Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 124

Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 124

Весной, приказом по Нижнеудинскому эксплуатационному району Томской железной дороги, я был назначен инженером в отдел рационализации.

Прощание с ребятами бригады и "Ефимом" было грустным. Сработались. Привыкли друг к другу и паровозу. Работали весело и я думал, что так же весело поработаю на паровозе до призыва в Красную Армию.

Но и новая работа была интересна и захватила меня с потрохами.

В первую пятилетку и период индустриализации рационализация, усовершенствование и изобретательство были массовы и всеохватывающи.

Вот так-то!

Изобретал, рационализировал или вносил усовершенствования почти каждый третий трудящийся.

Были очень интересные по своему техническому решению предложения, но было много и "перпетуум-мобиле".

Служба рационализации и изобретательства на транспорте строилась так: в каждом подразделении (паровозное депо, дистанция пути, дистанция связи, ж.д. станция) были "Бюро рационализации", которые оформляли, рассматривали, принимали и вводили в эксплуатацию принятые рацпредложения и изобретения.

Отдел рационализации района руководил этими бюро, рассматривал изобретения и рацпредложения, которые не входили в компетенцию Бюро, помогал изобретателям и рационализаторам в техническом оформлении предложений и расчетах, контролировал ввод в эксплуатацию принятых предложений и, в порядке обмена опытом, внедрял предложения и изобретения, внесенные и принятые к применению на других дорогах.

Perpetuum mobile

Отдел рационализации состоял из сильных специалистов.

Начальник отдела - инженер-путеец старой школы Петр Павлович Перло (был в эмиграции в Америке и сейчас его меньший брат (возможно этот) работает в Америке в каком-то научно-исследовательском институте) эрудированный товарищ, по-американски деловой и строгий начальник, владеющий тремя языками.

Зам. нач. отдела - инженер-механик Володя Лебедь, молодой специалист, недавно окончил Томский институт, уроженец станции Ян -  скромный, душевный и очень башковитый парень.

Инженер-эксплуатационник Миша Моргун,тоже молодой специалист, недавно окончивший Московский институт, но с задатками деляги-бюрократа и, как говорил про него Перло: "Миша далеко пойдет!"

Инженер-электрик Сергей Ригус, молодой специалист и большой любитель спорта, заядлый футболист.

Я - с кличкой “инженер по изобретательству” и технический  секретарь-машинистка Нина Дорофеева (жена Миши Моргуна) - кубанская казачка с плохим неразборчивым почерком и на машинке печатала не очень быстро, но зато имеющая очень красивый голос и с душой, отлично певшая цыганские романсы, аккомпанируя себе на рояле. А так как мы часто проводили свои заседания на сцене Дворца Культуры (для привлечения большего количества трудящихся и популяризации изобретательства и рационализации), то Нина была на своем месте.

Нижнеудинский ДК

Перло умел работать и умел увлечь работой других. Отдел работал четко, слаженно, как хорошо отлаженный механизм. Душой и организатором всех начинаний был Петр Павлович. И откуда у него только бралось столько выдумки и новаторства? Он составлял планы над чем должны работать изобретатели и рационализаторы. Проводил с ними совещания, семинары,технические занятия, зажигал идеями изобретательства и рационализации. Остальные, глядя на него, работали с полным напряжением сил.

...

А секретаря Райкома Елькина я испугал "не очень". Правда, каждую ночь новую бабу он не приводил, но зато теперь к нему несколько раз в неделю приходила поздно вечером и уходила от него рано утром заместитель редактора Нижнеудинской газеты. Замужняя женщина, мать семейства.

После того, как я перешел на "канцелярскую" работу, по утрам часто встречались с Елькиным на кухне у умывальника. Буркнем друг другу "с добрым утром" и расходимся по своим комнатам. Первым всегда покидал "поле боя" Елькин.

Источник - телеграмм-канал "Записки деда Вити"

94
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...