Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 296. Вырезка из газеты. Семья Сосимович

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 296. Вырезка из газеты. Семья Сосимович

Из города Свободноый мне выслали газету со статьёй про бандитов и китайцев, в которой основным героем оказался Виктор Напрюшкин, и вскользь промелькнула моя фамилия.

Виктора за геройский поступок расхвалили так, что он оказался не на седьмом небе, а в Горкоме ВЛКСМ на должности инструктора, а мне выдали денежную премию. Человек я не гордый, поэтому всегда думал больше о долге, чем о славе.

***

На Пивзаводе не было заточного станка с камнем для заточки резцов с победитовой напайкой, поэтому мне приходилось на заточку резцы носить в паровозное депо, где познакомился с токарем Николаем Сосимович.

Через некоторое время мы подружились семьями, и стали ходить друг другу в гости. Жену Николая звали Елизаветой, детей Наташей и Галиной.

Николай с семьёй жили по улице Интернациональной в доме под номером четырнадцать. Вместе с ними проживал их старенький отец. Николай с отцом на пару круглый год летом и зимой по утрам обливались холодной водой из колодца, который был у них во дворе. Так они занимались закаливанием организма.

Каждый год Николай учувствовал в марафонском пробеге между городами Пушкин – Ленинград, а дома, невзирая на погоду, каждый день бегал на большие дистанции.

До службы на флоте, работая на заводе ЦАРЗ, впервые от заключённых слышал рассказ «Галочка», который мне очень понравился. Теперь этот рассказ снова услышал от Николая, поэтому попросил переписать его мне. Спустя некоторое время - выучил наизусть. Впоследствии много раз рассказывал друзьям и даже выступал с этой историей со сцены клубов. Не знаю автора рассказа, но он начинался так:

«Граждане! Военный трибунал! Я сижу на скамье подсудимых, как преступник, опозоривший свою честь перед лицом Страны, за которую сражался под палящим солнцем Туркестана и голодал в суровых степях. Вы меня судите перед  полком, перед лицом своих товарищей и каждый из них, сидящий со мною рядом, думает: «Ох, братишка, что же ты наделал?» …

Рассказ захватывающий, в нём говорилось про учительницу по имени Галочка. Она была главарём кулацкой банды, которая гуляла и пряталась в Брянских лесах. Эта банда преследовала и убивала коммунистов.

***

Поздней осенью пятьдесят восьмого года, мои родители из деревни Черниговка забрали к себе на постоянное жительство родителей моей матери - бабушку Марию Антоновну и дедушку Степана Ивановича Колесниковых, потому что их внука Геннадия Колесникова, который жил у них несколько лет, взяли в армию, и теперь за стариками смотреть стало некому.

19:00
2904
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|