Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 56

Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 56

1926 год.

Поезд приходил в Хабаровск во вторую половину дня. А я с утра стою у вагонного окна и любуюсь красотами природы нашего Дальнего Востока. Проехали станцию Облучье ’’второй Кавказ” (хребет Малый Хинган).

Хребет Малый Хинган

Таежную станцию Бира, равнинную станцию Ин, а потом - Волочаевку, место жарких боев при 45 градусных морозах. Сопка Июнь-Корани - белогвардейский '‘Дальневосточный Верден”, который армия командарма В.К. Блюхера взяла штурмом.

Сопка Июнь-Корань.

Подъезжаем к реке Амур. Великая река Черного дракона. Железнодорожный мост через Амур по величине второй в мире: длина его 3 км. 18 пролетов. По мосту поезд идет тихо. Мост был взорван белогвардейцами и интервентами при отступлении. Восстановлен недавно.(Читать подробнее о строительстве КВЖД и этого моста)

Тот самый мост.

Ниже по течению, недалеко от моста - база Амурской военной флотилии.

Амурская флотилия, монитор Сунь-Ят-Сен

Проехали мост и “нырнули” в последнюю туннель.

Почти сразу за туннелью - семафор, станционные пути и станция Хабаровск. Поезд замедляет ход и останавливается. Приехали!!

Вылезаю из вагона и сразу попадаю в объятия папы-Яши: "Витюша! А я уже третий день выхожу к поезду и жду тебя! Хорошо, что встретил, так как завтра я уезжаю из Хабаровска на станцию Куэнга. Я подыскал тебе комнату у своего сослуживца Хвостанцева. Будешь жить и питаться у него. Пойдем сразу к нему. Тут недалеко."

С перрона, минуя здание вокзала (одноэтажное деревянное здание, построенное в старом русском стиле) мы вышли на привокзальную площадь с маленьким сквериком и пошли в город.

Хабаровск расположен на правом, высоком берегу реки Амур, на трех сопках. Между сопок текут, впадая в Амур, две грязные речушки - Плюснинка и Чердимовка. В  том месте, где улицы пересекают эти речушки построены деревянные мосты.

Дома в Хабаровске в основном деревянные одноэтажные. Каменных и кирпичных зданий совсем мало. Это группа зданий Управления Уссурийской железной дороги (бывший кадетский корпус и штаб казачьего войска).

Казармы Волочаевского полка, собор, здания Механического и Педагогического техникумов, почтамт, кино и драмтеатры, универмаги (бывшие магазины Чурина и Ко, и Кунста и Альберста), краеведческий музей (бывший дворец генерал-губернатора) и несколько других зданий.

Мощена булыжником только главная улица имени Карла Маркса (дорога шириной 6-8 м), идущая от вокзала в город и улица от Управления дороги до казармы Волочаевского полка. Вдоль домов деревянные тротуары. Пространство между мощенной частью улицы и деревянным тротуаром - непролазная весной и осенью грязь. (Читать подробнее о Хабаровске тех лет)

Шли деревянными тротуарами. Миновали две поперечные улицы и две китайские парикмахерские. В одну из них зашли.

Папа говорит: "Сыночек, подстригись, чтобы на экзамены ты у меня пришел - "комильфо"!

Подстригся, пошли дальше. Дошли до перекрёстка улиц с аптекой на углу.

Папа говорит: "Направо. Запоминай дорогу!"

Прошли несколько домов по направлению к горе Казачьей и папа показал на большой двухквартирный одноэтажный деревянный дом - "Здесь."

Источник - телеграмм-канал "Записки деда Вити"

08:00
732
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|
Похожие статьи
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке