Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ТАТЬЯНА РАСТЕГАЙ: СВОБОДНОМУ НУЖЕН ДИЗАЙН-КОД

ТАТЬЯНА РАСТЕГАЙ: СВОБОДНОМУ НУЖЕН ДИЗАЙН-КОД

Дизайн-код определяет то, как выглядит город в целом: какая в нем наружная реклама, как содержать фасады зданий, как развивать облик улиц и общественных пространств, какую ставить уличную мебель и малые архитектурные формы, как выглядит городская навигация, символика и как их применять.

Зачем это делается?

Художники, архитекторы, дизайнеры считают, что вывески должны вписываться в городскую среду и взаимодействовать с ней, а не конкурировать. Это общенациональная тенденция — приводить город в соответствие со стандартами цивилизованного мира, когда раздражающий визуальный шум убирается и внешний облик города подчинен ясным и прозрачным правилам.

Чтобы жители и гости города наслаждались его видом, а не разнокалиберными вывесками в стиле «сельпо», в Свободном необходимо создать документ, регламентирующий его эстетический компонент. В этом нормативно-правовом акте строгим, формальным языком должны быть прописаны все новые требования к оформлению фасадов. Кстати, у правил необходимо графическое приложение, где можно посмотреть каждый конкретный случай.

 

Структура:

  • Система зонирования
  • Навигационные конструкции
  • Информационные конструкции
  • Рекламные конструкции
  • Праздничное и событийное оформление
  • Арт-объекты
  • Сезонные (летние) кафе
  • Нестационарные торговые объекты
  • Некапитальные объекты. МАФ
  • Площадки
  • Покрытия
  • Колористика. Материалы.
  •  

Если бы в Свободном появился Дизайн-код:

 

Частые ошибки при установке вывесок:

Невнимание к архитектуре

При дизайне вывески необходимо учитывать особенности архитектуры фасада, на котором вывеска будет установлена. Вывески должны вписываться в городскую среду и взаимодействовать, а не конкурировать с ней

.

 

Многочисленные вывески на ограниченной площади

Многочисленные таблички, вывески и указатели на ограниченной площади выглядят как мусор.

 

«Глухие» витрины

Неоправданно большой размер. Фасады закрыты пёстрыми баннерами:

Старые/повреждённые вывески, баннеры и заброшенные торговые точки:

 

Базовые принципы при установке вывесок:

  • Снизить активность - уменьшить количество вывесок с подложкой.
  • Желательно использовать только объемные буквы. Больше всего это необходимо классической архитектуре, потому что старые здания богато декорированы, их строили по законам гармонии, а не по закону контраста. И любая активная вывеска сильно влияет и портит вид.
  • Делать привязку вывесок к архитектурным элементам — к оконным или дверным проёмам.
  • Максимальная высота букв — 0,5 м.
  • Вывеска должна гармонировать с цветом фасада здания. В некоторых случаях важно ограничивать цветность.
  • Один предприниматель — одна вывеска на одном объекте.
  • Вывески на всем здании должны быть однотипными

Необходимо запретить:

  • Размещать вывеску выше линии перекрытий между первым и вторым этажами многоквартирных жилых домов.
  • Размещать вывески на козырьках, лоджиях и балконах.
  • Перекрывать и закрывать настенной вывеской окна, двери, витражи.
  • Размещать вывески на глухих торцах многоквартирных домов (это не касается ТРЦ, театров, кинотеатров).
  • Размещать вывески на архитектурных деталях фасадов.
  • Перекрывать вывеской указатель улицы и номер дома.
  • Размещать вывески ближе, чем в одном метре от мемориальной доски.
  • Размещать вывески одну над другой.
  • Размещать консольные вывески на расстоянии менее десяти метров друг от друга.
  • Бликующие вывески, которые используют динамические системы смены изображений (роллерные, поворотные панели, призматроны, экраны, бегущую строку и пр). Бегущая строка и экран могут размещаться только в витрине.
  • Размещать вывески из картона, ткани, баннерной ткани.
  • Надувные конструкции.
  • Вертикальные вывески.
  • Вывески на подложке (если здание относится к числу объектов исторического и культурного наследия).

Навигационные и информационные конструкции.

В нашем городе сложно ориентироваться не только гостям, но и местным людям.

Все элементы городской навигации должны быть выполнены в специально разработанном едином цветографическом стиле. Контрастные указатели должны быть различимы в том числе и людьми с ослабленным зрением. Вместе с тем, навигация не должна отвлекать водителей и перекликаться с дорожными знаками. Например, белый цвет букв на темном фоне деликатно встраивается в архитектурно-пространственную среду, не увеличивая количество визуального шума.

Навигационная информация на городских указателях должна дублироваться на английский язык, что, безусловно, поможет иностранным специалистам лучше ориентироваться в городе. Это особенно актуально для Свободного.

Транспортная система должна быть понятной и доступной не только для жителей города, но и для его гостей. Когда из-за угла выворачивает неизвестно какой автобус с заляпанным номером и перечнем малоизвестных улиц, набранным Caps Lock, это не сильно поможет сориентироваться в выборе - садиться на него или нет

Основные типы:

  • Схемы парка, сквера, микрорайона, города
  • Схемы движения транспорта
  • Вывески
  • Номера строений
  • Дорожные указатели
  • Указатели направлений
  • Уличные стелы и пилоны
  • Информационные стенды

Колористика. Материалы.

В цветовом пространстве любого города в определенный период времени складывается особый рисунок, который можно рассматривать как отпечаток социального состояния этого городского общества.

Особенности цвета фона во многом определяются экономическим фактором. Как правило, фон — это наиболее распространенный и доступный в регионе материал или пигмент. На Руси — в течение длительного времени таким материалом оставалось дерево. В Англии материалом фона был желтый песчаник. Во многих греческих городах — шлам, материал, который добывается из лежащего здесь прямо под ногами мрамора. В ряде городов и даже целых провинций южной Франции— краная охра. При образовании фона действуют механизмы мимикрии и камуфляжа. Существенные отклонения от нормы цвета выглядят как цветовые девиации.

Так как цветовые символы — это язык и продукт социальной коммуникации, каждый новый тип культуры всегда приводит к смене цветовых доминант и образованию в городском пространстве нового рисунка. Изменения цветового рисунка города неизбежно связаны с большой̆ продолжительностью жизни архитектурных построек. Горожане не могут избавиться от существующей архитектуры. «Город нельзя взорвать», когда его пространство нас уже не устраивает. Однако можно использовать все накопившиеся постройки как основу для выражения новых идей с помощью цвета. С помощью цвета горожане «редактируют» город, меняя соотношение между фоном и рисунком.

Архитектура и дизайн в ней — наверное, самый опасный вид искусства. Плохую музыку вы можете не слушать, более того, плохая музыка быстро исчезает. Плохие книги можно не читать. А вот от плохой архитектуры вы никуда не денетесь. Она надолго и основательно входит в вашу жизнь.

Плохая городская среда формирует вкус людей, влияет на их поведение. Не случайно тот же Сталин и другие тираны много внимания уделяли архитектуре – это был один из инструментов контроля над обществом.

Здание может быть ярким, может быть вызывающе ярким и пестрым. Но это в том случае, когда оно претендует на роль доминанты, яркого пятна в городе. И опять же, когда это делает хороший специалист, который может грамотно работать с цветом. Форма может быть без цвета, но цвет без хорошей формы быть не может никак.

Примеров удачного использования цвета крайне мало. Если такое и делают, то в зданиях, с которыми вы не контактируете каждый день. Например, можно сделать ярким стадион или какое-то строение в промзоне.

На этом месте обычно вспоминают яркую скандинавскую архитектуру - это вообще особая история. Начиная с того, что цвет используется локально и очень аккуратно, и заканчивая самими цветами. То, как они подбирают цвета – это просто невероятно. Но малейшее изменение оттенка цвета — и все разрушится.

А теперь рассмотрим, как применяют цвет в архитектуре Свободного:

Для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию в городе необходимо принять на законодательном уровне правила и требования относительно внешнего вида фасадов зданий. Очень важно контролировать безвкусицу и «креатив» владельцев магазинов, иначе от полёта их фантазии страдает образ Свободного.

  1.  

Традиция привносить в сложившуюся городскую среду яркие акценты в виде арт-объектов чрезвычайно популярна во всем мире.

В настоящее время Свободный отмечен дискомфортом, как экологическим, так и эстетическим – монотонностью архитектурного облика, особенно спальных районов 60–80-х годов, отсутствием форм городской среды. Для однозначной ориентации населения в пределах города необходимы если не доминанты, то хотя бы акценты, позволяющие однозначно ориентироваться в городском пространстве. Красивые и необычные формы эстетически обогащают сложившуюся городскую среду, делают её привлекательнее, современней и комфортней. Мировой опыт городского благоустройства даёт нескончаемые примеры таких арт-объектов. Размещаясь в различных точках города, они позволяют достаточно легко ориентироваться в городской среде, и самое главное - создают имидж города.

 

Таким образом, чтобы стать действительно привлекательным туристическим центром в Амурской области, необходимо найти форму привлечения туристов к нашему городу. Наиболее рациональный путь – создание арт-объектов.

Жанр создания произведений искусства, предназначенных для размещения на улицах городов, принято называть паблик-артом, и спектр его чрезвычайно широк. Это могут быть и скульптуры, и инсталляции, и видеопроекции, и граффити, и даже перформансы. Как правило, произведения паблик-арта появляются с подачи и при финансовой поддержке городских властей, так что их количество на улицах городов напрямую зависит от открытости последних к экспериментам.

В принципе объекты паблик-арта не создаются «на века». Однако некоторые из них оказываются настолько дороги публике, что остаются на своих местах на много лет, постепенно превращаясь в знаковые достопримечательности городов.

Так, например, знаменитая зеркальная фасолина Аниша Капура – проект «Облачные врата», установленный в Чикаго, – по количеству туристических фотографий может сравниться со статуей Свободы, а скульптура Love Роберта Индианы дала название парку в Филадельфии и вызвала волну подражаний по всему миру.

В июле 2013 года улице Мэлл в Лондоне перед зданием Британского совета была установлена «Белая лошадь» – точная копия жилой лошади по кличке Ривьера Ред, которую художник Марк Уоллингер отсканировал 3D-сканером и воссоздал в мраморе и полимере.

 

В одном из крупнейших городов Тайваня, Тайчжуне, расположенном на северо-западе острова, произошла прекрасная история. Китаец Хуан Юн-Фу, переехавший на Тайвань вслед за Чан Кайши, всю свою жизнь после отставки прожил во временном жилье. Но десятилетия спустя все деревенские соседи переехали или умерли, а их дома выкупили строительные компании. Когда то же предложили Хуану — он отказался. 

Он не стал переезжать, потому что его родной дом остался в материковом Китае, а на Тайване он знает только свою деревеньку. И он начал бороться, если не с государством и строителями, то с собственной печалью. Для этого не понадобились ни оружие, ни таблетки, ни психотерапия.
Деревню спас стрит-арт!

Сначала он нарисовал на стене своего бунгало птичку. Потом кошку, самолёты и людей, наполнивших пустые дома деревни. В 2010 году студент местного университета наткнулся на деревню, выслушал историю Хуана и решил ему помочь. Он сфотографировал деревенские дома, запустил фандрайзинговую кампанию для покупки работ Хуана и написал петицию для предотвращения сноса его деревни.

Новость о деревне стала вирусной, и Хуана прозвали Радужным дедушкой. Через несколько месяцев мэр Тайчжуна под напором общественности признал сохранившиеся дома и прилегающую к ним территорию городским парком. Деревня стала туристической достопримечательностью и теперь привлекает больше миллиона посетителей каждый год. Но важнее всего — что Хуан сохранил свой дом.

Сейчас наши улицы, на мой взгляд, - серые, неприглядные и порой даже жуткие, а чудовищное количество различной рекламы и вывесок усугубляет положение.

Исправить ситуацию довольно просто: отдать стены домов для раскрашивания художникам, и тогда мрачный город получит новую яркую жизнь (необходимо выбрать художников, которые смогут создать качественные арты).

Прочие идеи для «дружелюбной» городской среды.

Социальные контейнеры

В противовес мусорным бакам есть целесообразность установить по городу несколько точек для сбора ношеной одежды: ведь часто, делая гениральную уборку, мы решаем избавиться от десятка вещей, которые могли бы ещё пригодиться, например, людям с плохим социальным статусом. Таким образом можно попытаться начать приучать жителей города к осознанному потреблению. Сейчас стоит острая проблема загрязнения окружающей среды, и дело здесь не только в пластиковых бутылках и целлофановых пакетах. Одежда из синтетических материалов разлагается несколько десятков лет.

Публичный бесплатный Wi-fi поможет оживить улицы
Районный WiFi — это очень хорошая идея. Он не обязательно должен быть быстрым, но возможность подключиться к нему должна быть у всех. 

 Фестивали

Фестивали - это очень популярные мероприятия, которые, в зависимости от тематики, могут привлечь внимание широкого круга людей, а самым важным является то, что помимо местных жителей, в фестивалях участвует много туристов. Вот несколько европейских примеров:

  • музыкальные фестивали – UNTOLD (Румыния), Sziget (Венгрия)
  • гастрономические фестивали – Bostaniada, MAI dulce (Молдова)
  • образовательные фестивали – International Student Festival в Трондхайме (Норвегия), International Student Week в Тимишоара (Румыния), International Student Week в Ильменау (Германия) и пр.
  • марафоны – собственно говоря, они не являются фестивалями, однако, очень популярны. В них принимают участие люди со всего мира.

Примеров масса, а основная идея состоит в том, что в основе фестиваля может быть любая тема, привлекательная для публики, на участие которой рассчитывают организаторы. При этом подобное мероприятие благоприятно сказывается на жизни города, в котором организовано, поскольку:

  • создает рабочие места;
  • стимулирует участников генерировать креативные идеи;
  • обеспечивает приток денег одновременно с наплывом туристов;
  • создает положительный имидж города.

 

Популяризация символа города

Креативный город должен быть узнаваем благодаря собственным символам, будь то знаменитая статуя или особое блюдо, местный вид спорта или определенный специфический вид деятельности.

 

«Взрослые» качели 

Желание взрослого человека покачаться на качелях уже уловили некоторые города. И действительно, иной раз так и хочется взгромоздиться на те единственные качели в вашем районе, да только влезть в них уже не получится.

 

Фотозоны

Создание городских фотозон поможет формированию имиджа города (Арт-объекты и стрит-арт как нельзя лучше подходят для красивых фотографий).

Татьяна Растегай

+5
17:40
268
RSS
15:36 (отредактировано)
Наталья Дьячкова
20:36
00:22
+2
Неплохо было бы восстановить уличные часы возле «Кругляка». Возле них установить скамейку и цветочный киоск. Получилось бы качественное место для свиданий молодежи, и не только.
Вася Пупкин
19:46
немного недопонял, то яркий цвет нехорошо и некрасиво, то в пример приводится радужная деревня и радужная лестница. И мне кажется что гламур ярко и красочно оформил, но вот фасад дома то совсем уже несколько наверно десятков лет не ремонтировался и осыпался и обветшал. но я за то чтоб главные улицы должны быть устроены гармонично, но не обязательно строго и серо
Т
20:36
Арт-объекты и идиотские баннеры/цветные заплатки на стенах — это разные вещи.
«Гламур» выглядит, как катастрофа.
15:12 (отредактировано)
+1
Это как в одежде, могут быть и яркие цвета, крупные украшения, а получиться может нечто великолепное или вульгарное и неуместное, всё зависит от вкуса и чувства меры. И скромные тона и расцветки могут создавать элегантный образ, а могут быть тусклыми и унылыми.

Создавать внешний облик улиц, это такое же мастерство как и умение одеваться. И хорошо, если этим занимаются специалисты или есть кто-то, кто регулирует все эти тонкости.

Очень понравилась статья. Просто, супер. Всё так доходчиво, наглядно и убедительно. Примеры уличного дизайна просто великолепны.

P.S.
Но вот радужную лестницу я тоже не оценила и не смогла понять. Возможно, не совсем удачная фотография, а на местности она, видимо, является действительно украшением городского пейзажа.
Виктор
23:26 (отредактировано)
+2
Городу нужно вводить должность Главного художника, чтобы реализовывать подобные проекты, заниматься внешним видом города, контролировать внешний, оформительский, рекламный, цветовой, световой вид города, а это огромный комплекс вопросов, если расписать все по максимуму!

Вообще-то город президентского внимания вполне мог бы позволить себе иметь такую должность!

Во многих муниципалитетах городов, которые заботятся о своем внешнем виде, такие специалисты, да даже целые отделы есть! Да, что, впрочем, говорить, у нас в городе нет даже должности Главного архитектора города, нет и городского Художественного Совета, который когда-то ведь был в городе ((
Елена
08:27 (отредактировано)
+1
Написано, очень все правильно. Очень хочется жить в таком городе. Надо довести данные идеи до администрации нашего города, может наконец-то когда нибудь прислушаются к правильным идеям
08:38 (отредактировано)
Данный материал ещё до выкладки на нашем ресурсе доведён до главы города.

Ждём…

Как люди в Северном микрор-не, где фекальные машины раздербанили в лоскуты дороги в частном секторе, ввозя своё «добро» на неработающую очистную, которая в свою очередь транзитит в речку Гэ… (писано-переписано нынешнему главе, с выездом последнего на место и разводом в сторону руками — мол, ничего сделать нельзя, ВЫ ПОТЕРПИТЕ КАК-НИБУДЬ...)

Как жители многоквартирных домов, в которых засели самогонщики (люди обращались в Инсту Константинова — слышали обещания, а беспредел и ныне там)

Ждём также, чтобы менталитет стал меняться у тех, кто ещё в школе-детсаду.
17:41 (отредактировано)
+2
Ситуация несколько иная. Администрации, судя по прошедшему периоду, глубоко плевать на город и его развитие. Есть просто обязательства по выполнению программы развития, шаг влево или вправо никому не интересен. Проводятся какие-то форумы, встречи и т.д., также делается по всей стране. Результата от этих «высокоинтеллектуальных» собраний нет. Также и главе города просто неинтересен будущий вид, структура города. Команда изменилась процентов на 30, это ни о чем. Он просто выполняет желания областного центра, своих действий практически нет.

(Это моё личное мнение, основанное на анализировании изменений в городе. Если бы у каминского были федеральные деньги в таких объемах, ситуация была бы схожая.)
15:42
+2
Я тоже думаю, что он абсолютно равнодушен к мнениям и пожеланиям горожан. Благовещенцы эту черту давно подметили, и до сих пор вспоминают его многочисленные отписки.

Зато он любит встречаться во дворах, красоваться перед камерами, производить впечатление, говорить то, что от него хотят слышать. Он всегда говорит то, что от него хотят услышать, даже если это противоречит предыдущим высказываниям. Работа его пресслужбы привела этому много доказательств.
Загрузка...
|
Похожие статьи
Во всем огромную роль играет ни должность, ни профессия, ни принадлежность к какой-либо партии, а просто человеческий...
12 июня в Комсомольске и 200 городах России прошли митинги против коррупции