Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 89

Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 89

Мы, все ребята, так же как и в Верхнеудинске, спали на сеновале и, так же как в Верхнеудинске, к нам относились как к родным.

Вечером, придя с работы, мылись, ужинали, потом отец Пети рассказывал нам о заводе, о работе, беседовал о международном положении или играл с Ганей в шахматы.

Петя занимался по эсперанто или писал письма своим эсперантистам за границу (читать о том, что такое эсперанто).

Страница из пособия по изучению эсперанто преподавателя Московского института эсперанто А.А. Сахарова 1917 года.

Варианты предлогов, указывающих на взаимоотношения с предметом, представлены в виде 32 комбинаций действий с бочкой — barelo: «К», «У», «Перед», «За», «Через», «Сквозь» и т.д.

В шахматных сражениях я не участвовал, сидел, мечтал или рисовал по памяти, что видел из окна вагона, а после того, как нарисовал карикатуру на Машу, сестру Пети, стал её кровным врагом.

Девчонка была языкатая и старалась меня всегда в чём-то уколоть, даже  сидя за обеденным столом (за что ей попадало от отца). Звала меня не иначе как: "Наш Чайльд Гарольд, только не хромой"...

Чайльд Гарольд. Хромой

На заводе наши дела тоже шли хорошо. Завод ремонтировал паровозы незнакомой нам серии "Ц” и наши старенькие “Ов”. Поработав в трех бригадах: арматурной, дышловой и золотниковой, изучив парораспределение паровоза, по счастливой случайности попал помощником машиниста на обкатку паровозов после капитального ремонта.

Трудовые будни

Паровозы обкатывали на ж.д  ответвлении, идущем на КВЖД, до станции Пограничная. На обкатываемый паровоз садились представители всех бригад и следили за работой своих отремонтированных деталей.

Машинист-приёмщик вел паровоз, а я кидал уголек в топку. Обнаружив какую-нибудь неисправность (греется подшипник и т.д.), останавливали паровоз. Нередко прямо на перегоне представители бригад устраняли брак в работе. Я присматривался к тому, как устраняются неисправности, запоминал, и это мне впоследствии пригодилось. Но самое главное - я был опять за левым крылом паровоза - ездил!

Паровоз серии "Щ"

Приблизительно в середине практики были военные учения, в которых принимали участие комсомольцы города и завода. Не в пример прошлых учений, когда мы больше играли в солдатики, а не учились воевать, сейчас, в связи с обстановкой на КВЖД, учения проходили строже, целеустремленнее.

К концу практики к нам приехал директор техникума. Проверил как идёт практика, привёз нам контракцию и стал организовывать поездку на. экскурсию (не забыл своего обещания), хлопотал о предоставлении нам спецвагона.

На экскурсию решили ехать прямо из Никольск-Уссурийска.

Практика окончена. Получили расчёт, подписи администрации в журналах практики. Пока шли приготовления к поездке -  ожидали вагон, закупали продукты на дорогу, я попросил директора разрешить мне выехать домой, постираться, оставить зимние вещи, а когда все поедут мимо М-Чесноковской - присоединиться к ребятам.  

Условившись каким поездом поедут ребята, я распрощался с семьей Завершневых и вечером выехал скорым поездом в родные Чесноки...

Источник - телеграмм-канал "Записки деда Вити"

08:10
400
RSS
Внёс незначительные правки в пунктуацию. Ссылочка на эсперанто — читается. Приятного чтения )
Загрузка...
|
Похожие статьи
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке