ИССЛЕДОВАНИЕ: ШКОЛЬНИКИ НЕ ЗНАЮТ ИСТОРИЮ СВОИХ РЕГИОНОВ
Результаты национального исследования качества образования (НИКО) показали, что школьники хуже всего знают историю своих регионов, рассказал журналистам руководитель проектов НИКО и ВПР (Всероссийских проверочных работ) Сергей Станченко.
Ранее сообщалось, что около 50 тысяч школьников примут участие в национальном исследовании качества образования, которое проводит Рособрнадзор.
«Важное направление историко-культурного стандарта — это знание региональной истории. Было задание: назовите хотя бы одного исторического деятеля в вашем регионе, который был с IX по XVIII век, и скажите хоть что-то, что он сделал. Разброс по регионам — от 2 до 72 % выполнения», — сказал Станченко.
Он также добавил, что школьники часто путают архитектуру разных веков и не отличают ее образцы друг от друга, а также им сложно работать с картами и источниками.
Кроме того, по его словам, исследование показало, что большинство позиций историко-культурного стандарта школами не достигается.
«Исследование обнаружило ряд таких очень важных направлений, по которым надо двигаться», — добавил он.
Источник: РИА «Новости».
Об этом я заявляю совершенно ответственно, поскольку сам почти восемь лет пытался обучать школьников истории. Работая короткими периодами (от полугода до четырёх лет) в пяти разных школах, я ни разу не принял ни одного класса с уровнем знаний по этим, исключительно важным для изучения истории моментам, соответствующим программным требованиям.
Во всех случаях мне приходилось начинать обучение работе с картами, источниками и знанию истории архитектуры практически с нуля. К сожалению, полностью наверстать упущенное на предыдущих периодах обучения мне никогда не удавалось. Да это, наверное, и невозможно. А без знания этих элементов полноценное изучение истории практически невозможно.
Этот провал образовался не в последние 15 лет, как многие думают. а существует уже, как минимум, полвека и связан с общим упадком качества нашей системы образования после непродуманных (часто просто глупых) школьных реформ эпохи Хрущёва и Брежнева.