Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ЗАЧЕМ «КАПИТАЛИТЬ» АВАРИЙНЫЙ ДОМ?

ЗАЧЕМ «КАПИТАЛИТЬ» АВАРИЙНЫЙ ДОМ?

- Нас никто не хочет слышать, - так начался разговор в редакции с жителями дома № 20 по улице Железнодорожная. – Мы говорим, что дом аварийный, его надо расселять, а не капиталить, но в ответ на это только гора отписок.


Действительно, в руках белогорцев оказался внушительный пакет с перепиской. Они обращались за помощью в различные инстанции – от городской Администрации до Государственной жилищной инспекции Амурской области. Но ответы были почти идентичными, что от первого адресата, что от второго – область сослалась на информацию, полученную от местной власти.

 

Жизнь без удобств

Суть же проблемы в том, что этот дом 1936 года постройки, за время своего «жизненного пути» изрядно пообносился. Когда он находился в обслуживании у железнодорожного НГЧ, то и территорию убирали, и за домом следили. После того, как жилой фонд РЖД был передан городу, ситуация изменилась. В худшую сторону. 



Здесь надо отметить, что этот дом по Железнодорожной, 20 хоть и выглядит капитально на фоне своих соседей деревянных бараков, но многих преимуществ не имеет. Здесь нет ничего «центрального» кроме электричества. Здесь нет ни централизованного отопления, ни водоснабжения, ни водоотведения, хотя, все сети проходят рядом.

- Мы обращались по «виртуальной приемной» к главе города в 2014 году с просьбой провести нам отопление в дом, но был ответ, что это будет стоить почти миллион, который мы должны собрать сами, — рассказывали белогорцы о своем опыте общения с властью.

Разумеется, 12 квартир, которые заселяют люди с небольшим достатком, в их числе пенсионеры, одинокие матери, такую сумму самостоятельно никогда не осилят. А дом, все продолжает разрушаться. Сам дом шлакозасыпной, за 80 лет эксплуатации шлак с верхних этажей осыпался в нижнюю часть дома, поэтому зимой стены квартир промерзают, дома холодно. 



Единственный способ поднять температуру в помещении – затопить печь. Но они тоже старые, причем, в квартире их установлено несколько. А сараи, установленные во дворе для хранения топлива, тоже давно прогнили и крыши протекают. 



В квартирах дома как с внутренней, так и с внешней стороны обваливаются штукатурка со стен, есть трещины. О должной шумоизоляции тоже речи идти не может.



За водой жителям дома приходится идти через дорогу на колонку. 



Туалет на улице, поломанный, без дверей, толком не убирается и не обслуживается, хотя с 1 февраля 2017 года жители этого дома платят за содержание и ремонт жилого помещения уже по 15,24  рублей за 1 квадратный метр площади. 


То же можно сказать о месте для выноса мусора. Как таковых контейнеров нет, установлено только два деревянных ящика для обычного мусора, но нет ни контейнеров для золы, ни ям для жидких отходов. Кроме этого дома мусор сюда выкидывают и жители частного сектора, поэтому скапливаются огромные кучи мусора, а летом там полная антисанитария 


- В общем, всего не расскажешь, это надо видеть, — сказали люди и пригласили Главного редактора газеты Наталью Михайлову прийти к ним во двор на встречу.

 

Экскурсия по «местам славы»

Вечером, 14 июня, во двор высыпали почти все жители дома. Когда в назначенное время подошла к ним Наталья Юрьевна, то они наперебой начали рассказывать о своих бедах, а потом провели экскурсию по «местам славы». Все соответствовало их описаниям.

О благоустройстве дома, который одиноко белеет среди развалин, оставшихся от соседей-бараков, которые признали аварийными и расселили, речь не идет. Придомовая территория заброшена, заросла кустарниками.

- Во время дождя к подъездам не подойти – везде грязь. У нас нет площадки для сушки белья, негде отдохнуть пожилым, поиграть детям. Когда мы об этом заикнулись, нам сказали – «за ваши деньги — любой каприз», скидывайтесь – установим. А за что мы тогда вообще платим? — возмущались люди.

Деревянные сараи, тоже построенные не одно десятилетие назад, глаз не радуют, да и функциональности  никакой не несут.

- В них сырость, полы давно прогнили, деревянные стенки тоже, шифер поломан и протекает, хранить в них топливо для печей невозможно, — делились проблемами жильцы дома.

Зато брошенные деревянные постройки облюбовали граждане без определенного места жительства, видимо, решив, что это самое место они нашли здесь. Тут они и кашеварят, и стирают, и собак даже завели. 



- Мы сообщали участковому, но никому до этого дела нет. А мы боимся, что в один прекрасный момент эти сараи сгорят из-за неосторожного обращения с огнем, да и детей страшно одних отпускать, — продолжали свой рассказ люди.

Следующей остановкой маршрута стала мусорная площадка. Ее местонахождение можно было определить задолго до того, как она открылась глазу. Неприятный запах и мухи четко предугадывали ее появление. Назвать это организованным местом для сбора мусора, который обслуживает какая-то компания, было действительно тяжело. Мусор был и в деревянных коробах, но еще больше вокруг них. Настоящая свалка в черте города.  Удовольствие, разве что для бездомных животных.



Тему антисанитарии продолжил деревянный туалет, за которым тоже никто не спешил обслуживать. Поломанный, без дверей, без обработки обеззараживающими средствами.



Что касается самого дома, то, на первый взгляд, он выглядит вполне еще ничего. В 2013 году тут осенью был сделан ремонт в подъездах, даже вставлены пластиковые окна и побелен фасад. Крышу утеплили стекловатой, сделали отмостку. Но проблем с самим домом это не решило. Цоколь дома практически по всему периметру поврежден. Из дыр, что цоколя, что стен в квартирах, высыпается шлак. 



Летом в подъездах, стены которых после косметического ремонта, проведенного осенью, стали вновь шелушиться, стоит сырость. 



В подвале, который оборудован под бомбоубежище, тоже сыро, да и ремонта там ни разу не было.

- Может быть, нас из-за бомбоубежища не сносят и не признают даже, что наш дом закреплен в муниципальной казне? – предполагают люди.



Ремонт или деньги на ветер?

Несмотря на то, что Железнодорожная, 20 в казне города не значится, проблемы жителей дома относятся к муниципалитету. Но местная власть в жалобах жильцов ничего особого не усмотрела. 25 апреля они получили письмо из Управления ЖКХ по почте, уведомлявшее их о том, что 24 апреля будет проводиться обследование дома межведомственной комиссией. Разумеется, многих жильцов дома не было, и они не имели возможности показать в полном объеме проблемные участи в квартирах.

В результате, был получен ответ, что дом их аварийным признать нельзя, так как, согласно заключения комиссии, он требует только капитального ремонта. А если они думают иначе, то вправе предоставить заключение специализированной организации, которая за деньги жильцов докажет, что дом аварийный.

- Эта экспертиза стоит больших денег, собрать которые мы с наших 12 квартир не в состоянии, — возмущаются люди. — А проведение даже капитального ремонта по утеплению фасада ничего не даст. Шлак внутрь стен они не засыпят, а обшивка  здания может не только не утеплить стены, но еще и усугубить положение. Из-за отсутствия вентиляции и сбора конденсата от разницы температур -  у нас ведь печки, может появиться плесень в квартирах.

 

Жители дома решили все же попробовать решить этот вопрос и обратиться за помощью к Губернатору Приамурья и представителю Президента ДФО с просьбой помочь в вопросе проведения экспертизы дома, без которой ремонт, сделанный за счет средств Фонда капитального ремонта Амурской области, может стать просто выбросом денег на ветер.

А пока они пишут обращения, пресс-служба Главы города заявила о том, что в 2018 году этот дом среди других четырнадцати ждет капремонт.

Услышать жителей дома № 20 по ул. Железнодорожной о том, что дом надо расселить или хотя бы провести туда централизованное отопление, местные власти так и не захотели. Пользуясь ст.4 ст.189 ЖК РФ, Администрация самостоятельно приняла решение о проведении работ по ремонту фасада дома в следующем году.

Татьяна Сазонова

Источник - "Просто газета". Выпуск 24 от  21.06.2017 г.

23:15
3543
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|
Похожие статьи
Фонд капремонта Амурской области объяснил, зачем ему два недешевых автомобиля
Закупка машин на два миллиона провалилась, но вызвала шумиху в СМИ
НЕМНОГО О ЦПУ, О ГОРОДЕ, О НАС, О ТОМ, ЗАЧЕМ МЫ ТУТ
На примере Благовещенска. Не является рекламой
«ЗАЧЕМ НУЖЕН ТАКОЙ БИЗНЕС-ОМБУДСМЕН?»: АМУРСКИХ ФЕРМЕРОВ ВОЗМУТИЛА ПОЗИЦИЯ ОКСАНЫ СТЕПАНОВОЙ
По их мнению, чиновница намеренно покрывает происходящее на Тамбовском элеваторе