Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ЯРОСЛАВ ТУРОВ: УМНИЦЫ И УМНИКИ. ФИНАЛ. ПОДГОТОВКА

ЯРОСЛАВ ТУРОВ: УМНИЦЫ И УМНИКИ. ФИНАЛ. ПОДГОТОВКА

Подготовка

Что для вас — слово «учитель»? Кто — учитель? Каков он? Чему он учит? Писать «жи» и «ши» через «и»? Малышей не обижать? А может быть, просто жить и мыслить определённым образом?

Только спустя две недели томительного ничегонеделания получив от Юрия Павловича тему «Знаменитые учителя от Конфуция до Сухомлинского», я понял, насколько же ёмкое это слово — учитель. Учителя разные бывают. Гитлер вон — для скинхедов учитель. Сталина тоже великим учителем называют. Моцарт — для музыкантов учитель, Микеланджело — для художников, Лев Толстой — для писателей (а ведь он ещё и школу открыл для крестьянских детей!). По существу своему учителя — все. Каждый человек, шагая по жизни, хоть чему-нибудь да научит если не человечество, то хотя бы отдельных его представителей.

Сколько в моей жизни людей, совсем незначительными словами и поступками влиявших на моё мировоззрение! Каждый, покопавшись в памяти, отыщет таких людей добрый десяток. Изучить всех учителей — невозможно.

Именно для этого в формулировке темы присутствуют маленькие «подсказки». Слово «знаменитые» уже отсекает несколько миллиардов человек. Для себя я объяснил его так — знаменит только тот, про которого я хоть раз да слышал. Остальные — нет. Это правило, разумеется, не касалось области педагогики. Про Ушинского и Песталоцци я никогда не слышал, но это не делает их менее известными. Немного подумав, я решил, что самый знаменитый учитель всех времен и народов — стальные качели ранним январским утром. Не знаю таких людей, кому бы в детстве не приходилось хоть раз попробовать на язык их незабываемый вкус…

Слова «От Конфуция до Сухомлинского» давали представление о временных рамках заданной темы — от 551 г. до н. э. до 1970 г. н. э. Две с половиной тысячи лет человеческой истории, полной взлётов и падений, войн и революций, великих рассветов и кровавых закатов… Я не испугался, но даже обрадовался — наконец-то представился шанс серьёзно повысить уровень своей эрудиции! А то всё как-то лень… Также в названии темы проскальзывал намёк, что будут вопросы про Конфуция и Сухомлинского. Почтенный учитель Кун впоследствии предстал перед нами трижды, Василий Александрович — ни разу.

Осмотрев поле битвы, я бросил легионы душевных сил в атаку. От школы на месяц отказался. Читал с 8 утра до 12 ночи с перерывом на обед и сон. В общей сложности мною было задействовано около шестидесяти книг и журналов, а также целый ворох файлов из Интернета.

Вот далеко не полный список изученных мною учителей: Конфуций, Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит, Диоген, Эпикур, Иисус Христос, Будда, пророк Мухаммед, Моисей, Архимед, Александр Македонский, Цезарь, Ганнибал, Сенека, Ян Коменский, Коперник, Галилей, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Ньютон, Ломоносов, Песталоцци, Локк, Руссо, Суворов, Петр I, Наполеон I, Александр II, Моцарт, Чайковский, Ван Гог, Пикассо, Бисмарк, Шекспир, Кирилл и Мефодий, Ушинский, Белинский, Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Достоевский, Менделеев, Циолковский, Пирогов, Фрейд, Павлов, Дарвин, Эйнштейн, Маркс, Корчак, Макаренко, Шацкий, Ленин, Сталин, Ганди, Солженицын, Сухомлинский. «Попал» процентов на семьдесят. Были вопросы по таким совершенно не известным мне личностям, как Цицерон, Шарль де Голль, Билл Гейтс… Последний, кстати, жил после Сухомлинского, поэтому предсказать, что он будет, было совершенно невозможно.

Параллельно я испытывал на себе некий опыт, который называется Секрет. Смысл его состоял в том, что любая верно направленная мысль со временем материализуется, если её не перебивает другая, «враждебная» мысль. Если проще, то стоит только сильно и правильно чего-либо хотеть, желание обязательно сбывается, причём при наилучших и наиболее выгодных для тебя условиях. Всю свою комнату я обклеил маленькими бумажками с надписями типа «Пришёл, увидел, победил», «Я победитель», «Я обязательно выиграю», «Мне всегда везёт», «У меня всё хорошо» и так далее. На компьютер и телефон поставил заставку «Я покоритель Москвы!». На каждой тетради крупным шрифтом написал слово «Победа» и повсюду в конспектах рисовал пять заветных ключей-орденов. На листе бумаги написал небольшую, но внушительную победоносную речь, которую повторял каждое утро и каждый вечер перед сном. Также я написал небольшой рассказ на две страницы о том, как пройдёт моя поездка, в котором «предсказал», что одержу блистательную победу, получив пять орденов, и что при этом буду чувствовать. Рассказ сбылся на 60 процентов — я получил три ордена, а не пять. Глобальный опыт мой удался на славу. Считаю, что своим примером я смог подтвердить, что Секрет — не эзотерическая чушь, а некий невероятно глобальный психофизический процесс, пока теоретически не обоснованный наукой (или обоснованный, но не растиражированный).

Исследованием его ещё в начале двадцатого столетия занимался великий русский учёный Владимир Михайлович Бехтерев. О чём человек думает, когда не занят мыслительной работой напрямую? Например, когда моется в ванной или идёт на работу? Практически ни о чём. Кто-то слушает музыку, кто-то глазеет по сторонам, читает рекламные плакаты, у кого-то в голове носятся беспорядочные стайки несвязных мыслеобразов. Максимум — человек думает о своей жене или любовнице, о последнем свидании, о недавней премьере нового сериала или счетах за квартиру и услуги ЖКХ. По большей части всё это — напрасная трата мыслеобразов. Мы же не ходим по улице, каждую секунду выбрасывая из кошелька на землю по десять рублей? Мы идём в магазин и покупаем на эти деньги ту вещь, о которой давно мечтали. Так почему с мыслями иначе? Может, потому что они слишком легко даются и для многих из нас не имеют цены? Если бы люди осознали, что каждая верно направленная мысль много ценнее огранённого алмаза, жизнь на планете была бы совершенно иной.

Так вот, следуя такой логике, каждую свою «лишнюю» мысль я тратил на пожелание победы и удачи. «Удача и победа!» — отныне гласил мой девиз. Надо предполагать, Кое-Кому там, наверху, я сильно надоел теми водопадами энергии, мыслеобразов, «духовных эсэмэсок», которыми я штурмовал Его кабинет. Прямо таки закрываю глаза и чуть не наяву вижу — огромная старческая рука хватается за телефон, могучий голос произносит: «Алло! Архангел Гавриил! Пошли ты кого-нибудь из младших сотрудников к Турову, пусть подсобят, а то он Меня уже достал!» И ведь послали!

Надо ли говорить, что целый месяц находиться в таком умственном и психологическом напряжении довольно сложно. Но расслабляться я не имел права, и мне воздалось с лихвой.

Источник

05:00
1646
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|
Похожие статьи
ЯРОСЛАВ ТУРОВ: УМНИЦЫ И УМНИКИ. ФИНАЛ. СОВПАДЕНИЯ
Что для вас — слово «учитель»? Кто — учитель? Каков он? Чему он учит?
ЯРОСЛАВ ТУРОВ: УМНИЦЫ И УМНИКИ. ФИНАЛ. РЕПЕТИЦИЯ
Что для вас — слово «учитель»? Кто — учитель? Каков он? Чему он учит?
ЯРОСЛАВ ТУРОВ: УМНИЦЫ И УМНИКИ. ФИНАЛ. ТО, РАДИ ЧЕГО Я СТРАДАЛ
Что для вас — слово «учитель»? Кто — учитель? Каков он? Чему он учит?
ЯРОСЛАВ ТУРОВ: УМНИЦЫ И УМНИКИ. ФИНАЛ. БУДНИЧНЫЙ КОНЕЦ
Что для вас — слово «учитель»? Кто — учитель? Каков он? Чему он учит?