Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

Французский или Python: что общего между иностранным языком и языком программирования

Французский или Python: что общего между иностранным языком и языком программирования

В рассматриваемом случае подростки изучают язык программирования Python, чтобы в конечном счёте создать свои игры. Разбираемся, почему это всё-таки язык и в чём сходства и различия между Python и любым иностранным языком.

Сходства

Освоение первых ступеней языка программирования очень похоже на изучение иностранного, с чем подростки, скорее всего, уже сталкивались в школе. Эти ступени мы в школе проходим быстро, но именно они — самые важные.

Минимальные единицы языка

Python, Java, C++ — всё это, по сути, настоящие языки, где определенные символы несут конкретные смысловые обозначения, иначе выстраиваются предложения и формулируются мысли.

На первом уроке английского мы изучаем алфавит, пишем и произносим новые буквы и звуки. В языке программирования вместо букв переменные, а вместо слов — операторы, простейшие команды. Вместо тетради — монитор. Так же, как есть разные способы написать слово (прописными или печатными буквами), существуют разные способы ввода данных.

Грамматика и синтаксис

Научившись складывать буквы в слова, мы начинаем их склонять, спрягать и выстраивать предложения. В программировании, освоив простейшие команды, мы переходим к более сложным, задающим полное описание действия. Если задача раньше звучала как «приготовить торт», то теперь — «приготовить торт с шоколадом в белой глазури».

Подход к изучению

Чтобы заговорить по-английски, нужна практика, чтобы начать писать программы, нужно проводить время с компьютером и в классе, и дома. В Kodland занятия проходят раз в неделю, но ученики регулярно получают домашние задания.

Некоторые вещи придется просто запомнить, и здесь программирование оказывается строже иностранного: неправильно склонённое слово собеседник может понять, исходя из контекста, а вот компьютер не разберёт команду с опечаткой.


Различия

Сходство с изучением иностранного заканчивается уже на первых ступенях, но остается то, что делает любой язык языком — коммуникация. Она в программировании выстраивается по-другому.

Цель коммуникации

Если иностранный нужен для двустороннего равноправного общения, то язык программирования — чтобы поставить подробную задачу и объяснить собеседнику-компьютеру, что делать. Поэтому, изучая язык программирования, мы проходим две фазы: сначала осваиваем новую речь, подстраиваясь под её правила, а потом сами диктуем условия, объясняя, чего хотим добиться. Python можно сравнить с джинном, выпущенным из бутылки: сначала нам придётся потрудиться, вызволяя его, а в благодарность он будет готов выполнить любое наше желание.

Построение коммуникации

Собеседник становится помощником, готовым слушать наши указания, но чтобы быть понятыми верно, мы должны описывать всё максимально подробно. Если на первых этапах мы только осваивали язык компьютера, то теперь можем поделиться с ним знаниями: владея уже знакомой и нам, и компьютеру лексикой, выстраиваем новые наборы команд.

Представим, что хотим попросить у того же джинна торт. Но джинн торты никогда не готовил, не пробовал и даже не видел. Через знакомые обоим понятия мы будем объяснять, что такое шоколад, как пахнет клубника, как выглядит глазурь.

Чем дальше мы продвигаемся, тем интереснее, но в то же время сложнее становится общение с компьютером. Иногда оказывается недостаточно прописать один возможный сценарий, а необходимо дать альтернативу. Например, если наш торт с клубникой, то глазурь у него должна быть розовая, а если с шоколадом — белая.

Конечно, уже описывая наше желание, формулируя сложные задачи, мы продолжаем учить язык, так же, как совершенствуем разговорный английский, общаясь на нем. В этом заключается главная особенность любого языка программирования: осваивая его, мы одновременно создаём свой проект. Изучаем что-то незнакомое через реализацию собственных идей. Поэтому Python подойдет не только подросткам, склонным к математике или языкам, но и всем, кто хочет творить и воплощать свои фантазии в жизнь, перейти от слов, переменных и команд к делу.

Источник - "МЕЛ"

04:55
138
RSS
13:32 (отредактировано)
Вячеслав, подскажите, будьте добры, как будет использоваться освободившееся здание по ул. Кручинина?



Напротив — магазин «Колос», справа — кафе «Княж».
Вячеслав
07:12
Понятия не имею, откровенно говоря. Моя теория — здание держат под начало строительства АГХК, когда сюда зайдёт Сибур и новые подрядчики.
20:34
Конечно же человечество идёт в сторону компьютеризации и роботизации… НО Всевышний это всё закончит, т.к. усиление технологий не улучшает человеческую душу и человек, управляя огромными силами (без близкой связи со Всевышним) становится опасным для себя, людей и планеты.
21:27 (отредактировано)
Полностью согласен, хотя и неверующий. Увод детей с самых ранних лет в виртуальную реальность приведёт к потере полноценной связи с реальностью настоящей. Такие люди, когда вырастут, действительно будут опасны и для себя, и для окружающих, и для природы, и для планеты в целом.
16:30 (отредактировано)
Эпоха научно-технического прогресса стартовала в 60-е годы XX века. За это время родилось и выросло несколько поколений детей. Соотношение нормальных людей, идиотов и гениев всё это время было одинаковым. Мир хуже не стал.

А эпоха возрождения началась несколько столетий назад. И самое опасное для человечества, как показал тысячелетний опыт, это средневековое мракобесие и отрицание научных достижений.

Полноценным становится человек, когда он растёт в любви и заботе. А это обеспечивает в первую очередь семья, во вторую общество. А компьютеризация здесь совершенно не причём.
19:06
Научно-технический прогресс с одной стороны, помогает человеку использовать окружающий его мир, а с другой — всё сильнее разрушает его.
Средневековое мракобесие существует и в эпоху научно-технического прогресса. Примеры: гитлеровские и сталинские концлагеря в 20 веке и оправдание людьми, называющими себя сторонниками прогресса, сожжения русских людей в Одессе во имя «свободной» Украины в 21 веке.
Компьютер уже породил массовую зависимость от интернет-игр, которую психологи сравнивают с наркотической по своим последствиям для психики людей. Особенно это опасно в детском возрасте, ведь ребёнка в первую очередь всегда интересуют игры.
Вообще, компьютерные игры — это выдуманный мир, иллюзия. Чем больше времени человек проводит в них, тем больше он теряет связь с реальным миром, с окружающим его обществом. И чем больше становится таких людей, тем более хрупким, неустойчивым становится общество.
Хикикомори
19:45
Интернет порождает уродов – хикикомори. Уже осознали Интернет и Компьютеризацию медленно, но верно надвигающейся угрозой Человечеству. Проявлений этому масса. Например, в передовой стране Японии, уже сотни тысяч (!), около миллиона, жителей Японии стали добровольными затворниками: молодые люди на годы запираются в своих комнатах и обрывают все контакты с внешним миром. Явление получило название хикикомори, а попытки социализировать его адептов к существенным результатам пока не привели. В России есть несколько десятков интернет-сообществ, посвящённых хикикомори, или сокращенно хики… Современных «затворников» не интересует ничего, кроме Интернета, Компьютера и отчасти Телевидения! Они практически полностью обрывают связи с внешним миром…
Загрузка...
|
Похожие статьи
«Провинившиеся» точки общепита заносятся в черный список местной жительницей
Отчаянное путешествие Владимира Ворсобина и Виктора Гусейнова
После поражения в матче с Уругваем на ЧМ-2018 нападающий сборной России ответил на вопросы журналистов