Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 110

Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 110

Лето пролетело незаметно. Ребята ездили на товарных поездах, поэтому ни рейсы, ни отдых наши не совпадали.

За лето с Ганей провели только один день вместе. Знакомились с городом, купались в холодной Уде, загорали.

Совершили турпоход на левобережье. Прошли по старой царской "колесухе", дороге по которой гоняли колодников на каторгу...

Дикие, красивые места.

Почитайте на досуге:)

А осенью, после подведения итогов работы за 3-й квартал, на фасадной стене депо появился большой, на всю стену красочный плакат: "Берите пример  с бригады ст. машиниста Ларина. На паровозе Су 99-88 бригада за 3-й квартал сэкономила 19 тонн угля, сделала нагон опозданий 6 часов, машина прошла без ремонта ... км. Честь и слава ударникам!"

Первым, подъезжая к депо,  плакат увидел Никифор Карпыч. Лихо подкрутил ус и хитро улыбаясь говорит: “Знай наших!

Передовики смотрят на вас сами знаете как:)

С тех пор мы стали ходить в передовиках. И как передовикам нам доверили вести правительственный поезд.

Началось с того, что перед поездкой нас вызвал к себе начальник депо, и говорит: “Вы сейчас .поведете пассажирский  поезд до Зимы. В Зиме будете ждать особого распоряжения. За это время хорошо подготовьтесь к рейсу. Поведете из Зимы правительственный поезд. Проведете его по всему нашему участку от Зимы, мимо дома до Еланской. Вам доверяется важное правительственное задание. Надеюсь вы его выполните с честью. Зеленая улица вам будет обеспечена. Скорость не ограничена, сколько паровоз потянет!

Пассажирский поезд в Зиму привели нормально. Отцепились от состава, развернулись, экипировались, угля набрали полный тендер и сверх горой 6 тонн (чтобы хватило на весь рейс) и поехали в депо, стали готовить паровоз.  С Никифор Карпычем осмотрели и остукали от свистка до метельников, два раза. Сменили все фитили в масленках и залили их свежим маслом, сделали новую подбавку всем буксам, подкрепили каждую гаечку и шпилечку, проверили центра и укрепили клинья.

Иван в это время скреб и чистил до умопомрачения. И паровозик засверкал, как новенькая игрушка. Отдыхать пришлось мало. Вызвали на контрольную.

Поезд с Китайской правительственной делегацией привела Иркутская паровозная бригада.

Когда они отцепились от состава и проезжали мимо нас, стоящих на контрольной, Никифор Карпыч поздоровался и спросил:”Как состав на ходу? Как тормоза?

Ответили: “Легкий. Катится хорошо.Тормоза надежные!".

Подошли к составу. В составе всего 6 бронированных пассажирских вагонов приписки КВЖд. Только прицепились и не успел ещё Никифор Карпыч проверить тормоза - дали отправление.

Вагоны такие вот

Тронул с места Никифор Карпыч состав, как всегда, незаметно, и говорит: ”Ну, Вавила, покажи на что ты способен! Чтоб пару хватило! Будем ехать на большом клапане!".

Все семафоры и светофоры светились зеленым огоньком. Путь свободен. Вся надежда была на паровоз. И он мчал, как разъяренный зверь. С такой скоростью я ещё не ездил.

Вписываясь в кривые, казалось, что он летит на одной стороне колес. Все время звонил гаусгельтер (прибор с часовым механизмом, показывающий скорость движения паровоза и ведущий график движения паровоза, делающий проколы на контрольной ленте через 12 секунд. Когда паровоз превышает установленную на участке скорость (90 км/час) прибор начинает звонить).

Гаусгельтер

Никифор Карпыч, улыбаясь, показывает на гаусгельтер: “Весело едем, с музыкой!" А стрелка прибора ползет от 90 до 100 км. Временами доходит до 110 км...

Станция Тулун. Остановка 5 минут - берем воду. Быстрый осмотр машины и “скачка” продолжается.

Чтобы заглушить звон гаусгельтера, Никифор Карпыч поет: "Ямщик, не гони лошадей!”, голос у него не сильный, но приятный.

От станции Худоеланская до моста через реку Уду, по прямому, без поворотов и кривунов, уклону Никифор Карпыч ведет состав со скоростью 120 километров в час.

Станция Нижнеудинск. Остановка 10 минут. Берем воду, чистим поддувало, осматриваем машину. В Нижнеудинске к нам в паровоз сел начальник депо. И рейс продолжался. Предстояло преодолеть перевал Ук - мое серьезное испытание, да еще в присутствии начальника. К началу подъема Никифор Карпыч подошел со скоростью 110 км/ч, но такой  перевал с хода не возьмешь, нужно попотеть. На большой скорости да ещё по кривым, сильно швыряет в стороны, поэтому, когда я шурую, Иван держит меня сзади за ремень, а Никифор Карпыч "прихлопывает” дверкой топки и ведет состав. На перевал вылетели со скоростью 65 км/ч с урчащей альфой...

Наш паровоз вперед летит...

Станция Тайшет. Остановка 5 минут. Забор воды, и беглый осмотр машины. Дальше. Последние перегоны летим, как на крыльях.

Скорость ниже 100 км Никифор Карпыч не держит. Гаусгельтер названивает непрерывно. Никифор Карпыч только подкручивает ус. Улыбается и начальник депо... Еланская. Приехали.

Тут же на паровозе начальник депо объявляет нам благодарность за отлично проведенный рейс.

Источник - телеграмм-канал "Записки деда Вити"

06:35
1860
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|
Похожие статьи
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 1
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 7
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 2
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 3
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке