НА ЧЁМ ЕЗДИТЬ? ТО АВТОБУСЫ СТАРЫЕ, ТО ВОДИТЬ ИХ НЕКОМУ...
В одном из пабликов в соцсетях жительница Амурской области рассказала о том, как добиралась на междугородном автобусе из Архары в Благовещенск.
- Нам с мамой достались два места в самом хвосте автобуса, - говорит амурчанка. - Всё бы ничего, но когда стало поддувать со стороны задней двери, которая была завешена какой-то тканью, и шум проезжающих машин стал просто оглушать, меня это напугало.
К тому же у водителя было заморожено лобовое стекло - видимость ужасная, тем более для автобуса с пассажирами. Водитель по дороге просил пассажиров посмотреть в правую сторону лобового стекла - нет ли там машин! И у нас на окнах тоже лёд. Задний ряд весь мёрз, меня продуло - вечером температура за 37.
Как оказалось, автоколонна, которая возит людей, в частности, по этому маршруту, принадлежит Райчихинскому автотранспортному предприятию, которое, в свою очередь, не предоставляет новые автобусы.
Я звонила во время поездки диспетчеру, спрашивала, почему автобус в таком состоянии пустили в рейс, на что мне ответили: «У нас нет других машин, а этот автобус не успевают ремонтировать, поэтому и приходится ездить на том, что есть». Но ведь людей таким образом подвергают риску!
Один из комментаторов, кстати, добавил, что, например, маршрутки «Благовещенск-Белогорск», которые заходят в деревни по пути, тоже не лучше. Окна скотчем заклеены, всё гремит, дребезжит, от дверей дует.
Другие комментаторы отвечают: мол, а в чём проблема – покупайте свои машины! И это особенно забавно звучит на фоне призывов ГИБДД РФ как раз пересаживаться как раз на общественный транспорт, который, дескать, надёжнее и дешевле личного.
- Устаревший транспорт ведёт к снижению качества обслуживания, высокому проценту аварийности и росту расходов на эксплуатацию техники, - сообщили в минтрансе региона. - По данным муниципалитетов, есть потребность в приобретении 127 автобусов.
В лизинговые компании направлены письма о возможном сотрудничестве. Подготовлена методика расчёта субсидий и проект их распределения муниципалитетам. В проекте 19 муниципальных образований, готовых заключить контракт на приобретение 53 автобусов.
Предполагается возместить лизинговые платежи районам, заключившим контракты до 1 мая 2020 г. на поставку новой техники отечественного производства. Лизинг позволит за несколько лет решить проблему износа парка пассажирского транспорта.
Между тем
На транспортные проблемы пожаловалась благовещенка Наталья Власенко:
- В городе отменили автобусный маршрут №33, и теперь уехать с ж.д. вокзала очень трудно. Автобусы №30 и №2К ходят редко: ни до микрорайона, ни до города не добраться.
Ситуацию прокомментировали в мэрии Благовещенска:
- Маршрут №33 (связь района ж.-д. вокзала с административно-торговым центром города и реабилитационным центром для инвалидов) закрыт по заявлению перевозчиков о досрочном расторжении в одностороннем порядке договора на право обслуживания этого маршрута. Но в этих направлениях ходят и другие автобусы - №№ 2К, 30, 39. В городе до реабилитационного центра для инвалидов можно добраться на 2А.
Касаемо того, что №2К и 30 редко ходят: у первого маршрута утверждённый интервал движения - 30 минут. Задержки связаны или со сходом автобуса с линии из-за возникновения непредвиденной технической неисправности, или с транспортными заторами в часы пик.
- Наконец, по информации перевозчиков, на ряде маршрутов, в том числе на маршруте №30 нехватка водителей. И, конечно, это влияет на интервалы движения, - продолжают в администрации. – Перевозчики, как могут, решают эту проблему: информируют людей о вакансиях, создают соответствующие условия труда, гарантируют высокий доход, предоставляют жильё для иногородних и т.д. Но с нехваткой водителей сталкиваются в той или иной мере все перевозчики областного центра.
Автор: Иван Зубарев, Дарья Прокопьева