Откуда у администрации Белогорска машина времени?
Фотография сделана 1.07.2019 г., со времени пожара прошло три месяца...
Путешествия из прошлого в будущее и обратно совершили те, кто причастен к строительству "картонных" домов. Иначе как строить дома в 2013-м, если строительные правила по проектированию и расчету по ним появятся только в 2016-м?
А так же почему у Главного управления МЧС нет сведений об огневых испытаниях ЛСТК?
Ждем экспертизу
Все чаще в редакцию газеты обращаются люди с вопросами: Почему давно ничего не слышно о делах по «картонным» домам в Белогорске? Есть ли новости о новых судебных заседаниях, привлечении виновных к уголовной ответственности?
Судебные разбирательства, действительно, несколько подзатянулись. К иску прокурора города Белогорска к застройщику ООО «САР-Холдинг» вернутся, предположительно, уже в этом месяце, когда станут известны результаты строительно-технической экспертизы. Этой же экспертизы ждут в Следственном Управлении СК России по Амурской области. Ход расследования уголовного дела, возбужденного еще 1 ноября 2018 года по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 285 УК РФ, по фактам нарушений, допущенных должностными лицами администрации города Белогорска в 2014-2016 годах, в связи с вводом в эксплуатацию 16-ти многоквартирных домов, находится под контролем руководителя областного следственного управления.
Также в июле состоятся еще несколько заседаний, касающихся жителей этих многострадальных домов, одни – в Белогорском суде, другие – в Амурском областном.
О ходе их рассмотрения мы также будем сообщать нашим читателям по мере поступления информации.
Никто профиль огнем не испытывал
Ну, а пока хочу познакомить вас тем, что есть сейчас в распоряжении редакции. А именно с ответом на запрос в Общественную приемную МЧС России, с вопросом о том: «Проводились ли когда-нибудь испытания на огнестойкость многоквартирных домов, построенных по системе ЛСТК?»
Вопрос не праздный. Напомню, что 8 апреля 2019 года произошел пожар в доме по ул. 9 Мая, 159 В. Огонь возник в квартире № 10 на втором этаже (предварительная причина пожара — поджог). В результате пожара квартира выгорела полностью, повреждены несущие конструкции помещения, в огне погибла хозяйка. Но жить после пожара не только в этой квартире, но и в квартирах этажом выше и ниже также не представляется возможным. Пока администрация думает, как исправить ситуацию и можно ли это все отремонтировать, одни снимают квартиру, другим предоставлено временное жилье. Управляющая компания в подъезде налепила еще один слой гипсокартона, который побелили и покрасили. Но окна и закопченные щиты, а также стойкий запах гари, который стоит до сих пор, не дают забыть о произошедшем.А снаружи черными глазницами-окнами, заклеенными пленкой, пугает прохожих сам дом.
Но, вернемся к ответу, на который взялось отвечать Главное управление МЧС России по Амурской области, куда «сверху» спустился данный запрос. Начальник Главного управления М.Г. Гибадулин ответил следующее:
«Главное управление МЧС России по Амурской области, рассмотрев Ваше обращение от 17.06.2019 № 34128791 об испытании на огнестойкость многоквартирных жилых домов, построенных по системе легких стальных тонкостенных конструкций (далее — ЛСТК), сообщает следующее.
Правила проектирования и методы расчета для легких стальных тонкостенных конструкций установлены СП 260.1325800.2016 «Конструкции стальные тонкостенные из холодногнутых оцинкованных профилей и гофрированных листов. Правила проектирования». В соответствии с п. 13.1 указанного свода правил степень огнестойкости зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков с применением конструкций из стальных тонкостенных холодногнутых оцинкованных профилей следует устанавливать в соответствии с требованиями СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты».
Согласно п. 5.4.6 СП 2.13130.2012 при внедрении в практику строительства конструктивных систем, которые не могут быть однозначно отнесены к определенной степени огнестойкости или классу конструктивной пожарной опасности на основании стандартных огневых испытаний или расчетным путем, следует проводить огневые испытания натурных фрагментов зданий с учетом требований ГОСТ Р 53309 или комплексную расчетно-экспериментальную оценку огнестойкости и (или) класса пожарной опасности.
Огневые испытания натурных фрагментов зданий или комплексную расчетно-экспериментальную оценку огнестойкости и (или) класса пожарной опасности строительных конструкций могут проводить только аккредитованные в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» испытательные лаборатории.
Сведениями о проведении огневых испытаний натурных фрагментов зданий из ЛСТК Главное управление не располагает.
Вместе с тем, по вопросу комплексной расчетно-эксперементальной оценки огнестойкости и (или) класса пожарной опасности ЛСТК/Вы можете обратиться в ФГБУ ВНИИПО МЧС России».
Правила возьмем из будущего
Ну что сказать? Мало того, что строительные правила о том, как правильно проектировать и стоить дома из ЛСТК, появились в 2016 году (а вступили в силу лишь с июня 2017 года), когда наши белогорские «картонные» дома были уже сданы и заселены, так еще и нет сведений об огневых испытаниях стального профиля, который является остовом этих домов.
А как и кто тогда установил степень огнестойкости зданий, которая в энергетическом паспорте здания значится, как III, с классом конструктивной пожарной опасности здания С1? Но откуда эти данные взялись? Включены ли в них исследования о том, как ведет себя в огне «холодногнутые оцинкованные профили? Почему их еще не заказали в "в ФГБУ ВНИИПО МЧС России"? Где данные расчетов или испытаний?
Может, единственные, кто испытал огнестойкость строительной конструкции, явились жители дома № 159 В по ул.9 Мая, пережившие все страхи пожара лично на себе.
Но нельзя же проводить эксперементы на людях!
Не может не удивлять и тот факт, каким образом застройщик принимал решения о постройке домов из ЛСТК, а Администрация об их вводе в эксплуатацию на территории города? Может, наш президент умалчивает на своих пресс-конференциях о достижениях российских ученых? Может, есть она, машина времени? И базируется она в Белогорске? А что, сели Мелюков с Имамеевым в нее в 2013-м, слетали в 2016-й, прочитали СП 260.1325800.2016 и назад в прошлое каркасы городить?
Но это же не гаражи, не частные дома! Это же МКД, причем 16-ть!
Непонятно и то, почему, имея на руках требования действовавших уже тогда СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты», при внедрении в практику строительства конструктивных систем, не были проведены огневые испытания натурных фрагментов зданий с использованием ЛСТК?
В общем, ответ на один вопрос породил еще больше вопросов. Ответы на которые тоже, наверное, придется ждать до того момента, когда в суде озвучат результаты проведенной пожаро-технической экспертизы.
Так что, продолжение следует…
P.S. Второй квартал 2019-го закончился. А информации об экспертах из Иркутска, которые по договоренности с застройщиком должны были в это время приехать и обследовать дом по пер. Летний, 1 Г после произведенных там переделок, тоже нет.
А 27 июня состоялось очередное заседание городского Совета, на котором рассматривались изменения в местный бюджет. По заключению прокурора г.Белогорска, миллионы, которые планируют выделить из городской казны на «Обеспечение мероприятий по проведению работ, связанных с переводом быстровозводимых домов на электроводяное отопление», тратить еще рано, так как данный акт в прокуратуры не поступал, а, следовательно, надзорный орган не провел антикоррупционную экспертизу и не дал оценку законности целевого и эффективного расходования бюджетных средств на указанные цели.
Автор: Наталья Михайлова