Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

Конец игры

Конец игры

Когда двадцать лет назад мы учились в школе, нашим родителям в страшном сне не могло представиться собрание, на которое собрали родителей сегодняшних учеников 11 марта.

На повестке дня - КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ.

Как оградить ребёнка от игры в Сети, победителями которой становятся те, кто совершили… суицид? 

Собирать родителей для этого разговора пришлось стихийно - 12 марта было объявлено в сети "Концом игры", то есть те, кто ещё не решился на "победу", должны сделать это именно в этот день. Ужас ситуации заключается в том, что и в нашем Турочакском районе зарегистрированы такие игроки. Подробно о ситуации рассказала родителям социальный педагог Турочакской СОШ Екатерина Заркова:

- "В Контакте" с молниеносной скоростью распространяется игра, призывающая подростков к суициду. С детьми связываются так называемые "кураторы", дающие детям различные задания. Одни из самых распространённых - встать в 4.20 утра, вырезать на руке синего кита. В НАШЕМ РАЙОНЕ ВЫЯВЛЕНЫ ТРИ РЕБЁНКА С ХАРАКТЕРНЫМИ ПОРЕЗАМИ НА РУКАХ.

По мнению психологов, детей захватывают игры, которые содержат тайны, приключения и поиск. Каждое утро в 4.20 дети получают новые задания, на пятидесятый день они должны "победить" - совершить самоубийство. Если ребёнок отказывается, ему угрожают смертью всех близких, запугивают тем, что знают его адрес и ВСЁ о нем и его семье. 
Дело в том, что всю эту информацию "кураторы" действительно знают.

- Ребёнку высылается несколько файлов. Он не может их открыть, но пока пытается это сделать, "кураторы" вычисляют его IP-адрес. Так последний файл, который ребёнок открывает, содержит всю полную информацию о нём - имя, адрес, имена родителей и так далее. Ясно содержится в файле и угроза: не совершишь суицид - умрёт вся твоя семья. На подвижную детскую психику это действует практически стопроцентно…

В группе риска оказываются дети ОТ 8 ДО 18 ЛЕТ. На сегодняшний день как результат "игры" установлены факты нескольких десятков детских суицидов. Несколько случаев зафиксированы в Республике Алтай. Самоубийство одного мальчика недавно удалось предотвратить.

Вся эта история началась пару лет назад с создания в Интернете группы "F-57", специализирующейся на контенте со снимками человеческих смертей. Правоохранители привлекли к ответственности одного из организаторов смертоносного сайта, но, как выяснилось, история имела продолжение…

- Я являюсь классным руководителем. Сегодня, разговаривая с детьми, выяснила, что мой класс разделён на три группы: "китов", "дельфинов" и тех, кому "всё равно". То есть существует РЕАЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ того, что "киты" собираются дойти до конца - администраторы страшных сайтов объявили 12 марта "концом игры". Поэтому пожалуйста - ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СВОИХ ДЕТЕЙ! Нужно постоянно интересоваться жизнью своего ребёнка, но делать это максимально ненавязчиво, так как подростки не любят прямых советов и указаний. Советовать нужно мягко, всегда оставляя выбор за ребёнком.

В ходе собрания одна из родительниц рассказала о СЕГОДНЯШНЕМ письме её 13-летнему сыну от какого-то "Игоря-Кита", который уже знал, в каком классе учится мальчик и навязчиво предлагал свою "дружбу"…
Педагог-организатор Жанна Щепина озвучила признаки в поведении ребёнка, заметив которые родители должны бить тревогу.

- Беспричинное изменение поведения (рёбенок был спокойным, стал агрессивным, чрезмерно эмоциональным или наоборот).

- Нарушение сна (звонок будильника в 4.20 - очень нехороший знак!) - сонливость, бессонница.

- Обычно общительный подросток становится замкнутым. Пренебрежительное отношение к своей внешности, недовольство своим видом.

- Публикация на своей странице в сетях мрачных образов (фото, рисунков) и цитат, связанных со смертью: плохо, что не у всех родителей есть доступ к странице своего ребёнка. Выход - зарегистрироваться в сетях и попроситься к чаду в друзья. Так вы будете хотя бы в курсе интересов ребёнка.

- Замедленность у ребёнка речи, монотонность.

- Действия, которые можно трактовать как прощание. Непривычные разговоры о любви к родителям, раздаривание любимых вещей друзьям.

Лодкой от берега

О группе риска:

- В ней находятся дети, которым не создали условий для самореализации, творчества и озорства. Сегодня очень много гиперактивных детей, энергию которых нужно направлять в нужное русло. Запишите детей в спортивные секции, кружки, участвуйте вместе с ними в школьных конкурсах, одним словом - максимально займите их время!

Суицидальным мыслям больше подвержены дети, у которых не развит навык обращения за помощью. Попросту - НЕТ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ.

Жанна Владимировна пояснила, как реагировать на смертоносную рассылку в сетях:

- Во-первых, безо всякой агрессии. И в нашей школе бывают случаи, когда психолог или социальный педагог, советуя родителям больше уделять ребёнку внимания, интересоваться его жизнью, сталкиваются с необъяснимой агрессией. Также вы можете и оттолкнуть от себя ребёнка - как лодку от берега - простой неверно выбранной интонацией. Говорить с ребёнком нужно мягко, дружески, не давить на него.

Но прежде - проверьте себя. ДАВНО ЛИ ВЫ НЕПРИНУЖДЁННО ОБЩАЛИСЬ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ? Если да - срочно исправьте этот недочёт! Запланируйте семейный поход, вечер в кругу семьи. Именно здесь, видя ваше ИСКРЕННЕЕ УЧАСТИЕ, ребёнок раскроет вам свою душу!

Как это ни странно, но чаще всего риску подвержены дети из благополучных семей, в которых процветает дефицит внимания. Как правило, у этих детей есть все гаджеты последних моделей, модная одежда… Но мечтают они о другом - чтобы мама спросила вечером: "Как прошёл твой день?".

Если дети регистрируются в подобных сетях - у них в жизни есть какие-то проблемы. Нам, по сравнению с нашими "взрослыми" они кажутся пустяковыми, для детей они, в силу возраста они глобальны. 12 марта - конец игре, но не конец проблемам. Откроются другие игры и сайты, в которых дети будут искать ответа на вопросы, которые они не могут задать вам - родителям. В заключение педагог дала дельный совет:

- Каждую минуту вы должны знать, где находится ваш ребёнок и чем он занят. Знать, о чём он думает - ваша прямая ОБЯЗАННОСТЬ!

Горе труднопредсказуемо

Практическими выводами поделился с родителями психолог школы Константин Васильевич Шестаков:

- Позиция ребёнка к суициду может колебаться от одной крайности к другой. Если вы слышите от сына или дочери крайне негативную, резкую оценку - не стоит усыплять свою бдительность. Это может свидетельствовать как раз об обратном. Процентов 80 семей, где произошло это несчастье, даже представить себе не могли о такой опасности. Человеку свойственно включать "защитный механизм", когда вокруг происходит что-то страшное: нас это не коснётся, это всё далеко… Но беда может ожидать кого и где угодно. ГОРЕ ТРУДНОПРЕДСКАЗУЕМО.

Конечно, бывают случаи, когда люди решаются на самоубийство молча, не проявляя при этом никаких внешних признаков. Но это не про подростков. За детьми нужно просто внимательно наблюдать.

К сожалению, мы часто не придаём значения словам детей. Например: "Вам больше не придётся обо мне беспокоиться…", "Заснуть бы и не проснуться"… ни в коем случае не пропускайте такие "оговорки" мимо ушей! Процентов 90 совершивших суицид детей так СИГНАЛИЗИРОВАЛИ взрослым о своём решении! Если же после общения с ребёнком в вас закрались нехорошие сомнения, что-то вызвало тревогу - СПРОСИТЕ ПРЯМО. Прямой вопрос, как правило, подразумевает такой же прямой ответ. Если же ребёнок вам признался, сохраняйте внешнее спокойствие. Ни в коем случае не провоцируйте его фразами "Да ты этого никогда не сделаешь!", "Глупости это всё!" и так далее. Морали типа "Подумай о нас!", "Нельзя быть таким эгоистом" тоже вызовут обратный эффект.

Когда человек (неважно - взрослый или ребёнок) решается на такой отчаянный шаг, у него наблюдается феномен "сужения сознания". Всё хорошее выпадает из его мировоззрения, остаётся только страшная цель и причины, к ней приведшие.

К тому же дети, задумавшие совершить суицид, зачастую до конца не верят, что умрут. Им кажется, что таким образом они просто "преодолеют ситуацию", а потом ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО. РАНЬШЕ НА НИХ НЕ ОБРАЩАЛИ ВНИМАНИЯ, А ТЕПЕРЬ - ОБРАТЯТ!

Что делать?

- Если ваши отношения с ребёнком до сегодняшнего дня были недостаточно близкими - они должны стать максимально близкими. Чем больше времени ваш ребёнок проводит с вами - тем больше он будет похож на то, на что вы хотите, чтобы он был похож. Берите его с собой, куда можно и куда… не совсем можно - посоветовал Константин Васильевич. - ВСЮДУ!
Зачастую родители оправдывают себя тем, что им приходится зарабатывать деньги "чтобы у ребёнка все было". Только зачем ему "всё это", если у него при этом нет самого главного - ВАС - родителей?! И ещё: если сегодня у вас нет времени на ребёнка, будет ли это время у него потом на вас - когда вы будете в нём нуждаться?

Если же вы всё-таки поняли, что у ребёнка серьёзные проблемы и вы самостоятельно с ними не справитесь - обратитесь к классному руководителю, школьному психологу.

При необходимости - к психиатру: это совершенно нормально! Неправы родители, которые считают обращение к психиатру чем-то "сверхъестественным". Дети - это постоянно развивающиеся личности. И в этом развитии, как в любом движущемся процессе, могут происходить временные сбои. И чем раньше такие сбои будут скорректированы, тем лучше. Психиатр как раз и поможет в этом.

Относительно смертоносной игры в школе среди детей проводилось небольшое анкетирование. О его результатах каждый родитель может узнать у классного руководителя. На сайте школы подобная анкета размещена и для родителей. Большая просьба от психолога и педагогов - эту анкету пройти.

За мир!

Рассказал Константин Васильевич и о давно необходимом нововведении - службе медиации в Турочакской школе:

- Изначально медиатор - это посредник между пальцами и струнами гитары. Так и мы - посредники между сторонами конфликта. Нашу службу медиации привычнее называть службой примирения. Все конфликтные ситуации: ребёнок-ребёнок, ребёнок-учитель, родитель-учитель, родитель-родитель, одним словом - между всеми участниками учебного процесса - рассматриваются нами совершенно конфиденциально. Всё сказанное не выходит за стены кабинета, если, конечно, не содержит в себе противозаконных намерений.

Медиатор выслушивает обе стороны, предлагает компромиссное решение и составляет договор с учётом условий, на которых стороны согласны примириться. Главное, чтобы обе стороны хотели прекращения конфликта, были согласны признать свою вину (если таковая есть) и, в принципе, прибегнуть к помощи медиатора.

- Впоследствии мы отслеживаем выполнение условий договора. Бывает, что с первого раза люди не мирятся, тогда мы встречаемся ещё раз. Приходите, обращайтесь - мы будем рады помочь!

Беги на красный!

О ещё одной социально опасной игре "Перебеги на красный!", распространённой в Интернете, рассказала сотрудник полиции. Главная задача - успеть перебежать через дорогу на красный сигнал светофора прямо под носом у движущихся автомобилей.

- Постоянно проговаривайте с детьми ПДД. Повторяйте вместе маршрут от дома до школы. Не создавайте дома атмосферу, в которую ребёнку не хочется возвращаться… Если есть какие-то проблемы, обращайтесь в школу, если уж совсем сложно - к нам.

Ещё есть время!

Завуч школы Татьяна Юрьевна Кононенко вернула родителей из виртуального пространства в общечеловеческое, напомнив о скором завершении третьей четверти:

- Каникулы начнутся у нас с 27 марта и продлятся до 3 апреля. Предварительные результаты учёбы наших детей пока не радуют - намечается большое количество двоек.

"Криком души" назвала Татьяна Юрьевна своё обращение к родителям:

- Пожалуйста, проконтролируйте успеваемость своих детей! Проследите за тем, как они делают уроки, помогите им там, где сложно. Выясните причины неуспеваемости по тем или иным предметам - придите в школу, поговорите с учителями… Есть две недели, чтобы успеть исправить оценки! С наступлением весны успеваемость обычно падает - детям не терпится бежать на улицу… Поговорите с детьми, убедите их собраться, объясните важность учёбы и оценок для их будущего!

Обратить особое внимание на занятость детей в каникулярное время призвал директор школы Александр Николаевич Болтухин:

- Мы составляем план мероприятий, который будет размещён на сайте нашей школы. Обратите на него внимание - пусть дети примут активное участие!

ЗАЧЕМ?

Познакомив родителей с новым руководителем Управляющего совета школы - Вероникой Олеговной Осинцевой, Александр Николаевич предложил родителям задать интересующие вопросы. 
Оксана Николаевна Фоменко высказала предложение заменить всем детям сенсорные телефоны с выходом в Интернет на кнопочные:

- Мы взрослые, сидя в сетях способны фильтровать поток информации. Дети - нет. Основная функция телефона в школе - звонить. Мы, покупая айфоны и смартфоны детям, сами прокладываем им дорогу в соцсети. Вообще непонятно, для чего 10-12-летнему ребёнку регистрироваться в соцсетях? Это бессмысленно и опасно! О чём думают родители, поощряя это? Я твёрдо убеждена, что "путешествие" ребенка по Интернету возможно лишь дома - в присутствии родителей.

Второе предложение из зала также касалось телефонов:

- Нельзя ли со звонком на урок собирать у детей телефоны и выдавать им только после уроков? Ведь многие умудряются играть и сидеть в сетях даже на уроках!

Александр Николаевич и к первому, и второму предложению отнёсся с сочувствием:

- Это было бы хорошо. Но мы не имеем права отнять у ребёнка его вещь. Управляющий совет работает сегодня над новым Положением, которое позволит ограничить злоупотребление телефонами в станах школы. Но, опять же, только в её стенах…

Как верно заметил директор школы, "мир не стоит на месте". Вряд ли замена сенсорного телефона на кнопочный или запрет соцсетей сможет что-то решить.

Выход, безусловно, нужно искать в другом. Когда ваш ребёнок точно знает, что дома его ждут, что он для своих родителей - САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК В ЖИЗНИ, что его любят, ему доверяют и принимают таким, каков он есть - тогда будильник в вашем доме точно никогда не зазвонит в 4.20.

Татьяна Ваймер

 

P.S. Слава Богу, далеко не для всех детей социальные сети - единственное интересное занятие. Для большинства из них главное событие последнего времени - ВЕСНА! Они умеют искренне радоваться весне и детству. Они делятся этой радостью с близкими, они об этом пишут:

ВЕСЕННИЙ ЭТЮД

Оттепель. Скоро появятся проталины и первоцветы. Начинает таять лед и на речках пойдет ледоход. Все люди этого ждут. Потому что от долгой зимы устали все, и все ждут весны, а затем лета. 

Появляются большие лужи талой воды. Поют птицы, принося нам своим пением радость. Солнышко светит все ярче. Настроение поднимается. Весна нам всем даёт позитив во всем.

Все ребята испытывают радость от приближающегося лета и долгих летних каникул. Когда можно нырять в речку вслед за солнцем. А пока - весна… Дни становятся длиннее.

Школьникам кажется, что уроки становятся короче, потому что в теплый весенний денек время летит незаметно. У наших дедушек и бабушек на лице разглаживаются морщинки, а глаза излучают тепло. В такие дни, когда весна заглядывает в окна, хочется делать добро и творить чудеса.

Все в природе пробуждается ото сна.

Люди! Наслаждайтесь вечно юной весной!

Берегите нашу красавицу - землю! И дарите добро друг другу, пусть у вас в душе всегда будет весна.

Пусть ваше сердце будет щедрым, милосердным, наполненным весенним теплом, которым вы обязательно поделитесь с другими!

С весной вас, с птичьим свистом, с ярким рыжеусым солнцем, что скоро подарит вам букет первых нежных подснежников!

Члены кружка "Юный корреспондент"

Источник - газета "ЛИСток"

08:30
2304
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|
Похожие статьи
ЯРОСЛАВ ТУРОВ: УМНИЦЫ И УМНИКИ. ФИНАЛ. БУДНИЧНЫЙ КОНЕЦ
Что для вас — слово «учитель»? Кто — учитель? Каков он? Чему он учит?
ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 452. Конец 1993-го - 1995 год
Автор - Шиманский Василий Иванович