Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 440. Поездка в Свободный. 1987-1989 годы

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 440. Поездка в Свободный. 1987-1989 годы

Пока лежал в Иркутске, наши внуки гостили в Новопавловке. На ноябрьские каникулы дочь Галина  с внуком Димой на неделю летали в Москву. Пока они летали, второй внук Лёня заболел желтухой, и его положили в больницу, а в это время Галина и Сергей делали в своей квартире второй ремонт. Лёню из больницы забирал я.

***

В декабре Эльвире дали отпуск. Я находился на инвалидности, поэтому мы решили съездить в город Свободный, а внуку Диме захотелось зимние каникулы провести в деревне Новопавловка, где жили родители зятя Сергея, а для Димы они были бабушкой и дедушкой по отцу. Мы его взяли с собой. В Новопавловке нас встретили, мы из рук в руки передали внука, а сами продолжили путь до места назначения.

Родители жены встретили нас хорошо. Большой неожиданностью для нас был приезд из Сахалина Эллиного брата Виктора, который приехал со второй своей женой Валентиной Васильевной Власовой и детьми: дочерью  Светланой и сыном Алексеем.

Ребятишки нам очень понравились, а что касается второй супруги Виктора, нам казалось, что она состоит из помады, пудры и чёрной краски. Как бы там ни было, Валентина не шла ни в какое сравнение с Алей - первой женой Виктора. У нас с женой никогда не было стремления вести на эту тему каких-либо разговоров. В народе говорится: «Со своим уставом в церковь не ходят», или «Бывает, что полюбится черт, лучше ясного сокола».

Новый 1988-ой год мы встречали у родителей жены, посетили мою старшую сестру Наташу. Когда я был у брата Геннадия, приёмника «Сакта» и магнитофонной приставки «Нота», которые подарил ему в Братске, в доме не обнаружил. Когда об этом спросил брата, он сказал: «Когда привёз домой твой хлам, Нинка выкинула его в сарай, а пошла и купила музыкальный центр».

Мне стало обидно слышать такое, потому что агрегаты, которые подарил брату, были в хорошем рабочем состоянии.  Геннадий, в буквальном смысле этого слова, их выпросил у меня, а теперь так о них говорит. У приставки «Нота» был высокоомный вход, поэтому её я использовал, как записывающее устройство, подключённое к телефону. Она записывала все телефонные разговоры с родными. Мне не хотелось её отдавать, но для родного брата её не пожалел. Что касается радиолы «Сакта», скажу одно -  в то время эта радиола была самой лучшей отечественной радиолой. Как бы там ни было, об этом брату ничего  не сказал.

На обратном пути мы заехали в Новопавловку за внуком Димой. Сваты нас встретили очень хорошо. В то время у нас с ними были взаимопонимание и уважение.

***

От сватов мы вернулись в Братск, а вначале февраля у меня резко поднялась температура, и было такое ощущение, что откину «копыта». Порой в голову приходили мысли о смерти. Моя жена Эльвира, в разговоре по телефону с родителями, рассказала им о моём состоянии. Об этом они рассказали моей сестре Наталье, которая неожиданно приехала навестить больного брата. К тому времени немного оклемался.

Встретили мы Наташу хорошо, побыв немного у нас, я купил ей билет на обратную дорогу и проводил на станцию Анзёби. На двадцать третье февраля мы с внуком Димой ходили  на улицу Ленина смотреть военную технику. Диме понравился танк и самоходка.

Летом Галина с Сергеем отдыхали в Новопавловке, потом приехали в город Свободный, а из него решили проехать до Хабаровска. В вагоне было очень душно, поэтому Лёню хватил солнечный удар. Когда они вернулись в Новопавловку, Лёня каркающей вороне сказал: «Что каркаешь? Вот полетишь в Хабаровск, хватит там тебя солнечный удар, тогда узнаешь, как каркать».

Младшая наша дочь Елена в этот год окончила Новосибирский университет и получила направление в город Комсомольск-на-Амуре.

Летом мы купили Елене швейную машинку, а в октябре я с женой  Эльвирой увезли её  в Комсомольск-на-Амуре. Там купили дочери стиральную машинку «Фея», а зятю Сергею ко дню рождения «Электронику». На обратном пути на праздник «Октябрьской революции» заехали в город Свободный. С нами туда поехала Лена.

В это время из Одессы в город Свободный, со своей третьей женой Верой, приехал второй брат моей жены Валерий. После праздников Лена снова уехала в Комсомольск, а Валерий с Верой в Одессу. Я с женой на некоторое время ещё задержались в городе Свободном и купили себе пылесос «Урал», которые в то время были в большом дефиците. Осенью в стране ввели талоны на мясо и сахар.

***

Новый, 1989-ый год мы встречали в Братске. Этот год начался с того, что в феврале дочь Галину положили в больницу, но она там лежала не долго.

Сергей с Галиной на кухонной двери сделали витраж в виде глухаря,  получилось хорошо.

В  марте я один через БАМ проехал к дочери Елене в Комсомольск-на-Амуре, там  купил всем своим женщинам по паре сапог, а себе хорошие ботинки.

Зная адрес Георгия Николаевича Сливинского, с которым работал в Облучье, решил съездить к нему в город Амурск. Город Амурск небольшой, но мне понравился. Дома Георгия Николаевича не застал. Он с женой Клавдией Александровной уехал в отпуск. Двери мне открыл его сын Олег. Поговорил немного с ним и ушел. Больше побывать в Амурске мне  не представилось случая.

 

00:00
2371
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|