"МУСОРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

"МУСОРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

– «Мусорная реформа», которая идет по всей стране, добралась и до Амурской области.

Все перемены амурчане ощутят с января будущего года, когда сбор мусора станет не жилищной, а коммунальной услугой. Как это отразится на наших квитанциях, станет ли область чище?

Об этом мы сегодня поговорим с министром жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. Сергей Николаевич Гордеев в студии.

– Здравствуйте.

С.Г.: – Здравствуйте.

– ...и начальник Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области Ольга Михайловна Личман.

– Добрый день.

О.Л.: – Здравствуйте.

– Ну что же, первый вопрос: почему необходима была такая реформа. Со стороны вообще может показаться игра слов: коммунальные, бытовые отходы.

С.Г.: – Реформа такая назрела не только потому, что кому-то пришло в голову: а давайте ее решим, а назрела она, потому что в стране возникают проблемы с организацией сбора, утилизации и переработки отходов.

– Речь о свалках несанкционированных?

С.Г.: – В том числе, да. Самая большая проблема, что тот мусор, который собирается в городе, из города-то он вывозится, а вот дальше уже с ним начинаются проблемы. Эти проблемы выражаются либо в несанкционированных свалках, и мы все с вами ездим, видим, либо еще эти проблемы выражаются в местах складирования этих отходов, на полигонах.

– Определено пять региональных операторов по уборке. Получается, они поделили всю территорию области на пять частей?

С.Г.: – Не они поделили территорию области. В соответствии с территориальной схемой определено пять кластеров, зон ответственности, на которой будут действовать региональные операторы. На этих пяти зонах были проведены конкурсы по выбору регионального оператора, и в соответствии с конкурсными процедурами в каждой из зон определен региональный оператор, который с 1 января 2019 года начнет деятельность по работе с твердыми коммунальными отходами, начиная с транспортировки от мест складирования и кончая ее переработкой, утилизацией до конечного цикла.

– Соглашения заключены на десять лет будут?

С.Г.: – Да, они уже заключены.

– Есть ли вероятность, ну в теории, например, что оператор не справляется со своей работой. Можно ли прервать соглашение? Выбрать нового оператора?

С.Г.: – Конечно. В соглашениях, которые заключены, прописана ответственность регионального оператора, при каких обстоятельствах соглашение с ним может быть расторгнуто, там предусмотрены и штрафные санкции к региональному оператору. Надо сказать, что все региональные операторы подтвердили свои действия, возможность работы, банковскими гарантиями.

– Ольга Михайловна, можете пояснить как теперь люди платить по другому? Квитанции будут другие с нового года?

О.Л.: – Да, в соответствии с законодательством региональные операторы были определены по конкурсу. Предельная цена регионального оператора была определена конкурсной документацией. Теперь каждый региональный оператор рассчитал свои расходы и направил заявление в управление об установлении тарифа уже регионального оператора. Сейчас мы эти затраты рассматриваем, и будет установлен конкретный предельный тариф для каждого регионального оператора. Для граждан применение этой системы: установленный будет тариф умножаться на норматив, будет равно сумма платежа за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

– Люди негодуют, что рассчитывают с квадратных метров, а не с количества жильцов. Что скажете?

О.Л.: – В настоящее время применяется услуга по сбору, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов также применяется как жилищная услуга с квадратного метра. Поэтому граждане как платили с квадратного метра и дальше будут продолжать платить с квадратного метра, здесь ничего не поменяется. Из-за перехода с квадратного метра на человека ничего не изменится.

– А нельзя ли поменять на людей?

О.Л.: – Если поменять на людей, мы просчитывали такие последствия еще на этапе, когда формировали норматив накопления твердых коммунальных отходов. Законодатель нам позволяет установить нормативы в двух вариантах: либо на квадратный метр, либо на человека. И определив нормативы на человека мы пришли к выводу о том, что семья из трех человек будет платить на 30-50% больше без изменения цены. Потому что средняя численность населения и средние расчеты, они меньше.

– Приведен такой пример, уже растиражирован, порядка 250 в среднем рублей получается на квартиру, трехкомнатная по-моему берется. Здесь это что, это плюсом в наши квитанции ляжет?

О.Л.: – Нет, это всего.

– Повысится ли цена со следующего года?

О.Л.: – Мы определили величину в пределах от 233 рубля до 284 рублей на квартиру условной площадью 54 квадратных метра. Сейчас, в данный момент, такая квартира платит по-разному. То есть, эта услуга была жилищная, каждый дом, каждый житель с управляющей компанией определяли эту услугу в индивидуальном порядке. У кого-то на сопоставимую квартиру 80 рублей, у кого-то 90-100, у кого-то 150 рублей. Соответственно и прирост в плате будет относительно того, что сейчас действует, от 100 до 150 рублей.

– То есть, прирост будет. А собственно говоря, людям перезаключать договоры какие-то, подписывать что-то нужно?

О.Л.: – Нет, договоры перезаключать не нужно, эта услуга коммунальная, договор публичный. Им придет квитанция от регионального оператора.

– Это будет отдельная?

О.Л.: – Каким образом это будет, это нужно у каждого регионального оператора спрашивать, потому что вариантов может быть много. Может быть единая квитанция с полным набором коммунальных услуг, и там в составе эта услуга, либо отдельная. Кто как решит уже конкретно на территории.

– Частному сектору, который не платил, нужно будет заключать?

О.Л.: – Частный сектор, который не платил – таких, на самом деле, не очень много, потому что жители частного сектора в основной своей массе заключали договоры с компаниями на вывоз мусора. И придется вновь платить только тем, кто никогда не заключал договора, у которых не было этого платежа. Но, учитывая особенность частного сектора, нормативы были установлены дифференцировано. То есть, для частного сектора норматив был установлен вполовину меньше, чем для жителей многоквартирных домов. Соответственно жители частного сектора будут платить в два раза меньше.

– Ну, и о льготах.

С.Г.: – Льготы... Здесь, наверное, министерство социальной защиты нужно было, потому что оно занимается льготами. Но я хочу на другое еще раз акцентировать внимание. Проблема с мусором назрела очень давно, и то, что мы сейчас говорим, зачем это делается. Все это делается для того, что если не принять никаких экстренных мер сейчас по организации сбора коммунальных отходов и утилизации и переработки, то мы просто придем к тому, что свалка придет к нам в дом. Потому что необходимо организовать переработку и утилизацию отходов. Конечная цель всего этого – получение вторичных ресурсов из отходов. Что, собственно, и уменьшит нагрузку, в том числе и на бизнес. Нужно чтобы 60% ушло в переработку.

– А вы предусматриваете раздельный сбор мусора?

С.Г.: – Он предусмотрен, есть постановление о внедрении раздельного сбора мусора, да.

– А у нас в городе вообще возможно, что это заработает?

С.Г.: – Я даже больше скажу, что у нас в области есть постановление о переходе на раздельный сбор мусора. Это является одним из этапов вот этой реформы.

– То есть, это планируется?

С.Г.: – Конечно.

– А нельзя ли например, этот опыт использовать, что людям, которые раздельный сбор мусора осуществляют у себя в квартире, пониже тариф сделать?

С.Г.: – Вы предлагаете зайти в квартиру и посмотреть кто как делает?

– Ну не знаю, как-то же... То есть, нельзя проконтролировать?

С.Г.: – Да нет, в квартирах, наверное, действительно нельзя проконтролировать. Это организовывается на этапе приемки на местах принятия, временного хранения мусора, на контейнерных площадках. Вот там это будет организованно. Нужно, чтобы был организован сбор, переработка, утилизация, частичное захоронение тех веществ, которые не могут быть подвергнуты переработке, но 60% должно уходить в переработку. Тогда складироваться мусора будет гораздо меньше.

– О переработке. Мы готовы к этому? Или же речь просто о будущем?

С.Г.: – В том числе речь еще и о будущем идет. 1 января, понятно, по мановению волшебной палочки все это вдруг, откуда ни возьмись, не возьмется. Поэтому у региональных операторов есть программы, есть инвестиционные программы. В территориальной схеме обращения с отходами места, на которых будут установлены перерабатывающие, сжигательные заводы, все это указано.

– Просто это логично: если повышается цена услуги, то должны эти деньги куда-то инвестироваться.

С.Г.: – Повышается цена не для того, чтобы просто повысить и деньги унести. Цена в том числе повышается и для того, чтобы инвестировать эти средства в переработку мусора. То есть, у регоператора не просто задача взять денег больше. У него есть еще ответственность, чтобы направить эти полученные средства на те цели, которые определены его соглашением. То есть, отчетность за расходование этих средств предусмотрена в соответствии с соглашением. Если регоператор нарушит данный вид деятельности, к нему будут применены санкции вплоть до расторжения договора, а если это будет в больших размерах, то это уже до соответствующих разбирательств в уголовном праве.

– У нас очень хороший опыт был, по-моему, год назад, на экспофоруме. Была представлена мусорная площадка с раздельным сбором мусора. По-моему, она просто как опытный образец была представлена. Если бы такие были бы и у нас в городе.

С.Г.: – Вся реформа на это нацелена, чтобы в конечном итоге у нас появились и раздельный сбор мусора, и его нормативное хранение, его нормативная переработка. Для этого все и существует, чтобы мусор у нас перерабатывался и возвращался во вторичное производство, а не просто складировался, где-то сжигался и затаптывался.

– Содержание мусорных контейнеров, площадок во дворе – это чья будет забота?

С.Г.: – Это ответственность органов местного самоуправления.

– То есть, это не операторы?

С.Г.: – Не операторы, у оператора ответственность начинается с момента приема отходов с контейнерной площадки. Он принял мусор с контейнерной площадки, и дальше все то, что он с ним делает, прописано в его соглашении и обязанностях.

– Спасибо большое, что рассказали. Мы сегодня говорили о том, что с 1 января в Амурской области заработают пять региональных операторов по сбору коммунальных отходов, и это отразится в квитанциях. Перезаключать договоры никакие не нужно.

Мы сегодня об этом говорили с Сергеем Николаевичем Гордеевым, министром ЖКХ Амурской области, и начальником Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области Ольгой Михайловной Личман. Спасибо.

Наталья Наделяева​

Источник - ИА АмурИнфо

187
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...