Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 60
На третьи сутки приехал в свою Чесноковскую. Еле слез с верхней полки и пошел домой.
Вышел на горку, с которой видно родное "ранчо № 5”, сердце забилось сильно-сильно, а ноги не идут...
Первым увидал меня Миша и с криком - "Витя приехал!" - побежал навстречу. Из дома вышли мама и Лёля, обнимают, целуют, а я говорю : "Здравствуйте, родные! Мамочка, дай чего-нибудь покушать".
Миша и Лёля.
Мамочка мне сразу сковороду с моим любимыми котлетами с макаронами. Жрал как "40 тысяч братьев". Поел, отдышался и пошел здороваться со своим другом. Захожу в конюшню, Кокетка встретила меня радостным ржаньем, а потом подошла, сунула мне свою морду под мышку и ждет, чтобы я её погладил по шее, а у самой из глаз бегут слёзы...
Смотрю в конюшне нигде нет Эрочки. Спрашиваю у Кокетки: "Кокетка, а где твоя Эрочка?"
Миша, стоящий рядом, говорит: "Продали." Вот почему она плакала...
Дома был полторы недели. Отдыхал. Отъедался. С Мишей ездили за дровами и сеном. Заготовили на зиму дров, Потом обошел всех своих друзей и попрощался (как потом получилось - навсегда). Последние три дня Тиша, в предвидении долгой разлуки, жил у нас.
Настало время отъезда. Увязал зимние вещи: шапку-финку и пальто, остальные вещички уложил в переметную суму, положив на самое дно подарок дяди Миши - револьвер "Смит" с патронами. Перед дорогой сели. И мамочка говорит: ”Витя, мы будем посылать тебе ежемесячно по 10 рублей. Больше мы не можем, т.к. папа получает 40 рублей, и у нас на четверых остается 30 рублей, А вот первые 10 рублей тебе даёт на дорогу и на счастье твоя Кокетка, это деньги за продажу Эрочки. На возьми.”
На поезд меня провожал Тиша. Шли молча. Каждый думал о своём. Как-то сложится наша дальнейшая судьба? Встретимся-ли мы ещё?! Сойдутся-ли наши жизненные пути? Будет-ли у меня ещё такой хороший друг?!!
На прощанье Тиша сказал, что он окончит 10 классов и пойдет работать тоже на железнодорожный транспорт. “Я буду кондуктором, ты будешь машинистом и поведем мы с тобой один поезд...”
Подошел поезд. Обнялись. Я сел в вагон, Тиша остался стоять на перроне, и потом долго махал рукой вслед уходящему поезду
Разве я мог тогда знать, что встречу своего друга всего только три раза в жизни...