Продуктовый retail. Трудности открытия магазина
Современное общество достигло такого уровня комфорта, при котором важно постоянное снабжение продуктами вне зависимости от региона нашей страны. Поскольку продажа питания пользуется актуальностью каждый день, то существует большое количество торговых проектов, что в свою очередь формирует высокий уровень конкуренции среди продуктовых магазинов. Именно поэтому для запуска retail-проекта в этой области требуется серьёзная подготовка.
Трудности начинаются уже на этапе выбора помещения. Здесь следует обращать внимание на наличие электроснабжения, водоснабжения, отопления, вентиляции и канализации. Если при открытии торговой точки будет отсутствовать хотя бы одно составляющее, у предпринимателя возникнут трудности.
Так же для удачной организации проекта нужно подобрать качественное оборудование. Виды необходимого оборудования имеют свою специфику, если магазин построен по принципу самообслуживания, нужно одно оснащение, если торговля идёт «через прилавок», то другое.
В двух случаях важным является торговое холодильное оборудование. К нему относятся холодильники, морозильные камеры, витрины и бонеты. Если оборудование выбрано некачественное, существует угроза его частой поломки.
Так как в магазине продаются овощи, нужно приобрести стеллажи для овощей, которые должны быть вместительными.
Особое внимание требуется уделить выбору персонала. Если магазин в шаговой доступности, достаточно будет 3 продавца, которых стоит обучить вежливому обращению с покупателями. Также понадобятся грузчики, охранник и уборщица.
Не стоит пускать работу персонала на самотёк, рекомендуется осуществлять постоянный контроль за их деятельностью, так как работники могут грубить покупателям и воровать товары. Перед открытием магазина проверьте, чтобы все сотрудники завели медицинские книжки и прошли осмотр.
Чтобы осуществить предпринимательскую деятельность законно, нужно получить документы, разрешающие заниматься такой деятельностью. Существует перечень обязательных документов, таких как:
- Регистрация в торговом реестре, указывающая на законную торговую деятельность.
- Пакет документом, содержащий данные о продавце: учредительные документы, устав организации, свидетельство о постановке на налоговый учёт, свидетельство о регистрации, коды Госкомстата.
- Договор аренды или покупки торгового помещения, БТИ-план, контракты на пожарную сигнализацию, соглашение на вывоз отходов, решения Госпожарнадзора и Роспотребнадзора, а также аттестация работников.
В магазине обязательно должна находиться книга жалоб и предложений, закон «О защите прав потребителя» и тележка для супермаркета (если магазин небольшой можно заменить на корзинки).
Необходимо составить карту товарного ассортимента, в которую должны быть включены основные виды реализуемых товаров.
Реклама