Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 429. Линшиц и его собака. Прыжок с поезда

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 429. Линшиц и его собака. Прыжок с поезда

Несколько ночей подряд под окнами моей квартиры скулила собака, мешая мне спать. И вот раз выглянул в окно и увидел Володю Линшица, который жил в соседнем доме и работал мастером на БРАЗе. Считал, что с ним у меня хорошие отношения, поэтому решил поговорить о том, чтобы он прогуливал собачку не под моими окнами, а в парке, который находится рядом.

С молодости заметил за собой странную вещь - если меня разбудить среди ночи, то уснуть до утра больше не смогу. И второе – как бы днём не устал, мне надо минут на двадцать уснуть, после чего усталость с меня снимается, и чувствую себя хорошо.

Кричать ему из окна квартиры о том, что уже два часа ночи и его собака мешает мне спать, не стал, а оделся, вышел на улицу и спокойно посоветовал ему прогуливать собачку в парке, а не под окнами моей квартиры.

Володя выслушал мою речь, неожиданно взял меня за рукав, развернул и попытался пнуть по заднице.

Раньше уже говорил о том, что служил в морском спецназе, и на подобные выпады у меня была мгновенная реакция, выработанная с годами тренировок. Инстинктивно сделал полный оборот вокруг своей оси, и во всей силы ребром ладони ударил ему между глаз так, что он упал на спину. Я ушел домой, а на другой день встретил его на заводе с разбитой переносицей и синяками под обоими глазами. Он попытался сделать в мою сторону шаг, но я его предупредил: «Хочешь, чтобы  повторилось вчерашнее? Вчера ты, а ни я первым затеял конфликт и сегодня хочешь получить по мозгам? Предупреждаю, что мне это сделать не трудно». Он отступил. После этой стычки мы больше никогда с ним не общались.

***

Как мы встречали Новый 1984 год, не помню, но седьмого февраля в нашу семью пришла радость – дочь Галина родила второго сына, которого назвали Леонидом. В мае зять Сергей получил квартиру на улице Снежной, но так как квартира была не новая, мы с Эльвирой занялись её ремонтом. Смыли набел извести, произвели покраску полов и шкафов.

В это лето Сергей на уборочную урожая в Краснодар со школьниками Братска ездил один. Галина с ребятишками  всё лето гостила у сватов в Новопавловке.

***

В августе решил в Новопавловке проведать Галину и внуков. До Иркутска проехал поездом Братск – Иркутск, там выбрал поезд, который идёт на город Чита с остановкой в Новопавловке, сел на него и поехал. Когда проехали Петровск-Забайкальский, вышел в тамбур вагона и стал ждать станцию Новопавловка, в которой стоянка была по расписанию всего минута.

Когда поезд, не снижая скорости, проехал хорошо знакомый мне изгиб пути перед станцией Новопавловка, у меня зародились сомнения в том, что он остановится. Когда здание вокзала осталось позади, мои предположения подтвердились – поезд прошел Новопавловку без остановки. Теперь в моей голове мелькала одна мысль – надо прыгать.

Мне вспомнился давний прыжок на станции Касаткино, когда свернул себе спину, а что будет сейчас, если прыжок окажется неудачным? На рассуждения времени не оставалось, надо было принимать решение, и я его принял  – прыжок.

Прыгать на привокзальной территории было  равносильное смерти. Знал, что впереди переезд, за которым метров пятьсот насыпь, высотой метра три и мост через небольшую речку Хилок. На этих пятистах метрах мне без тренировки предстояло выполнить цирковой трюк. Кроме этого у меня был груз весом более десяти килограмм.

Как только поезд проехал переезд и заехал на насыпь, сбросил под откос свой груз и стал готовиться к прыжку так, чтобы не угодить в столбы с рельс, которые шли вдоль железнодорожного пути. До моста оставалось метров пятьдесят. Спрыгнул сравнительно удачно. Вернулся, подобрал свой груз и направился к сватам.

Когда появился у ворот дома, сватья Надежда Михайловна всплеснула руками: «Какими ветрами вас к нам занесло? Вы, наверное, с неба свалились?» Объяснил, что мне пришлось прыгать на ходу поезда. Она сказала, что со вчерашнего дня остановка этого поезда по Новопавловке отменена. Мне было непонятно одного – почему при покупке билета в городе Иркутске мне никто об этом не сказал. Билет был продан до Новопавловки и всё.

***

Со станции Новопавловка я и дочь Галина с детьми решили поехать в гости в город Свободный и поехали. Там мы остановились у родителей моей жены. Валентина Ивановна и Николай Иванович встретили нас хорошо, но по дороге у Лёни открылся понос и рвота, поэтому его пришлось положить в больницу, где он пролежал двое суток. Как итолько состояние улучшилось, его выписали домой.

В это время в городе Свободном шла замена старого виадука, идущего через Транссибирскую магистраль в парк железнодорожников. Мы с внуком Димой долго наблюдали за работой мостовиков.

Когда пришел в гости к своей двоюродной сестре Екатерине, она мне сказала: «Вася, чтобы время даром у вас не пропадало, мой сын Владимир на своей машине «Волга» свозит вас в деревню Черниговка. Твоему внуку интересно будет посмотреть на родину своих предков». Согласился. Также поехала Екатерина – дочь маминого брата Фёдора, которая в детстве жила у бабушки Марии Антоновной со своей мамой – тётей Ганной, и сестрёнкой Валей.

Тех дорог, по которым мы в детстве ходили пешком в Черниговку через мост речки Пёра, как и самого моста. уже не было. Теперь мы ехали объездной дорогой, которую в недавно построили через сопки.

Эта дорога в два раза длиннее  прежних, так как она идёт по сопкам через станцию Бузули. Её преимущество в том, что на её пути нет речек и мостов, она пригодна к эксплуатации в любое время года. Мы приехали с Владимиром Трифоновым в Черниговку к сестре Екатерины, моей  двоюродной сестре Валентине, которая жила на Четвёртой улице. Когда-то эта улица считалась окраиной, а теперь стала главной. Улица под номером один, на которой жила когда-то наша бабушка и была когда-то главной, стала окраиной.

От Будниковой Валентины мы с  Димой пошли пешком на «Первую» улицу, где когда-то стоял дом моего дедушки Степана Ивановича, пролетело детство и юность моей мамы Аграфены Степановной Колесниковой, её сестёр и братьев. У бабушки в деревне часто гостил и оставил частичку своего сердца.

Когда мы с Димой по колдобинам и ямам пробрались на эту улицу, там мне ничего не напомнило о прошлом времени.

Дом, в котором жили дедушка и бабушка, снесли и на этом месте мы увидели новый добротный, современный дом-особняк, в котором жили незнакомые мне люди. Перед домом и за амбаром, раньше росли громадные яблони, с которых осенью я собирал кислые, но приятные на вкус яблочки. Эти деревья вырубили, и на этом месте ничего не было. Только на меже в огороде стояли несколько берёз, с которых когда-то дедушка Степан Иванович срывал почки и делал из них настойки для лечения ран.

Люди не захотели носить воду на бугор, поэтому на горе - том месте, где когда-то росла громадная яблоня, вырыли колодцы и поставили в них центробежные насосы. Криницы, которые были под горой на речке Ракуша, затянуло песком и илом, вода в Ракуше стала грязная, в ней почти не стало рыбы. Если говорить правду, не узнал той улицы, на которой в детстве любил играть. Она была вся в рытвинах и ухабах. Некогда лицо деревни превратилось в задворки.

Когда смотрел вокруг, сердце моё сжималось в комок, а на глазах навертывались слёзы. Человек я сентиментальный, поэтому готов был расплакаться, броситься на землю, по которой ходила моя мама, отец, бабушка и дедушка, целовать её, как дорогую и любимую девушку. Всё это было в моих мыслях, плакать наяву постыдился внука Диму. Не люблю нытиков, но когда плачет душа, и слёзы  идут от чистого сердца, готов завыть серым волком.

Около бывшей бабушкиной усадьбы на лавочке сидел мужчина, с ним поздоровался, и сказал ему о том, кто я. Мужчина пригласил меня в гости, но в дом и во двор мы заходить не стали потому, что там мне ничего не напоминало о прошлом. Невозможно в воображении восстановить то, чего давно уже нет, а смотреть по сторонам, как баран на новые ворота - бессмысленно. Так мой внук Дима побывал на родине моих родителей.

Находясь в Черниговке, захотел встретиться с внуками брата моей бабушки Захара Антоновича  - Михаилом Фёдоровичем, Владимиром Фёдоровичем и Николаем Фёдоровичем Мехедовыми, но моя встреча с братьями не состоялась. Владимира, который жил в Черниговке, дома не оказалось, Михаил жил в городе Зея, а Николай в городе Свободном по улице Трансформаторная №2

Долго «наслаждаться» увиденным нам не пришлось – поджимало время. Уезжая из деревни Черниговка, я мысленно прощался с Родиной моих родителей и с надеждой ещё раз побывать в этих местах.

Так летом 1984-го года я с внуком Димой совершил свой последний визит в деревню Черниговка.

+1
06:45
3722
RSS
23:04 (отредактировано)
5 июля — День работников морского и речного флота

Поздравляю всех причастных к этому празднику, в т. ч. ШИМАНСКОГО Василия Ивановича


***

1954 г. Сделано фото на о. Русский, где Шиманский В. И. учился в Школе связи ТОФ
***
Загрузка...
|