Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 407. Звонок от Шулькина. Работа на монтаже. Рынок, книги, библиотека №1

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 407. Звонок от Шулькина. Работа на монтаже. Рынок, книги, библиотека №1

Григорий Михайлович Шулькин – заместитель главного инженера БЛПКа по КИПиА, вернувшись из отпуска, позвонил мне и сказал о том, что он и директор завода О. А. Мельников сожалеют о моём уходе из комбината.

Владимиру Михайловичу Олонцеву всё сходило с рук, потому что его отец был директором комплекса.

***

К работе всегда старался подходить грамотно и быть на высоте. Когда увидел, как делают монтаж корзин Ряполов и Агафонов, у меня появилось желание делать монтаж так, как делают они, потому что работа была настолько профессиональной, что её было трудно отличить от  заводского производства.

Смотря на их творения, старался запомнить всё до мелочей, надеясь на то, что это мне может когда-нибудь пригодиться. Узнав о моей профсоюзной деятельности на БЛПКа, меня сразу избрали профгрупоргом и ввели в состав завкома БРАЗа.

***

По субботам и воскресениям на центральном рынке  города стали собираться любители художественной литературы. Моя жена всегда увлекалась чтением и сбором хороших книг, поэтому к этому сборищу примкнул и я. Начальник ОРСа Лучкин, с которым я был в хороших отношениях, дал мне ключи от одного из пустующих павильонов, расположенных на рынке, где мы установили длинные столы, на которых организовали обмен книгами. Тогда хорошие издания, такие, как Купер и Дюма, пользовались большим спросом и стоили очень дорого. Появилась спекуляция, которая в то время была запрещена. Хуже спекуляции – воровство. При обмене книг молодые люди часто стали предлагать книги  с библиотечными штампами.

Когда поинтересуешься – где вы взяли книги со штампами библиотек, ответы были разные. Одни люди говорили, что эти книги из зоны затопления, другие молчали. Старался такие книги не приобретать, но несколько экземпляров книг со штампом библиотеки №1, которая была по улице Подбельского №1, оказались у меня. Что делать? Долго не раздумывая, понёс их в библиотеку прямо директору. Та всплеснула руками и говорит: «Как бы мы не следили за посетителями, они всячески ухитряются украсть самые ценные экземпляры».

Попросил её написать мне бумагу, виде расписки о том, что принёс им кем-то украденные книги, перечислив их названия. Директор посмотрела на меня, как Ленин на буржуазию, и на клочке бумаги небрежно написала: «Василий Иванович Шиманский вернул в библиотеку, украденные книги». Из этой писанины получалось так, будто я украл когда-то эти книги, а теперь раскаялся и вернул их библиотеку. Никакой благодарности и штампа библиотеки на этом обрывке листа не было. Каким было моё состояние, нетрудно об этом догадаться.

16:35
3020
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|