поступать в ВУЗ, мы с Гришей готовились в техникум. Отличник Ваня "строполил" нас обоих. Особенно меня по математике, так как я был с ней не в ладах.

На всех моих действиях лежала печать предстоящей разлуки. Особенно тяжело мне было готовиться к предстоящей разлуке с Кокеткой.

Несмотря, что Кокетка была мамой и имела уже взрослую дочь, серьёзности в ней не было. Она была такая же лукавая игрунья жизнерадостный бесёнок.

И вот на покосе, когда ночью Кокетка съела повешенную на шалаш вялиться, целую рыбину кеты, я стал её ругать за хулиганство. Она чувствовала себя виноватой и в глаза не смотрела. Воспользовавшись её смущением, я решил приучить её возить верхом брата Мишу.

До этого, еще с прошлого лета, Миша водил Кокетку в поводу, поил из ведра, кормил сеном и овсом, но верхом на ней ещё не ездил.

Подозвал Мишу к себе. Погладил его по голове и говорю:” Это, Миша! Миша !”

Потом держа Кокетку за повод, помог Мише сесть на неё верхом. Кокетка сделала попытку встать на дыбы, но я дал ей “цука” и, говоря: "Миша, Миша!Нельзя!” - успокоил.

Сначала водил её в поводу, потом отдал поводья Мише и он поехал самостоятельно.

Так продолжалось несколько раз.

А под конец покоса Миша уже сам ловил Кокетку, сам садился на неё верхом и возил на ней копна.

Теперь я мог передать Кокетку в Мишины руки.

Источник - телеграмм-канал "Записки деда Вити"

10:00
2420
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|
Похожие статьи
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 1
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 7
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 2
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 3
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке